Чёрные ходят первыми. Королевская кровь. Часть 13

                Глава 12. 
                «Цена милосердия». окончание

     Очнувшийся Лирис помотал головой, отгоняя остатки наваждения, и нервно закрутился на месте, обнаружив отсутствие ятагана в руке и ножен на поясе.
     -Стой спокойно, барон Лирис, - спокойный голос Рады окатил его ледяной волной внезапного необъяснимого ужаса – он него веяло промозглой могильной сыростью. Барон застыл на месте.
     -Подождём немного, барон Лирис, - тем же жутким голосом продолжала девушка. – А ну-ка, иди сюда…
     Лёгкий клинок Рады серебристой молнией мелькнул в воздухе – и его остриё упёрлось в Лирису в шею под самой челюстью. Карие глаза, расширившись, приковали к себе испуганный взгляд молодого барона.
     -Сюда, сюда, господин барон, - приговаривала юная ведьма сладким вкрадчивым голосом демона-искусителя, - вот сюда, к этой сосенке… вот так…
     Когда она, наконец, отвела взгляд, Лирис обнаружил, что стоит, прижавшись спиной к огромной старой сосне, а острый кончик клинка поцарапывает нежную кожу на его горле.
     -Подождём, - повторила Рада, и злая, торжествующая  усмешка раздвинула её губы.
     Барон запаниковал:
     -Что ты хочешь со мной сделать?
     -Всё, что мне вздумается, барон Лирис, - взгляд Рады полоснул острей бритвы и Лириса снова продрал мороз: этот взгляд был безжалостней клинка у его горла!
     -И ты считаешь это справедливым?
     Рада расхохоталась, но смех быстро оборвался, когда она взглянула на Гаспи, который подковылял поближе, и теперь лежал у её ног.
     -А послать за мной убийцу - справедливо?! - воскликнула девушка.
     -У нас не равное положение! – крикнул барон. – Дай мне оружие – и мы… посмотрим, кто сильнее!
     -У нас действительно не равное положение, барон Лирис, - холодно сказала Рада, - и пока это неравенство было в твою пользу, ты вовсю… пользовался своим преимуществом, которое имел в силу своего титула. А теперь всё переменилось! И теперь Я сделаю с тобой всё, что захочу!
     -Ты не посмеешь… - холодея, прошептал Лирис, хотя Васе в нём с дрожью кричало: «посмеет!». Он видел решительно сомкнутые на эфесе меча тонкие пальцы, видел крепкую, ни разу не дрогнувшую кисть, видел жестокость в карих глазах – и понимал, что она сумеет, сможет лёгким толчком послать клинок дальше, вперед и вверх, наискосок, сквозь горло, к мозгу… От этой страшной картины у него подкосились колени и он чуть не упал.
     -Нервничаешь? – усмехнулась Рада.
     Барон не ответил, с трудом отгоняя видение собственной смерти, а Лирис знал, что это такое. Он видел смерть, случалось, дарил её другим, не задумываясь, что отнимает жизнь, - для него эти два понятия не были связаны. Он убивал сам. По-всякому, и не раз, убивал в поединке, в подстроенной ловушке, даже во сне, убивал и безоружных и вооружённых, беззащитных и пытающихся сопротивляться – и все они толпой встали сейчас за спиной хрупкой девушки с холодными безжалостными глазами. Для барона Лириса жизнь и смерть обрели, наконец-то, чёткую, первозданную взаимосвязь – и он понял, что хочет жить.
     -Сделаешь всё, что вздумается? – непроизвольно повторили его губы. Он даже не спрашивал, скорее утверждал, но Рада ответила:
     -А разве ты не за этим же самым гонялся за мной?
     -Чего же ты ждёшь? – голос Лириса предательски дрогнул.
     -Их, - Рада кивком указала себе за спину, быстро убрала меч от горла барона и внезапным рывком вышвырнула барона на середину поляны.
     Лирис не удержался на ногах и упал на четвереньки – но в ту же минуту из-за кустов начали выпрыгивать волки. барона затрясло, когда он понял, какую кару уготовила ему его несостоявшаяся наложница.
     Их было около тридцати, сильных, молодых зверей с крепкими лапами, широкой грудью, с горящими стойкой хищной ненавистью зелеными глазами и сверкающим частоколом белоснежных клыком в полуоткрытых пастях.
     -"Это он?" – крупный тёмно-серый волк сел рядом с девушкой, внимательно глядя на Лириса, всё ещё стоящего на коленях.
     -Да, Аркой, это он и он ваш. Ты, как новый вожак, и решай его судьбу.
     -"За что он убил Дагрета?" – в глазах Аркоя появилось почти человеческое тоскливое выражение, он коротко взвыл. - "За что?!"
