I. Солнце на кресте

«Циркулис Ветиосис – порочный круг, безвыходное положение, бесполезное прокручивание, где нет реального поворота и принципиального разрешения ситуации».
(Петрухин)

Колесо представляет собой демонстрацию движения и его иллюзорность как постоянное возвращение к точке, с которой началось движение. В разных культурах это вращение описывают переливы Солнца и Луны. Анкх, представляющий собой в Древнем Египте устройство Вселенной, изображает Солнце в его вращении вокруг креста, где сам крест описывает четыре стороны света, четыре сути человека, и четыре времени года. По всему миру мы находим различные регалии, подобные церемониальному зеркалу с крестовидной ручкой императоров Древней Японии, потомков солнечной богини Аматэрасу, что не без причины напоминает египетский Анкх и представляет собой символ Солнца на кресте, где зеркальце – Солнце, крестовидная ручка – стороны света. Иногда крест изображают вписанным в круг, как содержимое в пустую форму – сосуд. То же у кельтов – крест, вписанный в круг жизни – год. В изображениях тибетских мандал – квадрат в круге. Символ похож на человека с головой в виде Солнца. Такую фигуру мы видим, например, в календаре майя. У других нередко к Солнцу приставлена Луна, что более полно и показывает и равновесие и борьбу противоположностей, и выглядит уже как человек с рожками – демиург, двуполый творец мира, обустраивающий его по плану Бога, или сам Бог в образе рукодельника. Иногда Луна помещается в нижнюю часть схемы и тут мы наблюдаем истоки ранней христианской символики. Ряд старинных икон Богоматери помимо нимба, символизирующего Солнце, изображают цату – своеобразный воротничок вокруг шеи, символизирующий Луну. И, наконец, хождение Солнца по кресту в древних культурах изображает символ свастики. Само слово «свастика» шифрует в своём значении мироздание или солнцестояние. Символ содержит идею вечного преодоления квадрата колесом вращения и наглядно объединяет взгляды большинства древних культур.

«Свастика – слово, составленное из двух санскритских корней: существительного «благо» и глагола «состоять», то есть означает благосостояние. Другое толкование слова: санскритское «су» – солнечная птица, и Астика – божество времён года: солнечная птица облетает времена года. Древний солярный знак – один из самых архаичных знаков, указатель видимого движения Солнца и деления года на четыре сезона. Имеет смысл тетрафона и включает идею четырёх сторон света. Содержит в себе идею движения в двух направлениях: вращающийся по движению часовой стрелки представляет мужскую энергию, против часовой – женскую. В древнеиндийских текстах также различаются мужская и женская свастики. Символ известен под названием оружие Тора или филфота, который имел форму свастики и соответствовал мистическому и герметическому кресту Джайна – «четвероногому» кресту с перпендикулярно загнутыми концами. Засвидетельствован в традиционной символике Древнего Египта. Особенно часто встречается в Иране. Одна из самых древних форм свастики – малоазийская».
(Андреева, Куклев, Ровнер)

