Скотобойщики

Жил  я   на квартире  у   одной, не  совсем  еще старой женщины, бабушкой её никак  нельзя было  назвать. Муж у  неё погиб  в войну, потому всё ей приходилось делать самой. Хозяйство  своё  содержала в  образцовом порядке. Всё умела делать сама. Я не помню, чтоб  она когда отдыхала, всегда что-то делала, при этом нещадно курила беломор. Зима в  тот год  выдалась  холодная долгая. Была у  неё в  хозяйстве  свинка. Корма кончились. Во  время правления Хрущёва в  стране  был голод. Хлеб в магазине  купить было  трудно. Корм для  скотины в рабочем посёлке  тем более. Вот и решила она  зарезать порося .Дело  это сугубо мужское. Говорит она мне: "Съезди в город к брату, пусть он на выходные приедет, поможет забить животину." Съездил, сказал. В субботу утром брат приехал. Во дворе, не кормленная с  вечера, визжит свинка. Я  никогда скотину не   забивал, но помочь, думаю, смогу. Вышли мы с  братом, посмотрели, а там не чтоб свинья, поросёнок еще. Он носится по  загону, есть просит. Я спрашиваю, когда забивать будем? Брат  говорит: « Не   торопись  сильно. Я  думал, тут свинья, а   это так, плевок какой-то." И давай рассказывать, как он раньше  огромных кабанов  заваливал. Вспомнил, что  нет здесь у  него винтовки. Из винтовки в  ухо  стрельнул, и готово. Много  случаев  разных рассказал. Тётушка слушала, слушала, в избу ушла. Зовёт: "Зайдите, поещте сначала." Зашли. На столе  еда. В  стаканах налито. Сели, выпили, закусили. Вышли  на улицу, поросёнок  бегает, есть еще сильнее  просит. Брат опять за рассказы. Ушла тётушка к соседу .Ведет. 'Тот пришёл, посмотрел. Из-за  этого ты меня  звала. Да я его  одним щелчком завалю. Тоже давай рассказывать, как  он валил одним ударом кувалды здоровенных хряков. Что у одного, что у другого практики по части  забоя  свиней достаточно. Дело  уже к обеду подходит. Тётушка снова к столу  зовёт. На столе поллитровка, брага помидоры и огурчики солёные. Сели, выпили,  закусили. Снова пошли воспоминания. Заходит тётушка, говорит: «Мужики, забивать вы молодцы, я это я  уже поняла. Идите,  хоть шкуру  опалите."


Рецензии
Да, мужики сейчас такие - только выпивать да разговоры разговаривать :((((
Спасибо за рассказ.

Марина Шатерова   06.08.2013 16:22     Заявить о нарушении