II. Физиогномика

«Душа и тело дополняют друг друга и воздействуют друг на друга. Тело воздействует на душу в гневе, любви и печали, потому что тело – показатель наших чувств. Душа скрывает чувства, а тело выражает их открыто. Наука о том, как распознать за внешностью душу, называется физиогномикой. Вот три основы этой науки. Наблюдая сходство между человеком и животным, мы   сопоставляем действия человека и животного. Различая людей разных национальностей, мы говорим, что это эфиопы, или гунны, или хетты. Когда мы сопоставляем поведение человека с обычаями, принятыми у разных народов, мы не ошибаемся, говоря, кто он. По виду человека мы можем сказать, разгневан он, или чего-то боится, или он сладострастен, или от природы злой, робкий, или стремится к вожделению. По чертам мы определяем человека. И будьте уверены, что мы не ошибаемся. Искусство физиономиста требует острого ума, глубокомыслия, умения делать выводы. Оно опирается на помощь Всевышнего, да будет воспета его слава. Тот, чье восприятие озарено духовным светом, и кто изощрит свой ум в толковании телесных признаков, будет подобен солнцу, которое сиянием своим озаряет видимые предметы, ибо без него никто не способен будет увидеть этого».
(Аристотель)

Некоторые люди чрезвычайно похожи, имеют одни и те же черты лица, но живут в разных местах и имеют разных родителей. Идентично практически каждое сотое лицо. На деле человек похож на своих родителей лишь малой частью, а бывает и не похож. Что тогда происходит? После родителей начинают подозревать бабушек и дедушек и дальше, но закрывать глаза на очевидное, что человек больше похож на известного деятеля. Кроме того, в любом роду можно найти представителя требуемого зодиака. Но продолжим. По одной лишь внешности можно понять не только характер человека, но и, как следствие, предполагать его жизнь, прогнозируя поведение и поступки. Мысль о том, что между чертами лица и судьбой имеется определенная связь, не нова. Множество обширных трактатов посвятили этому мудрецы Востока, такие исследования содержатся в работах древнегреческих учёных Теофраста и Гиппократа, философов средневековья Иоанна Скота и Леонардо да Винчи. Первая подробная работа – четырёхтомные «Физиогномические фрагменты» священника, поэта и художника Иоганна Каспара Лафатера, зарисовавшего тысячи лиц, появилась во второй половине XVIII века. Физиогномический подход развивал Рудольф Касснер, Шарль Лебрен и многие другие. Заметим, что раньше физиогномика была серьёзной наукой. Пифагор набирал учеников из людей, отмеченных на лице призванием к числам. Лица изучали Гален, Цельс, Плиний Младший, Ксенофонт, Платон. Томас Хилл выделил четыре типа лица, которые соотносятся с основными типами характера и стихиями. В XIX веке широкую известность получили труды психиатра, основателя биокриминалистики, профессора Чезаре Ломброзо. Он разработал классификацию факторов преступлений, включающую физические и биопсихологические факторы с научного подхода к физиогномике. Труды Дюшена и Чарльза Дарвина способствовали созданию «новейшей физиогномики». Проявляя интерес к выразительным движениям человека и высших животных, идеи Дарвина послужили основой для создания различных справочников по психологическим толкованиям мимики. Он вывел общие законы проявления эмоций во всём животном мире, и создал специальную отрасль науки – сравнительную биологию. Вообще природный узор проявлен не только в чертах лица, но как будто отпечатан в каждой части тела и по любой из них можно производить гадание: будь то иридодиагностика или хиромантия.

«Носы бывают десяти видов: прямые, горбатые, продавленные, с выпуклостью выше или ниже середины, орлиные, ровные, курносые, закругленные и острые. Они хороши, поскольку речь идет о профиле. Спереди носы бывают одиннадцати видов: ровные, толстые в середине, тонкие в середине, с толстым концом и тонким местом прикрепления, с тонким концом и толстым местом прикрепления, с широкими и узкими крыльями носа, с высокими и низкими ноздрями, открытым или загороженным концом носа. И так же найдешь ты различия в других частях...»
(Леонардо да Винчи)

Один и тот же тип внешности встречается в районе одной и той же даты рождения. Конструкция, которую мы называем каркасом лица, является врождённым, природным аспектом. К нему примешивается второй аспект, отражающий родовые и привитые черты: вычленив эту часть можно судить из какой семьи происходит человек. Другие два аспекта задают черты, заполученные при жизни в силу обстоятельств. Это механические повреждения, душевные травмы и болезни, также влияющие на внешний вид: распознавание болезни по лицу человека на Востоке было названо искусством сяньмин (прибл. «чтение по лицу»). Хотя рассказать о предрасположенности человека к той или иной болезни в силах каждый аспект. Однако для нас наиболее интересен первый, который всегда представлял собой тайное знание. И хотя даже в рамках одного чертога есть ёмкое разнообразие каркасов, мы постараемся их упорядочить. На каждый зодиакальный чертог по два ярко выраженных типа, которые, слагаясь между собой, дают четыре основных каркаса лица. Эти четыре слагаются дальше. Так мы угадываем дату рождения по внешним признакам.

