Здравствуй, Гриша!

 

               

– Здравствуй, Гриша! 
Голос был не юный, но и не старый. Он был женский, очень приятный и... красивый.
У меня неплохо развито переферическое зрение и поэтому, я, определенно, увидел ее силуэт раньше, чем она поздоровалась со мной. По-моему, я, не особо заинтересовавшись, обходил ее справа. Как это обычно у всех бывает – одни люди, спеша по своим рутинным, архиважным-суетно-бесконечно-нескончаемым-бесполезным делам, опережают других. И тут она.
Ну силуэт и силуэт, что такого?.. Идет себе, да идет. Медленно, прогулочным, никуда не торопящимся, можно сказать, важным, нет, даже скорее торжественным, дефилирующим шагом. Хорошо шла, красиво. Ну, да и ладно. Мало ли, может у нее выходной, и потому не спешное, хорошее настроение... Вот и погода к этому располагает. В такой ясный, солнечный, летний день, если тебе не надо на работу, чего-ж не прогуляться-то? Вот она и гуляет, с полуулыбкой на губах. Странно только как-то, по моему, своим хваленым периферическим, я смог увидеть эту улыбку раньше, чем ее лицо. А ведь я просто обгонял шагом впереди идущего человека, даже толком не обращая на него внимания, пока не поравнялся. Вот сколько всего оказывается я заметил. Интересно, как это вообще возможно, заметить у человека со спины полуулыбку, не заметив ее обладательницу. Наверное я псих.
Но лицо... я никак не ожидал увидеть такого славного лица!
 Это было лицо, какой-то очень известной актрисы. Блин, как же ее...
Не могу вспомнить. Ну вот прям как две капли воды... И конечно, по закону жанра, оно было красивым. Или нет, скорее милым, но настолько обаятельным, что на первый взгляд... а, к черту, все равно сам толком еще не пойму. Если не выпендриваться и не придираться, по моему, самое, что ни на есть, красивое лицо, даже очень .
Но пора бы уже и отреагировать, тем более, что почти моментально, вот так, сразу, за секунду, мне стало абсолютно понятно: это необыкновенная женщина.
– А-а-э, добрый день, – разродился я наконец-то.
– И вправду, день сегодня хороший, ответила она со своей полуулыбкой на красивых губах, – не жаркий. Вот уж не ожидала тебя тут встретить!
– Я тоже, рад встрече, но признаться... я... никак не...
– Ой, только не говори, что не узнал, я что, так постарела?!
– Да нет, что Вы, но вообще то, да.
– Вот хамло!
– Да нет же! То есть нет, то есть да, но нет. Ну то есть да, не узнал, но нет – не постарела. Вот. Еще врун и подхалим, – добавил я мысленно к ее обвинению. Как же можно говорить человеку, что он не изменился, если я ее и вправду не узнал, и по всей видимости, не знаю.
Все это время мы шли рядом и я почему-то не смел прямо на нее взглянуть. Только в пол оборота, чтобы не показаться неприличным и не уставиться на нее впрямую. Стеснялся, в общем, получается.
Она остановилась, развернувшись ровно лицом к моему лицу. Я тоже остановился. Глаза в строгих очках тонкой оправы, "а-ля училка Ксения Анатольевна", смотрели ровно и без укора, даже самую малую чуточку игриво. Откуда еще очки эти взялись, что-то я их сначала и не приметил даже. Главное, глаза сразу увидел, а очки нет. Такие знакомые, добрые глаза. И какие-то... родные... При всем, я смог все это скорее почувствовать, украдкой бросая на нее быстрые взгляды. Я избегал смотреть ей прямо в глаза. Мне почему-то казалось, что... не знаю, избегал и все. На губах у нее все так же блуждала полуулыбка, готовая вот–вот во всю расцвести на ее лице, но все время, так и оставаясь едва уловимой и чуточку насмешливой.