«Это – Солнце. Еще начиная с 10000 года до нашей эры в истории находится масса свидетельств, отражающих поклонение человека Солнцу. Ведь каждое утро восход Солнца приносил людям свет, тепло и безопасность, спасая человека от холода, и полной опасных хищников тьмы. Также люди знали о звездах. Для удобства древние классифицировали астрономические группы в «созвездия». А это – Крест зодиака, один из древнейших символов в истории человечества. Он образно показывает, как Солнце в течение года проходит через 12 главных созвездий. Он также отражает четыре времени года, солнцестояния и равноденствия. Это – Хор – египетский бог Солнца, приблизительно 3000 лет до н.э. Он – Солнце в образе человека, а его жизнь – аллегорические мифы, связанные с движением Солнца по небосклону. Из древней египетской иероглифики мы многое знаем о солнечном мессии. Например, у Хора, олицетворения Солнца или света, имелся враг по имени Сет, и Сет был олицетворением тьмы или ночи. Образно говоря, каждое утро Хор выигрывал сражение против Сета, в то время как вечером Сет одерживал победу над Хором, прогоняя его в преисподнюю. Вкратце, история Хора такова: Хор родился 25 декабря от девы Изиды Марии. Его рождение сопровождалось появлением звезды на востоке, за которой, в свою очередь, следовали три короля, чтобы найти и преклониться пред новорожденным спасителем. В возрасте 12 лет он уже обучал детей богача. В возрасте 30 лет он был крещен неким лицом, известным как Анубис и, таким образом, начал свое духовное проповедование. У Хора было 12 учеников, с которыми он путешествовал, творя чудеса, такие как исцеление больных и хождение по воде. Будучи преданным Тифоном, Хор был распят, похоронен в течение трех дней и потом воскрес. Аттис Фригийский – Греция, 1200 год до н.э., рожден девой Наной 25 декабря, распят, похоронен и через три дня воскрешен. Индийский Кришна – 900 год до н.э., рожден девой Дэваки, с появлением звезды на востоке, возвестившей о его прибытии. Он творил чудеса, имел учеников, а после смерти воскрес. Дионис – Греция, 500 год до н.э., рожден девственницей 25 декабря, после 30 лет был странствующим проповедником, который учил людей и творил чудеса, такие как превращение воды в вино и хождение по воде. После смерти он воскрес. Митра – Персия, 1200 год до н.э., рожден девственницей 25 декабря. У него было 12 учеников, он творил чудеса и после его смерти был похоронен и через три дня соответственно воскрес. Каждого из них называли «Царём царей», «единородным сыном Божьим», «Альфой и Омегой», «Агнцем Божьим» и т.д. Факт в том, что на протяжении долгого периода, в разные времена, на различных континентах существовали многочисленные спасители, которые характеризовались общими особенностями. Остается вопрос – откуда взялись эти общие черты? Чтобы понять это, давайте обратимся к последнему солнечному Мессии. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме. Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Он был детским учителем в 12, а в возрасте 30 лет был крещен Иоанном Крестителем, и он с тех пор начал свое служение. У Иисуса было 12 учеников, с которыми он путешествовал, творил чудеса, такие как исцеление больных, хождение по воде, воскрешение мертвого. Будучи предан его учеником Иудой за 30 серебряников он был схвачен, распят, похоронен и, через три дня, воскрешен и вознесен на небеса. Прежде всего, история его рождения имеет полностью астрологический смысл. Звезда на востоке – Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая именно 24 декабря образует одну линию с тремя ярчайшими звездами в поясе Ориона. Три этих ярких звезды в поясе Ориона сегодня называются так же, как и в древние времена – «Три Царя». Эти Три Царя и самая яркая звезда Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему Три Царя «следуют» за звездой на востоке – чтобы определить место восхода солнца или «рождения Солнца». Дева Мария – созвездие Девы, также известное, как созвездие Девственницы. Дева также упоминалась как «Дом Хлеба» и изображение Девы представляется, как девственница, держащая сноп пшеницы. Этот «Дом Хлеба» и его символ – колос пшеницы представляют август и сентябрь – время урожая. В свою очередь, Вифлеем буквально переводится как «дом хлеба» – тоже указывает на созвездие Девы – место на небе, а не на земле. Теперь о зимнем солнцестоянии. К 22 декабря спад солнечной активности был полностью понятен. Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой своей точки на небе. Здесь происходит любопытная вещь: Солнце, ощутимо заметно, полностью прекращает своё зримое движение на юг ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы, Солнце останавливается поблизости от Южного Креста, или созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, Солнце поднимается на один градус севернее, предзнаменуя удлинение дня, тепло и весну. Поэтому и было сказано: Солнце, умершее на кресте, было мертво в течение трех дней только, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают. Теперь о самом явном астрологическом символе – 12 учениках Иисуса. Они есть не что иное, как 12 созвездий Зодиака, с которыми путешествует Иисус, будучи Солнцем. Возвращаясь к Кресту зодиака, как к символу солнечного цикла, это не было просто художественным отображением или пособием, чтобы отследить движение Солнца. Это был также языческий духовный символ, упрощенная версия которого – свастика».
(«Дух времени»)

