Спасибо

          Записано со слов Наумова Алексея               

          Деревня  "Курья" находится на правом берегу Иртыша.  Это Вагайский  район  Тюменской области.  Дальше уже начинается Омская   область.  Мы оттуда возили для  рыбзавода  клёпку, что шла на изготовление  ящиков  под  рыбу.  Нашими  лошадьми  были  камазы.  Это  великолепные  машины.  Они сильные, надёжные,  высокопроходимые,  ёмкие.  В  каждую  такую  машину  помещалось  по  12  кубометров  тарной  клёпки. 
         Да, всё  хорошо у водителя,  пока ему сопутствует удача, пока  твоя  машина  в  порядке.  Но в дороге может случиться всякое, ведь ездили  мы  только  по  одному.  Никакого  сопровождения не было. Ты один на один с  природой,  с  машиной, с  мыслями  и  трудностями.  Самая  главная трудность заключалась в том, что дороги все были грунтовые.  А они часто проходили  по дну ручейков и речек,  пересекая  их.  Каждая  средняя  речка  - это  серьёзная преграда - препятствие на, и без того тяжёлом, пути.  Особенно тяжело было  осенью.  Нам за  лето надоедало ездить  по  длинному маршруту,  пересекая  бесконечные  водные  преграды  и,  когда  наступали  холода,  мы  старались  сокращать  путь  за  счёт  замёрзших и замерзающих  болот.
          Вот однажды  я и  решил  проехать  по  такому  замёрзшему  болоту.   Так путь был намного короче.  За мной в приличном отдалении шло ещё три  машины.  На  этот  раз  мы  были  бригадой.  Это  нас, в частности меня, и  спасло.  Еду я и радуюсь, что болото замёрзло. Хорошо!  Но  вдруг  чувствую,  что  машина  стала  как-то  оседать  и  тут  понимаю - машина  уходит  вниз,  в  болото.  Причём это происходиит  так  быстро,  что  я  едва  успеваю  выскочить  из  кабины, а машина почти полностью  уже в воде. Я схватил канат, который был всегда наготове ( в кузове), и стал набрасывать его на машину, чтобы она совсем не ушла на дно.  Ведь, как  потом выяснилось,  глубина  в  этом  месте  была  более  четырёх метров  да  и с засасывающим  дном.   Хорошо, что мои товарищи, уже подъехав к краю болота,  во время  остановились, не  последовали  за  мной. Они  тут же все повыскакивали из машин и бросились помогать. Все вместе мы  на  какое - то  время  замедлили оседание  машины, обмотав канатом ствол крепкого дерево, а  потом стали быстро рубить  деревья, чтобы подсунуть их под задние колёса камаза.  Одно упало дерево, другое, третье.. , пятое, десятое, двадцатое... Мы  рубили и рубили бесконечно, подкла-дывали под камаз, но он, несмотря на все наши усилия, всё оседал и оседал.
        Сколько  мы  погубили деревьев тогда, не сосчитать. Уже и из  сил  выбились, уже думали, что не справимся, не выдержим бой с этим всепожирающим болотом. Такие болота никого не щадят - ни зверя, ни человека, ни технику. Но восторжествовала всё-таки взаимовыручка, которая объединяет людей, не давая пропасть, и какой-то закон справедли-вости, дающий  рабочему человеку чувствовать себя на Земле уверенно.
       Будто по мановению волшебной палочки подоспела вдруг неожиданная  помощь.  Это были огромные  рыбовозные  сани, о которых никто не знал и, тем более, не думал о них.  Они-то, эти сани, только  и  смогли  выдержать  вес  целого  Камаза. Только с их помощью мы  выволокли  машину  на  твёрдую  землю.
       Повторяю - вот он истинный закон справедливости на Земле. Это товарищеская  взаимопомощь, взаимовыручка. Без  неё  никуда  в  жизни  людей, а особенно в жизни - работе  водителей автомобилей.
       С  тех  пор  прошло  много  лет, а я  помню  вас, друзья мои.  Спасибо!!! 
               .            


Рецензии
И Вам спасибо, Антонина! На благодарной памяти тоже много чего держится. Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   17.12.2013 19:39     Заявить о нарушении