– Так и не узнал?
– Я, понимаете, я чувствую, конечно же, что мы.. Вы очень... красивая! (неожиданно сам для себя выпалил я), ой, нет, я хотел сказать знакомая. Блин, то есть нет, не в смысле, что Вы некрасивая. Лицо Ваше мне очень знакомо. То есть нет, и красивая конечно же, и знакомая... кажетесь... лицо...  у Вас... То есть я хотел сказать...   
Я беспомощно уставился в асфальт. И вот уже скорее от безысходности ситуации и не проходящего своего кретинизма, чтобы уже хоть что-то сделать, наконец-то набрался наглости и посмотрел ей прямо в глаза... Все, слова кончились.
 Это была катастрофа. Я просто тотально и отчаянно тупел у себя на виду!.. Наверное, как пишут в книжках, я и вправду в них утонул.
 Я очень, от всей души желал, чтобы наше нежданное и такое приятное свидание, продолжалось, продолжалось и продолжалось. Все чего я сейчас хотел, это чтобы она вдруг не сказала "ой извините, я ошиблась" и ушла. Я так хотел подольше задержать ее, чтобы хотя бы просто иметь возможность смотреть на нее, говорить с ней, смешить ее.. 
Где-то в потаенных фантазиях, глубоко в душе, почти каждый натуральный мужчина желает себе такой встречи, даже если он уже давно не юноша, счастлив в браке, или наоборот плейбой и ветреный повеса, скачущий из койки в койку.
Каждый из нас, мужчин, вне зависимости от характера, типа темперамента, силы потенции, места в социальной иерархической лестнице и жизненной философии, желает себе множества женщин, это природа. Но все-равно ищет её одну. Ту, единственную и неповторимую, ту уникальную, не такую как все, особенную женщину, с которой он познает настоящее счастье, какое ищет для себя каждый человек. И это уже душа. Так уж мы устроены.
А еще, мы устроены жуткими трусами, и не можем вымолвить ни слова, когда и если наконец-то ее находим. Я называю этот ступор "эффектом большого О. (эффектом большого Отупения)". Это когда мы ее встречаем, ну, или нам так начинает казаться, мы во все глаза смотрим на воплощенный предмет своих грез, как маленький ребенок, на рождественскую елку – на вздохе. С затаенным удивлением и плохо скрываемым восхищением. И мы тупеем и боимся, боимся и тупеем. Так у меня и было в тот момент.
В сознании борется робкая надежда на чудесное само-разрешение ситуации, со страхом упустить её, эту женщину мечты и больше никогда не получить шанс. Потому что она – особенная и в целом мире нет такой другой, и ты это знаешь.
И ведь не то, чтобы я был какой-то романтический придурок. Я ведь, скорее, совсем наоборот, придурок вообще неромантический.
Но я смотрел на нее, и уже все знал. Я знал, что уже никогда не буду таким как прежде. Таким, настолько несчастным и счастливым одновременно, от незнания этой женщины. Внутри меня кричали сразу несколько человек. И все разное, но в сути одно и то же:
– Эй, придурок, проснись, скажи что-нибудь, или она сейчас уйдет!
– Эй, ты что, нельзя вот так просто тупить и глазеть на нее, включи голову!
– Эй! Ты что, совсем кретин? Давай, придумай что-нибудь, она сейчас уйдет! Давай уже, начинай говорить, надо сказать что-то интересное...
– Да заткнитесь вы все! Что сказать-то?.. Блин, что сказать?...
Героическим усилием воли закрыв рот всем своим "Я", я наконец-то разродился, чтобы выдать нетленное и гениальное:
– Я... Вы... Я просто... У меня сотрясения головы... Множественные.. Может поэтому я... такой. Сдаюсь – не могу вспомнить.

