Потому что я - армавирец

                За эту статью на городском конкурсе газеты "Армавирский  собеседник" я получила 1 место и памятный подарок.               
               



                ПОТОМУ ЧТО  Я - АРМАВИРЕЦ   

Мы вправе гордиться друг другом
Сейчас много говорится о воспитании молодого поколения. Но воспитывать надо не голословно, а на лучших традициях, как это всегда было на Руси.
      Мы гордились своей страной, самой лучшей в мире, но сами развенчали ее в пух и прах. Мы с детства знали, что все работы хороши и мамой-вагоновожатой можно гордиться так же, как и папой-космонавтом. Мы знали героев труда, спорта, науки. Портреты лучших работников размещались у входа на предприятия, учреждения. Сегодня уже нет тех заводов, новые герои не появляются, а старые уходя в небытие. Исчезают даже мемориальные доски с домов, тоненькой ниточкой связывавшие нас с нашей историей.
        Я часто гощу у сестры в Полтаве. Теперь это заграница. С грустью подумалось, что, наверное, и там посрывали с домов мемориальные доски — какое теперь дело до каких-то съездов, героев революции? Но приехав поняла -ошиблась... Все на своем месте, не убрали. А у нас сняли доску по ул. Луначарского, 212, извещавшую о том, что там печаталась газета «Искра». Долго отсутствовала доска на к\т «Марс». А ведь приезды Маяковского, Блока были значимыми для города событиями. Мы были счастливы уже тем, что мимо наших мест проезжал Пушкин!
         Бывая в Одессе в те далекие времена. Обращала  внимание, как здесь заботились о городе, живущих в нем людях. Повсюду опознавательные флажки, звездочки, доски, таблички. О героях ВОВ я даже не говорю — увековечена память была каждого: таблички рассказывают, где они проживали, об их подвигах, наградах. А еще, гуляя по городу, я могла узнать, в каком доме живут дети-отличники, самый трудолюбивый дворник, нерадивые жильцы, дружные соседи, содержащие свой двор в образцовом порядке...
           На доме, где я остановилась, в белом квадрате были выведены две черные двойки. Поинтересовалась у хозяйки, что это означает. Оказалось, что среди жильцов есть ученики-двоечники. Сколько нарисовано двоек — столько неуспевающих. «Если бы знала, остановилась в другом доме», - пошутила я. Когда вечером я вернулась с моря, прибежал зареванный хозяйский сын, попросил не уходить с квартиры, сказал, что ходит заниматься дополнительно и в течение месяца двойки исправит. Пожурив его и взяв слово, что впредь он станет учиться хорошо, я пообещала остаться, а в следующем году видно будет.
           Вот такой воспитательный момент или повод гордиться может нести в себе значок на стене дома. Город живет своей жизнью, равняется на лучших, и никого не пугает то обстоятельство, что доска, табличка или нанесенный краской значок имеется чуть ли не на каждом здании. Может, и нам стоит подумать, что и как сделать, чтобы лучшими людьми города гордились мы все и это было убедительным примером для молодежи.
           В Армавире есть прекрасный музей — Дом Саввы Дангулова, работу он проводит большую, горожане его знают, бывают здесь, но... И ведь находится он в 2 шагах от вокзала. Представьте: я гость города или здесь проездом. Где хоть один указатель или витрина, которая поможет мне найти этот дом-музей. На вокзале обязательно должен быть стенд, рассказывающий о городе, его достопримечательностях. И тогда человек не будет, убивая время, сидеть в ожидании, а посетит памятные и интересные уголки Армавира. Рекламы о том, что и где продается, через край, а вот культурное наследие не пропагандируется.
         И еще одна больная для меня тема. Наши учреждения культуры — музеи, библиотеки, театр, ГДК — делают очень много, анонсируют свою работу в «АС», но ведь не все газету получают. Есть реклама щитовая и на растяжках у ГДК, но не все горожане в будни бывают в центре города и видят эти объявления. Должны быть рекламные тумбы, стенды, щиты — назовите это, как хотите — чтобы жители всех микрорайонов города могли знать, где и какие мероприятия готовятся.


Рецензии