Братья

Нас  трое, братьев. Я младше  старших на девять и восем  лет. Средний брат ростом ниже нас, но  шире  в плечах и у  него кучерявые волосы в отличие  от  нас. О таких говорят- коренастый. Как мне казалось, хоть мы дети одних родителей, но  все  разные. С  годами судьба раскидала нас  по стране. Я жил в Казахстане. Средний  на Украине, старший   на родине,  в  России. В  один  из очередных отпусков решили собраться вместе  на родине, на Урале. Приехали с разных сторон, решили пройтись по  знакомым местам, прогуляться. Средний  брат копуша, никак не может одеть ботинки. Старшему надоело  ждать, сказал: "Я пошёл, догоняйте." Я  стал разрываться между  старшим и средним. Наконец сказал  тоже;«догоняй," и пошёл следом  за старшим. Он успел уйти метров  на сто вперёд. Скоро вышел  средний. Навстречу  идёт местная  бабулька. Поздоровалась со старшим  братом, чего-то переговорила и пошла дальше. Встречается со мнои и смотрит как-то  странно и протяжно: "здравс-твуйтее.» "Здравствуйте и  вы, бабушка, говорю и иду дальше  за братом. Встречается  бабушке средний брат и старая  вдруг начинает креститься, да  энергично  так, подобрала подол и  бежать. Догоняет средний  брат, спрашивает; "Что  это  с  бабулькой?» увидела и говорит:«Один Валериан, другой Валериан, опять Валериан". Так зовут старшего  брата, его  она встретила первого .Для  неё мы были на одно лицо.
Через несколько  лет приехал я к старшему  брату в его  город, днем он  на службе, я  жду  его дома. Подъезжает машина с  дровами. Заходит шофёр и по свойски так: "Привет, Николаевич!" Привет, отвечаю. Спрашивает, куда дрова вывалить7 Наверно во двор, предположил я. Он вышел сел в машину, заехал во двор, вывалил чурки. Тут со службы брат  возвращается. В  форме. Он военный. Шофёр ему: "Ну и шустрый  ты, однако, только что дома в  трико  сидел и  уже  откуда-то идёщь при полной форме. "Парень  этот дружил с  дочерью моего брата.
Попросил меня  брат  сходить в садик  за внуком .Пошёл я .Открываю дверь, увидел внучка, даю знак, чтоб  собирался домой. ОН побежал к воспитательнице   отпрашиваться. Та глянула на меня, я еи слегка кивнул  головой  и закрыл дверь в группу, поджидая внучка в коридоре. На другой день жена брата выговаривает ему, мол жалуются на тебя в садике. Вчера ты даже  не поговорил с  воспитательницей, когда внука  забирал.
В  другой раз пошли  за внуком с племянницей. Она зашла в садик, я  остался ждать  на улице. Подходит ко мне  молодая женщина, поздоровалась, разговоры затеяла на разные  темы. Вот, думаю, компанейская. В первый раз видит, а как  будто десять лет  знакомы. Выходит с  внучком племянница, поздоровалась с  той. Оказывается подруги. Видит, что у  нас оживлённый разговор, спрашивает: "Познакомились уже?» А та: "Что нам  знакомиться? Столько лет уже   знаем друг друга. "Теперь наступила моя очередь удивляться. Она со мной, оказывается,  знакома, а я ее  в первый раз вижу. Племянница говорит:"Не могла ты с   ним  быть  знакомой, он только  недавно приехал в отпуск из Казахстана. И здесь нас перепутали.
Поехали  вечером с   братом к  его сватье. В  автобусе  народу много. Я   зашёл  в  переднюю дверь, брат  втиснулся  в  заднюю, едем. Стал я высматривать, где  брат. Вижу, улыбается мне  одна пассажирка. Я ее, естественно  не  знаю. Думаю, не мне, но смотрит, кажется, на меня, улыбается. Оглянулся вокруг, никто на нее не реагирует. Глянул  на  нее, точно, мне улыбается  и маячит что-то. Я  не  знаю, как мне  себя вести в подобнои ситуации. То  ли  стоять, как истукан, то ли улыбаться в ответ, как идиот. Гляжу  на неё и вижу как  её улыбка меняется на раздумье. На очередной остановке  брат кричит, чтоб я выходил. На остановке много пассажиров стало  выходить. Брат подощел ко мне, говорит, подождём, сейчас  сватья должна выити. Он её   ещё  в  автобусе   заметил. ,Ждём  её у  дверей. Подаем руки, помочь спуститься. Она то мне, то брату руку подает. Пока не заговорил брат, так она и не определила, кто из нас ее сват.


Рецензии