     Стая подхватила его вой - плач скорби по погибшему вожаку.
     Лицо Лириса стало белым. Он безумными глазами смотрел на Раду, что-то шепча, но слов не было слышно.
     Рада вложила меч в ножны и закрепила его. Потом подошла к телу Дагрета и долго стояла возле него на коленях, закрыв глаза и опустив обе ладони на его лобастую голову. Аркой подошёл к ней.
     -"Он был лучшим вожаком, какого только знала стая. Но он – был. А мы – есть. И есть долг перед ним. Уходи, если только этот человек действительно наш, и ты готова согласиться с любым нашим решением."
     -Да, Аркой, - Рада погладила его, но вожак отстранился: не время сейчас для нежностей. – Да, он ваш. И щадить его не входит в мои планы.
     -"Хорошо", - Аркой отступил, прикоснувшись носом к Дагрету. Лирису показалось – волк поклонился человеку.
     Рада подняла свой мешок и вышла из кольца волков, окруживших Лириса и мёртвого Дагрета, (труп управляющего лежал дальше возле самых зарослей). Но едва Рада сделала несколько шагов к бесновавшемуся от близости хищников коню, как у Лириса открылось второе дыхание. Он вскочил. Стаю словно пружиной подбросило, но барон не смотрел на них.
     -Рада! – отчаянно крикнул он. Девушка обернулась. – Не уходи! Не оставляй меня… им!
     Она молча пожала плечами и сделала ещё шаг к краю поляны и белому коню.
     -Не оставляй меня здесь! – буквально взвыл Лирис. – Неужели в тебе нет ни капли жалости?! Если я был подонком, то будь ТЫ человеком, отзови их! Они слушаются тебя, отзови!
     -Они слушаются вожака. Проси его, - равнодушно отозвалась девушка, подходя к Дьяволу. – Ну, ну, спокойно…
     -"Не трогай меня, ты, двуногая!" – конь, храпя, взвился на дыбы.
     -Ты хочешь, чтобы я оставила тебя здесь? – спокойно осведомилась Рада. – Оставайся. Дай-ка я тебя только привяжу покрепче…
     -"Ладно, чего там…" - буркнул конь, покоряясь. – "Но помни уговор!"
     -Хоть бы сказал, как тебя зовут, гордеца, - она погладила коня по шее и принялась снимать седло. – Не Дьяволом же, в самом деле…
     -"А это тебе зачем?"
     -Не хочешь – как хочешь. Буду звать Дьяволом. Тебе, кстати, очень подходит…
     -"Миркатен, - тут же сдался конь, - не надо Дьяволом…"
     Видя, что уговоры, просьбы и мольбы бесполезны, Лирис заметался в кругу рычащих волков. Рада не обращала больше на него ни малейшего внимания, и барон понял, что погиб.
     -Ах, как же ты был прав тогда, - шептал он, глядя на труп Мармидона. – Как же ты был прав!..
     Гаспи подковылял к Раде.
     -"Ты оставляешь меня, да?- дрогнувшим голосом спросил он. – Ты гонишь меня? Я больше не нужен? Конечно, я виноват, надо было под ноги смотреть, но…"
     -Гаспи! – Рада обняла его. – Ну, что ты, разве я тебя гоню? Глупенький ты… Щенок ещё… Я не могу взять тебя с собой – ты просто не поспеешь за Миркатеном. Стая позаботится о тебе. Ты ведь волк, со своими тебе будет лучше.
     -"Я найду тебя. Я обязательно тебя найду! Волк я или нет, но я тебя никогда не брошу… А ты будешь скучать обо мне?"
     -Буду, Гаспи, - Рада ласково взъерошила густую шерсть у него на загривке. – И буду тебя ждать. А теперь мне пора. Уже сумерки, а до темноты мне надо отъехать подальше.
     Гаспи похромал в сторону.
     -Ты – само Зло! – яростно выкрикнул Лирис, видя, что она уже вскочила верхом. Из упряжи на коне осталась только уздечка, а всё остальное – седло, стремена, подпруга, дорогая пятнистая шкура снежного барса, которую Лирис клал под седло, чтобы не натереть коню спину, - улетело в ближайший колючий куст.
     На выкрик барона Рада не обратила внимания, даже головы не повернула. Пристроила поудобнее свой мешок на плечах, махнула рукой чёрному волку. Стая провыла прощание, провожая её глазами, и повернулась к Лирису. Барон снова упал на колени, молясь всем богам сразу и богохульствуя одновременно. Волки осторожно обошли тело вожака и двинулись к нему.
     Быстро сгущавшиеся сумерки затягивали землю серым вечерним туманом, поглотив белого коня, темноволосую девушку, прильнувшую к его шее, и одинокого человека в плотном клубке серых волчьих тел…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии