В ГУМе

Москва-столица великой страны. Тогда, когда я  впервые попал в  тот  город, страна была ещё больше, чем сейчас. Известно  ведь, чтоб руководить большим  хозяйством, нужен большой ум, а такого ума на такую огромную страну  не  нашлось. Вот и поделили её на множество умов поменьше. А тогда ещё, когда я попал в Москву, до   этого  не  додумались. Вот и была Москва столицей великой ДЕРЖАВЫ.
Мне  наказ дали друзья-сослуживцы, чтоб я в столице  зашёл к  их родным, привет-поклоны передал. Как они живут, своими глазами увидел, потом им рассказал. В Москве  надо  было делать пересадку, вот в  это время  и  заехал я с приветами. Прибежали друзья моих москвичей, повели город показывать. Спрашивают, что  бы я хотел увидеть в Москве? Я ,наверное, как и  все провинциалы, хотел увидеть в первую очередь Красную площадь. Мой старший брат  бывал в Москве  и он  говорил, что Москва очень большая, а Красная площадь такая, что  на ней разместилась бы вся  наша деревня. То, что  она большая, я  охотно верил. В  нашей великой стране  и  столица должна быть ей под стать, но чтоб одна площадь была больше   нашей деревни ,у меня  никак  не  укладывалось в голове. А в деревне нашей  было семь дворов. Четыре с  одной стороны улицы и  три  с  другой  стороны. И чтоб всё  это вместилось на одну площадь? Вот поэтому я и  захотел посмотреть в первую очередь эту площадь. Ну, а там и Мавзолей  и кремль  заодно. Парни охотно со мной  согласились. Сказали, что  это правильно, начать осмотр столицы с  Красной площади.  Сначала они меня повели  в  метро и прокатили по московской подземке, только потом вышли в  центре города. Пришли на площадь, увидел Мавзолей Ленина, зубчатую кремлевскую стену, исторический музей. Сначала как бы растерялся.
Оглядываюсь вокруг, все знакомо. Вот Гум, собор Василия блаженного. Потом дошло-все  это  знакомо по  картинкам, открыткам, фильмам. Тут мои провожатые  решили удивить меня главным магазином страны. ГУМ- называется. Я им говорю, что  не  хочу  в магазин, не  люблю по магазинам шляться, даже по главным. Тогда  они давай  наперебой доказывать, что другого похожего нигде  нет, и я обязательно должен  туда сходить. Я им, а чем он отличается  от других? Ну, тут мои  экскурсоводы  важно  заявили, что он тем  отличается, что  в нём есть всё, что олько ты захочешь иметь. Тогда я  согласился. У нас  в посёлке  был дефицит на велосипедные  оси. Думаю, куплю про  запас. Мальчики обрадовались. Бегом спешат в магазин, торопятся удивить меня столичным чудом. Я  едва поспеваю за ними. Зашли в ГУМ, нашли  отдел велосипедов. За прилавком молоденькая продавшица. Малъчишки к ней; "Дайте  нам, пожалуйста, переднюю ось велосипеда." Покраснела девочка, извените, говорит, этого  товара нету. Что  тут скажешь? Нет такого товара, бывает. Сконфузились слегка мои гиды. –Знаешь, это чистая случайность. Называй другой товар. Я говорю:»то, что мне  надо, вряд, ли будет в  вашем магазине. Обиделись они  за  эти слова, но  не  отстают; скажи да скажи. Я  им, да что  говорить, вы говорили здесь  есть всё, а первая же  вешь, мне нужная, отсутствует. Это мол чистая случайность, сегодня нет, завтра будет. Но  завтра здесь не  будет меня, но  на ещё один эксперимент согласился, только  чтоб  успокоить их. Давайте, говорю, поищем  злектроглянцеватель. Я  увлекался фотоделом, а глянцевал на  стекле. У товарища был  электрический, так он на нём как оладьи пёк  эти самые  Фотографии. За вечер  штук триста нашлёпает. Нам в то  время  не до  качества было. Провожатые конечно  обрадовались, бегут к  фототоварам. Продавщица: "Слушаю вас, мальчики.« Они не  на неё, на меня  торжествующе  смотрят. Покажите-ка нам електроглянцеватели. Она им: "извените, таковых не  имеем." Они и сказать сначала ничего не могут. Онемели оба.Опять ко мне:«давай  ещё раз попробуем.» Мне уже  самому  интересно стало. Да их на место поставить охота, а то  больно  задаются. Пойдёмте, говорю, в  отдел "рыболовные снасти.» Есть такой?  А как же, здесь есть все. Воспрянули они снова и резво бросились вперед. Я за ними кое-как поспеваю. «Что тебе там надо?»-спрашивают на бегу. Катушку, говорю, безэнерционную для спиннинга. Я ее сам не видел, только читал о таких катушках. Хоть посмотреть,какая она? Подбегаем к отделу. Девушка, нам катушку такую-то. Девушка руками разводит.Нету. Сникли парни. Я повернулся и пошел на выход. Они за мной. «Ты что, заранее знаешь, чего нет в магазине?» Да нет, отвечаю, все проще. У нас в поселке в магазине действительно есть все. А вот этих вещей даже у нас нету.
где  рыболовные снасти. Есть такой? А как же, здесь есть всё. Воспрянули они снова и резво  бросились вперёд. Я  за ними кое как поспеваю. Что тебе там  надо, спрашивают на бегу. Катушку, говорю, безэнерционную. Я  её сам ещё не видел, только читал  о таких. Хоть посмотреть на неё. Подбегаем  к отделу Девушка, нам катушку такую-то. Девушка руками разводит - нету. Сникли парни, я  повернулся и пошёл к выходу. Они  за мной. "Ты что, заранее знаешь, чего  нет в  отделе?» Да нет, отвечаю, всё проще. У  нас  в посёлке в магазине  действительно есть всё. А вот этих вещей даже  у  нас  нету.
где  рыболовные снасти. Есть такой? А как же, здесь есть всё. Воспрянули они снова и резво  бросились вперёд. Я  за ними кое как поспеваю. Что тебе там  надо, спрашивают на бегу. Катушку, говорю, безэнерционную. Я  её сам ещё не видел, только читал  о таких. Хоть посмотреть на неё. Подбегаем  к отделу Девушка, нам катушку такую-то. Девушка руками разводит - нету. Сникли парни, я  повернулся и пошёл к выходу. Они  за мной. "Ты что, заранее знаешь, чего  нет в  отделе?» Да нет, отвечаю, всё проще. У  нас  в посёлке в магазине  действительно есть всё. А вот этих вещей даже  у  нас  нету.


Рецензии