Смотрины

Был я холостой, озорной, молодой. Работал на большом комбинате, жил  в  общежитии рабочей молодёжи. Забот никаких, развлечений  хоть отбавляй. Ходил в кино, библиотеку, походы. С друзьями пили пиво, потом  брали водку, добавляли,  чтоб дойти до кондиции. Бывало так надобавляемоя, что утром хвать, и денег нету, продобавлялись. Тогда мы у  нашей уборщицы в долг брали до получки или аванса. Она охотно  нам ссужала. Любила она  нас, распутных. А вот  в соседней комнате  инженер жил, конструктор. Весь положительный: не пил, не  курил. Ходил в походы в горы и оттуда целые рюкзаки всяких корней притаскивал. Все пытался рассмотреть, на что  они похожи? Потом, не  найдя  ни с чем  и  ни о кем сходства, заталкивал под кровать, откуда их наша тетя Люба выбрасывала в контейнер  для мусора, притом давая ему самые  нелестные  эпитеты. Спрашиваю я у  нее, за что  она не  любит  такого положительного, а нас, распутных, любит? Ведь вот сколько мы ей лишней работы делаем. Придет она делать в комнате  уборку, а у   нас  накурено, везде  окурки раскиданы, мусор от закуски, пустые  бутылки под кроватями валяются. В одной сумке не унести, мешок  надо. Она мне  говорит, что  на эти бутылки, сданные в приёмный пункт стеклотары, она целый месяц живёт, а  зарплату  не  трогает. А от корешков соседа, хорошего,  нет никакой прибыли. Вот она - житейская логика.
Так вот и жил я весело и  беззаботно. Только  встретилась девчонка местная, тоже  весёлая. Живёт с  отцом и братьями  на краю поселка в своём доме. Стали встречаться, дружить. Так  задружили, что  о  свадьбе речь  завели. Тогда решила она меня со  своей роднёй познакомить. Смотрины, так  сказать, устроить. Пусть  братья с  отцом посмотрят, каков я есть, их будущий  зять, оценят. Одобрят, а может наоборот. Я не против. Мне и самому хотелось их увидеть. Договорились, что приду  к  ним в конце рабочей  недели, накануне  выходных, в пятницу. Она сказала, что  так лучше, потому, что  знакомство может растянуться на несколько  дней. Дело  было зимой. Темнело рано. Пришёл я  на её улицу, уже на столбах фонари  горели. Напротив ее дома как раз стоит столб такой, с лампочкой, ярко светит. Подхожу, в окнах нет света. Что такое? Ведь должны вроде  ждать. На всякий  случай  решил подёргать дверь. Тронул, она открылась. Захожу в сени, далее в избу. Только  зашёл и тут же  получил крепкую зуботычину. В  такой ситу-ации не раздумывая выбросил, что есть силы руку вперед. Благо на фоне  освещённого с  улицы окна торчал силуэт. Силуэт этот перелетел через стол. Что тут началось? Кричат: »Отца убили!» Кинулись на меня со всех сторон. Я в ответ кулаками  налево, направо, вперёд, ногами добавляя, выскочил обратно и дал стрекача. Не состоявшаяся родня с  криками  гналась за мной. Забежал я в лесопарк, за ним наш посёлок. Тут они  от меня отстали. Потом, через сестру, просили, чтоб я на них не сердился. Начали они знакомство со мной уже где-то с обеда, так сказать заочно. Потом у них началась между собой разборка и в  этот момент  зашёл я. Досталось случайно.


Рецензии