700 километров - 1 часть

"В кувшин наполненный водой больше не дольешь, опустоши кувшин" - совет Юли.

Прошло более четырех месяцев прежде чем я поняла, что Павел стал окончательно не моим. Больше ста двадцати дней ежедневных слез, невроза, одна упаковка успокоительных, десяток попыток попробовать как-то проявить и себя,  бесконечность смс сообщений и предлогов пойти поужинать вместе в ресторан.  Я занималась самобичеванием, осознанным унижением всей своей сути,  душевный мазохизм. У меня есть ужасная привычка - превращать едва заметный прыщ на лбу в настоящую ранку, дергать ее, не давая тканям затянуться и зажить естественным путем. Точно также я поступила той зимой и со своими чувствами. Любые уговоры друзей не действовали на меня, я из тех, кто должен наступить на грабли и получить по лбу, только так я всегда училась на своих ошибках. В своих мечтах я все еще надеялась на взаимность, иногда я вела себя с Павлом так, будто ничего не произошло и мы такая же пара как и раньше, только больше не целуемся и не занимаемся любовью, даже его замечания и утверждения только о дружбе не действовали на меня. Не смог меня вылечить и Вадим, человек с которым у меня был роман, на протяжении всей зимы - замечательные встречи двух разных одиночеств с кучей тараканов в голове. Я ездила зимними днями в автобусе к нему в соседнюю страну, а сама думала о Паше. Я ужинала у Вадима дома и смотрела с ним кино, но думала о другом. Вадим намного старше меня и быстро понял, что не может управиться с моими чувствами и переживаниями, но он  все же решился пригласить меня к себе в начале апреля...

Это была крайне ненастная мартовская ночь, за окном шел мокрый снег с дождем. Голубой свет уличного фонаря просвечивался сквозь плотные шторы, в голове было привычно все запутанно, а во рту приторный вкус коньяка с пепси колой. Я лежала в своей кровати и смотрела на спящую на стуле кошку, мою Марго, она выглядела черным клубочком в ночном полумраке, только белый рот ее отчетливо проглядывался. Я вспомнила, что давно по настоящему не говорила с Богом, я вообще не слишком религиозный человек, в церковь не хожу, не ставлю иконки и не ношу крестик, но верю искренне в своего личного Бога. Последний раз я по настоящему просила его послать любовь, когда мне было четырнадцать и я даже не знала как целоваться, настолько верила, что он исполнит мою мечту и даже расплакалась. И вот ночь, я решила снова попросить, но не просто любовь, а того самого человека, который встречается однажды и остается в сердце навсегда, потому что такого в моей жизни еще не случилось, я вспомнила все свои истории, и поставила Павла на одну полочку с ними - нет, не любила, привыкала, но не любила. Просила недолго, но уверенно, истинно веруя в свои слова, как десять лет назад. Вскоре уснула, возможно мне что-то снилось, но ничего особенного. Мне искренне захотелось найти успокоение всех своих чувств в одном человеке, а не метаться между промежуточными вариантами, которые случаются скорее для опыта, без которого никогда не поймешь разницы между просто человеком и особенной своей частью, которая живет в отдельном человеке в неизвестном направлении.

Середина марта, я покупаю абонемент в спортзал и в этот же день состригаю все свою волосы, на голове остается типичная прическа "под мальчика". Это какой-то женский рефлекс, сбрасывать лишнее, чтоб получить новое в своей жизни. Лишний вес беспокоил меня пять лет подряд, но я до последнего делала вид, что я в порядке. Я давно желала опробовать короткую стрижку но боялась, а Вадим подбил меня на это дело, было решено - приеду к нему в гости в новом свежем образе и попробую вернуть наши теплые отношения, на этот раз без Павла в голове. На работе меня не узнали с новой прической, я забежала туда забрать свои старенькие кеды для тренировок. Подруга очень долго всматривалась в меня и сказала "Внешне ты очень изменилась, осталось поработать над собой внутренее - и это самое главное для нас!" - в этот же день мы отправились на занятия пилатесом и йогой. Дома в холодильнике появился ненавистный творог, йогурты, яйца и белое мясо вместо жаркого, хлеба и различных сладостей...


Рецензии