Тропа сердца...

… Если бы Вы знали, какие потемки у меня в душе! Дремучий лес, в котором плутают чувства в поисках выхода... Там стелется туман над полями лаванды и ярко светит луна; там горят языческие костры в ночной мгле; там сверкают сарматские мечи с хищной вязью на рукоятках и мчатся табуны рыжих лошадей; там в лабиринте узких пражских улочек плутает ветер, вороша осенние листья; там в старом доме витает аромат яблочного пирога и плачет младенец...

… Я заблудилась. Не знаю, куда идти и кого слушать... И, выключив автопилот разума, иду по дороге, что показывает мне мое сердце — я не знаю, куда она ведет, но дни сменяются ночами, друзья предают меня, люди не понимают моих мыслей и ищут у меня изъяны, меняются города проживания и музыка в плеере — но я иду по тропе сердца...

… Я перестала доверять людям, перестала ждать от них понимания и сочувствия, перестала пытаться увидеть в них что-то хорошее; я сожгла все мосты воспоминаний, связывавших меня со школой, прыщавыми сексуально озабоченными одноклассниками и не очень-то прекрасным учителями... Моими учителями были родители, мои четвероногие питомцы и природа; я стерла файлы вечного нытья моих однокурсников и забыла про них — впереди дорога, а я в дорогу привыкла брать только самое необходимое и не тащить всякое барахло...

… И по пути я встретила замечательных людей — они тоже шагают рядом со мной, - немногословные, скрытные, но всегда готовые подхватить меня, когда у меня подкашиваются от усталости коленки и... они понимают меня, когда я начинаю рассказывать им о том, что происходит у меня в душе... Они растаскивают по своим карманам мои записки, что я написала поздней ночью перед рассветом, - предварительно сделав копии, чтобы всем достался кусочек писанины, - пряча их от недоброго взгляда и от завистливых помыслов...

… А дорога то вьется как серпантин, то бежит ровно как скоростная трасса... Кто я? Бродяга? Путешественник? Или искатель золота? Авантюрист? Или одинокая душа, ищущая своего антипода, своего положительного заряда для уравновешивания своей отрицательной энергии?.. Мне поет песню ветер, согревают солнце и ночной костер, утоляют жажду чистые озера и дожди, кормят заброшенные колхозные поля и сады, пускают на ночлег дряхлые старики, живущие в избушках на опушках лесов...

… Я иногда иду с закрытыми глазами, потому что справа от меня полыхает пожар людских ценностей, а слева в бюрократии тонут корабли человеческого счастья... Я вижу столько несчастий, столько бед, что хочется убежать назад, в старую жизнь, но сердце приказывает - «Иди! Не смей возвращаться!». И я прихожу в старый сад: под сенью старой горбатой яблони трое детей, чистенькие, аккуратные, окутанные теплым солнечным светом, читают книгу о пиратах, грызя сочные краснобокие яблоки... Но это не конечный пункт — девочка протягивает мне корзинку, наполненную аппетитными плодами яблони, и, улыбнувшись, говорит: «Счастливой дороги!»

… И по пути один из моих спутников открывает мне тайну — я буду идти по этой тропе всю жизнь, пока бьется сердце... Я буду идти этой дорогой своей жизни мимо чужих судеб, обходя кладбища эмоций и мегаполисы равнодушия и находя маленькие бухты наслаждения, хорошо бы найти надежного попутчика, но чаще всего путь — дело одинокое...

… А дорога то вьется как серпантин, то мчится ровно как скоростное шоссе... Кто я? Бродяга? Путешественник? Или искатель золота? Авантюрист? Или одинокая душа, ищущая своего антипода, своего положительного заряда для уравновешивания своей отрицательной энергии?.


Рецензии