– Ну, вот и все. Поздравляю, Шарик, ты балбес! – один из моих шизофренических внутренних голосов торжествовал.
А, что я еще мог сказать, когда передо мной такая девушка?! Потрясающая, необыкновенная. Она ведь наверняка меня с кем-то спутала. Неужели я смог бы забыть такую, если б хотя бы раз ее прежде встретил?!
Да и вообще, для чего начинать отношения с фальши?!
– Стоп, погоди-ка, Дон Жуан, да ты никак собрался отношения строить с ней?! Ты же в шоке язык проглотил, забыл?! Думаешь она заинтересуется дауном, когда поймет что обозналась?
– Однако! Хм, да ты прям самонадеян, как я посмотрю, Казанова!
– А ведь и правда, чего это я размечтался?! Посмотрит ли она на тебя, захочет ли вообще с тобой что-то иметь, говорить с тобой, тратить на тебя свое особенное время... С чего б вообще так случилось, что именно у меня с ней все получится?!   
– И вправду думаешь, что ей выпадет несчастье заморочиться именно с тобой, а не с огромной кучей других, не менее достойных джентльменов у ее ног?
– Сам посмотри, глаза разуй, она ведь, вон какая... волшебная...
Но к мему удивлению, дальше случилось еще более невероятное.
Непонятно, с чего вдруг, наверное я и впрямь сбрендил, медленно, как во сне, я подошел к ней почти вплотную и левой рукой, решительно, хоть и не быстро, взялся за дужку ее очков. Она даже не пошевелилась, как будто заранее знала, что я должен был так сделать.
И вдруг:
– Ой! Больно!
Я, как наверное и должно было случиться, по закону подлости, снимая очки, не заметил как потянул с ними вместе и тонкую прядку волос, обвившую косточку её очков. Волшебный момент был разрушен. Сконфуженный, я застыл с этими злополучными очками в руках, которые она проворно перехватив из моих рук, все таки наконец-то распутав локон, сняла.
– Говоришь, не узнал, а сам фамильярничаешь. Иронично пристыдила она. – Или грабишь?!
– Пожалуйста, извините, я не знаю, что на меня нашло...
– Ну, и что же ты себе позволяешь?! Чего тогда пристаешь, раз не узнаешь, Гриш? А ты всегда такой смелый с незнакомыми девушками?
 Я уже не знал куда провалиться со стыда. Она дразнилась. И явно наслаждалась моментом.
– Как мне нравится, когда у тебя такой вид!...
– Как.. Какой.. вид? Извините... Я правда не помню, чтобы...
Она порывисто, но очень мягко обвила руками мою шею, я даже не успел вздохнуть, как она схватила меня за затылок и нежно, нежно, нежно... Бесконечно нежно поцеловала...
Я стоял посреди улицы, в середине человеческого потока, спешащих куда-то  людей и средь бела дня, беззастенчиво, словно пьяный, целовался с абсолютно незнакомой девушкой!
 Но... но я знал ее! Ну конечно же! Я бесконечно много лет знал её!
 Я знал её!!!
 Мою девушку, мою девочку, мою женщину!
Ну конечно же!
В эйфории нахлынувших ощущений, я с закрытыми глазами, ясно видел все наши прежние жизни, счастье любви, пережитое вместе. Я так дорожил ею всегда... Как же я скучал по ней! Как же я любил ее! Всегда! И сейчас! Господи, как же я тебя сразу не узнал, это же ведь так просто! Это же... О, как же нежно ты меня целуешь!...
– Ну, теперь-то вспомнил? Спросила она, улыбаясь своей обворожительной улыбкой.
Я, все еще наслаждаясь, с закрытыми глазами, знал, что она наконец-то улыбается. Я почти физически ощущал свет ее улыбки. Я знал ее.
Я чувствовал вкус ее губ и... счастье.
– Теперь вспомнил, – ответил я, открывая глаза и...
Проснулся.


Рецензии
Иногда сны реальней жизни. Хорошо получилось и достоверно как - то)))

Влади Востокова   07.11.2013 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,мне очень приятно Ваше доброе слово. А сон реально был, я лишь пересказал. С признательностью, Гр.Ом. ))

Григорий Ом   08.11.2013 03:46   Заявить о нарушении