На самом деле этот список можно продолжать очень и очень долго. Параллели и дубликаты имеются даже в рамках одной религии: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12.40). Нахождение Ионы в чреве кита олицетворяло смерть, погребение и воскрешение Иисуса, как объясняют явные совпадения богословы. Нужно сказать, что хотя в древности календарные системы были иными и число 25 декабря прямо не фигурирует, но описание самих явлений, сопровождающих событие, таких как зимнее солнцестояние, не представляют никаких затруднений для его вычисления. Отдельно отметим, что календарь от Рождества Христова на Руси введён в 1700 году от Р.Х., а точнее, на дворе был 7208 год от Сотворения Мира в Звёздном Храме (заключения мирного договора). Поэтому на ранних христианских иконах помечено «лето от СМЗХ», а не «от РХ». Всякий божий храм раньше был одновременно и обсерваторией, – звездным храмом, – как было по всей земле. Тогда же Пётр I вместо празднования новолетия ввёл Новый год (видимо, gott или god на манеру Запада, дословно – «Бог») и вместо лет стали исчислять года. Намеренно или нет, это стало напоминанием Руси об утерянных корнях, когда Солнце было Богом. Солнце бежит по небу, каждый год меняя свою одёжку или свечение: в одно лето правит Лошадь, в другое – Овца. Каждое лето новый бог. Заметим только, что астрономически следование по временам года идёт как в прямом, так и в прецессионном порядке. Так Солнце путешествует по временам года и всем зодиакам в образе Геракла, совершая подвиг в каждом из них. Так Иисус Христос, повторяя Диониса, древнегреческого бога виноделия, превращает воду в вино, где вода – символ суеты, порочного кружения, а вино в древней метафоре – выжимка из этой влаги, нечто очищенное, как молоко, изъятое из грязи.

Мандала. Та же карта, которую изображает саамский шаман на своём бубне, где вырисовывается общая схема – крест, по которому гуляют Солнце и Луна. В древности работа гороскопа объяснялась особой активностью Солнца, что его лучи в разный период времени меняют свой поток и влияют на всё живое на земле. Особенно наглядно это в Древнем Египте. Поклонение Ра имело универсальный культ Солнца. Амон был Амон-Ра, Атум – Ра-Атумом, а Гор был Ра-Харахти, где каждое из божеств, между прочим, рождённое из цветка лотоса, олицетворяло разный характер Солнца, характер того или иного его свечения. Например, восемнадцатая династия фараонов правила в прецессионный период созвездия Овна, Солнце было бараном, Амон был Солнцем, и Амон был бараном. До этого Солнце находилось в знаке Тельца, и в то время солнечное божество отождествлялось с Аписом, быком. Идеей солнцеворота пронизаны все детали. Золотая маска непорочно зачатого Тутанхамона, который есть безликое олицетворение Солнца, имеет вид золотого диска, очерчивающего лицо, и многочисленных исходящих из него «солнечных» лучей. «Золотая маска и ящик с гусиным мясом, – пишет Морис Котрелл, – говорят нам о том, что он был Солнцем и Пернатым змеем точно так же, как и Властелин Пакаль из Паленке. А брошь-скарабей, примотанная к его груди, сообщает нам, что продолжительность года составляет 366 дней, период вращения солнечного полюса равняется 37 дням, и объясняет, как Солнце воздействует на землю, бомбардируя её частицами солнечного ветра, которые вызывают деформацию магнитного поля земли».