Урок I. Каждый чертог имеет вполне определённые границы и один чертог переходит в другой резко: днём раньше – это один характер и одна внешность, днём позже – уже другой. Это можно наблюдать воочию. Поэтому деление круга на 16 зодиаков – безупречно. При этом каждый чертог содержит свои подвиды (у каждого из которых свой каркас лица), которые разбросаны в его пределах случайно. То есть в одну и ту же точную дату рождения мы можем встретить любой из каркасов чертога. Внутри чертога все его подвиды перекликаются, выражая признак самого чертога, вместе с тем они отличны от любых других подвидов любого другого чертога. При угадывании даты рождения по внешним признакам это позволяет нам сужать выбор до 365/16 = 23 дней в году. Также складываются и чертоги одного времени года в корневой тотем, покрывающий примерно 91 день.

Урок II. Как в чертах лица, так и образе в целом, для определения чертога не нужно выявлять слишком много деталей. Главное – это увидеть всего одну деталь, но такую, которая является показательной и выражает нутро, которая поведёт вперёд, а остальное только подтвердит подозрения. Может даже показаться, что мы легкомысленно отбрасываем варианты, указывая всего два-три признака по виду не очень значимые. Например, цветовая палитра предметов и образа в целом прилипает к человеку подсознательно, незаметно. Её надо увидеть верно, ведь у человека много мотивов выбрать то или другое. Надо заметить, что человеку нравится, в каких тонах он более естественен, то есть, раскусить. Но первым делом всё же стоит перебрать в памяти похожие лица, а такую базу нужно иметь в уме, это может сильно помочь. А по завершению произвести подсчёт и выстроить ряд из наиболее вероятных чертогов, чтобы лучше понимать расклад самим.

Урок III. Каждый зодиакальный чертог соотносится с определённой частью лица, он выделяет её и подчёркивает. Все эти соответствия Вы видите на рисунке. Для нас это – подсказка для быстрого охвата всей картины. Это черты лица, которые бросаются в глаза. По ним можно сходу заподозрить один или несколько чертогов. В гороскопе это обустроено так. Самый низ лица относится к Волку (Рыбам), которым зодиаки оканчиваются и вновь начинаются с темечка, а далее по порядку первым снизу идёт Аист (Водолей) и соотносится с губами, а первым сверху – Лиса (Овен) и соотносится со лбом и бровями. Остальные чертоги заполняют пространство лица соответственно. Тот же принцип встречается при градации всего тела, где Овен – голова, а Водолей – голени. Но так как в лице всё уравновешено, то, надо ожидать, если выражен лоб, то выражена и челюсть, если глаза, то и губы, и одно другое подтягивает. И всё же неизменным остаётся простое правило деления лица на четыре части, то есть на корневые тотемы, где выразительный лоб и нос принадлежат Кабану, скулы – Рыси, щёки – Барсуку, а губы и подбородок – Медведю.

Урок IV. Не оставим без внимания соответствие чертогам конкретной палитры цветов. А общий принцип таков, что если разбить спектр на 16 частей, они-то и будут соответствовать чертогам, где красный в начале спектра – к Аисту, фиолетовый в конце – к Волку. Разве что, как чертоги являются составными из 4-х корневых тотемов, так и цвета имеют примесь. Аист – красный, бордовый, реже аквамарин. Бер – небесный, рыжий. Ворон – фиолетовый и жёлтый. Змей – марганцевый, жёлтый. Лебедь – вкрапления синего и кадмия. Щука – сиреневый, золотистый, в паре зелёный и фиолетовый, в паре красный и чёрный. Вепрь – лазурный, томат. Дева – жёлтый, синий. Раса – пурпурный, изумрудный, малиновый. Орёл – клубничный, травянистый, белая и чёрная полоска. Конь – коралловый, в паре оранжевый и синий. Финист – небесный, персидский. Лось – коричневый, жёлтый, сосновый. Тур – охра, цвет яйца дрозда. Лиса – оливковый, розовый. Волк – фиолетовый, сливовый, коричневый.


Рецензии