И. О. мастера

В школе, училище, армии вокруг меня были мои сверстники. Преподаватели,мастера производственного обучения,офицеры были от меня как бы за баръером. Мы, это мы, они это они.
После  армии я  впервые  попал в коллектив, где  оказался самым младщим. В цехе практически не было текучести кадров, а потому молодёжи  было мало. На раскомандировке было  непривычно, когда работу  дают мне и какому  нибудь дяде Васе или дяде Сергею. Я против  них пацан, у них дети  старше меня. Я  ещё не родился, а некоторые  из них уже воевали  на фронтах великой Отечественной. И  вдруг я равный среди них. В то время я учился в  вечернем техникуме, а потому   меня  вскоре  поставили  замещать ушедшего в  отпуск мастера. У меня в  голове  не укладывалось, как я, пацан, буду руководить дядями. Я им в сыновья гожусь. Весь остаток дня и  вечер  думал, вот приду утром  на работу, сяду  за стол мастера, начну проводить раскомандировку, а они меня и слушать и слушать не будут. До этого мастера всегда  замещал дядя Толочко - мужик крупный, ему  скоро  на пенсию уходить. у него уже внуки были. А я кто против  него. Переживал я переживал, уснуть никак не могу, все думаю о первой  раскомандировке. Уснул под утро.
Проснулся-в окно вовсю светит  солнышко. Жена спрашивает: «Тебе  что, не  на  работу  сегодня?" Опоздал! Вскочил, бегом оделся, даже  не побрился. Скорей на остановку. Иду  на завод, на душа  кошки скребут. Что же теперь делать? Соврать-нехорошо, сказать правду - некрасиво. Подхожу к цеху. Из-за угла выглядывает Камалдин, мастер  другой смены. Меня поджидает. Где ты пропал? – спрашивает. Проспал, говорю ему. Вот  это  нервы, железные. В  такой  день и так крепко  спать. Объяснил я  ему, что потому  и проспал, что  всю ночь переживал. "Что делать сейчас?" - спрашиваю у него. Иди и  занимайся дальше. Я, говорит, зашёл, тебя нету. Сказал,  что ты в комитете комсомола с  утра будешь, скоро придёшь. Отправил их по рабочим местам. Больше  не опаздывал.


Рецензии