«В своей предыдущей книге я ясно показал, что великие духовные наставники, такие как Кришна, Будда, Иисус и Пакаль, периодически приносят на землю высшее знание, которое позволяет творить чудеса, понимать законы астрономии и ценить духовные качества, тем самым посвящая человечество в тайную науку и приближая его к божественному началу. Каждый ассоциировался с солнцем и светом. В священной индуистской книге «Бхагавадгита» Кришна заявляет: «Я есть свет». Когда он родился в селении Матхура, на берегах реки Ямуны, в небе зажглась яркая звезда. Будда, достигший «просветления», до своего рождения был яркой звездой в утробе матери. Иисус, сын божий, говорил: «Я есть свет», его рождение в Вифлееме предвещало появление на небе яркой звезды, а в книге «Откровение» он говорит нам: «Я есмь звезда утренняя». Властелин Пакаль был известен как «утренняя звезда», и Кетцалькоатль, о котором известно, что он учил тайной науке Солнца его народ, индейцев майя. Около 750 года н.э. Властелин Пакаль, верховный жрец и властелин майя, взошел на трон в возрасте 9 лет в Паленке. Его звали «пернатым змеем». В Египте также жил мальчик-царь по имени Тутанхамон. Он тоже взошел на трон в возрасте 9 лет, его также называли «пернатым змеем», и он тоже поклонялся Солнцу».
(Морис Котрелл, «Пророчества Тутанхамона»)

Одна из наиболее примечательных и замалчиваемых в христианстве фигур – святой Христофор Псеглавец, то есть «Несущий Христа-младенца и у которого голова собаки». В XVII веке все его изображения соскабливали и закрашивали. А ведь его основная функция перевозчика через реку подобна функции греческого Харона, стоящего на переправе у реки Стикс. Изображения на иконах процесса возвращения Иисуса на плечах Христофора через реку забвения демонстрировали победу Христа над смертью. Как египетский Анубис, который также собакоголов и в его руках, как у Христофора, цветущий посох – олицетворение Дерева Жизни. Псеглавец – аллегория созвездия Большого Пса, в составе которого звезда Сириус и та как бы восседает на его плечах. Сириус, о котором мы уже говорили, как и само Солнце, соотносится с Иисусом. И вот в зимнее солнцестояние, на три дня, когда Солнце пропадает из виду, оно как бы погружается в воду забвения, и выносит его Пёс, ибо Сириус указывает на то место, где он родится вновь. Но Пёс переносит не всех, и всё смертное, небожественное, остаётся в воде. Так мы возвращаемся к общей схеме. Зодиак и крест отсчитываются от солнцестояния, а оно всё на том же месте, то же количество дней в году, и древние конструкции продолжают работать. Если день идёт на увеличение и ночь на уменьшение, при этом день короче ночи – у людей этого периода одно мышление, а если день идёт на увеличение и ночь на уменьшение, но день, перескочив равноденствие, уже длиннее ночи – другое мышление. Так получаем четыре склада ума, которые в свою очередь есть комбинации двух начал, отражённых в характере дня и ночи. Зодиаки имеют свои ассоциации не только с животными, но и с созвездиями, с небесными «пятнами», с частями тела человека и прочим. Но суть гороскопа куда глубже, нежели просто гадание – это наука о душах людей и мироздании. Солнцестояние и смерть Солнца на кресте – основа любой религии и все главным образом являются прямой астрономической аллегорией.

«Это — картина звёздного неба с его 24 старцами — часами суток, с созвездиями Трона (ныне Кассиопеи) по одну сторону от северного полюса, как от центра вращения неба, и семью светильниками Большой Медведицы, горящими по другую сторону. Относительно того, что эти семь светильников — не что иное, как семь звезд Большой Медведицы, у нас не может быть ни малейшего сомнения уже по одному тому, что они показаны на небе и как раз напротив «Небесного Трона» (Кассиопеи), в справедливости чего может убедиться каждый из вас, кто пожелает посмотреть на звёздное небо в первую же ясную ночь. Точно также и четыре животные, полные очей (звезд) спереди и сзади, внутри и около, т.е. Телец, Лев, животное с головой, как у человека, и животное, подобное летящему орлу, должны быть помещаемы читателем в месте, буквально указанном автором, т.е. на «стеклянном куполе» — небе древних. А раз мы это сделаем, то тотчас найдем их там всех четверых в виде соответствующих созвездий четырёх времён года, т.е. созвездий Тельца, Льва, Стрельца и Пегаса, и тогда всё это место книги Апокалипсиса окажется чрезвычайно поэтическим описанием реальной действительности на небе».
(«Христос», Морозов Николай Александрович, 1924 г.)


Рецензии