Скит

Бревно и камень
И светлый лик
Духовный пламень
Слепящий блик
Сестер, поющих
Акафист, хор
Для неимущих
И для обжор
Добро без правил
И без границ
Всяк Бога славит
Падеши ниц
Под образами
И брат и враг
Всяк со слезами
Пред Богом наг
Свет благодати
Слепой узрит
Храни Создатель
Никольский Скит…


СВЕТЯЩИЕСЯ СЕСТРЫ

 

Когда я смотрю на карту межозерья и  вижу на ней русло реки Ояти, то представляю себе, как древняя прародительница русских богов, заслушавшись весенним пением  птиц, роняет руки со спицами на колени,
и голубая водная нить из которой она собиралась связать очередное  кружевное карельское озеро, спадает со спиц  на душистые мхи частыми петлями. Обретя неожиданную свободу, река гонит свои непокорные волны, чтобы смешаться с сестрами – реками,  Пашой и Свирью.  Переплестись в  тяжелую серебряную девичью косу и броситься в  материнские объятия Ладоги.
Необыкновенная река. И  великолепен в своей хвойной мундирной стати многовековой мшистый  волшебник-бор.
Я иду по лесной  песчаной дороге. Сосны, одна великолепнее другой провожают меня. Такой и должна быть дорога к Храму. Вместо лавок
Менял  и суетливых торговцев, он – Бор. Своими соснами лес направляет мой взгляд к небу, словно приготовляя к особенной и волнующей встрече.
Никольский Скит.
 

Оказавшись в таком месте, со всей горькой остротой осознаешь, как  далеко отстранились  люди от духовных правил. В нынешнее суетное время, когда человек перенасыщен потреблением, слово о религии звучит не отрезвляюще, а противоестественно. На человека, коснувшегося этой темы смотрят как на не вполне здорового. Действует тривиальный закон: Дают,
бери!
Что дают. Стоит ли брать. Эти вопросы не рассматриваются. Люди как бабочки слетелись на  всевозможные яркие приманки и отвернулись от
неудобных, непонятных категорий. От совести. От духовного самоочищения.
Вместо того,  чтобы после поста, очистить душу исповедью. Приняв святое причастие, ощутить истинное ликование души и принять участие в христианском празднике, мы забираемся на диван с чипсами и пивом и гогочем под «Кривое зеркало». Только зеркало настоящее. Искривился наш
Облик. Это мы с Вами «кривые»…зеркало не при чем.

И так, Никольский Скит. Комплекс расположен на возвышенности и представляет собой идеально вписывающееся  в природную красоту здешней местности сооружение из круглого камня и бревен. Это тот случай, когда творение рук человеческих украшает ландшафт,  не унижая достоинств последнего.
Секрет парадокса мне объяснила хозяйка скита Матушка Вера. Оказывается
 
Нынешний Храм третий по счету в этих местах  храм Святого Николая. Он был построен на фундаменте прежнего около десяти лет назад. А самый первый был построен по другую сторону реки Оять. Добираться до него
Было неудобно и  жители из соседних поселков Яровщина и Мехбаза своими руками возвели обитель на новом  месте. Люди строили Храм. Делали это бескорыстно и с большой любовью. Так любовь  переросла в красоту.
В центральной части Храма, среди прочих образов, выставлена икона Тихвинской Божьей Матери. Она притягивает к себе внимание. Потертость пола возле нее является подтверждением -это самая посещаемая святыня Никольского Скита. В память об исцелении, благодарные прихожане оставляют здесь трогательные подношении.
Матушка Вера, доброжелательный и искренний в своем служении человек,
рассказала мне историю обретения Храмом этой удивительной иконы.
Сама она, в свою очередь услышала ее от  Тамары Романовой, жительницы здешних мест.
Однажды, в трудные, послевоенные годы, в период гонений служителей православной церкви работниками «органов», мать Тамары Пелагея Романова услыхала с Ояти протяжный и монотонный  голос.
-Пишу иконы!- Доносилось с реки.
Женщина спустилась на берег и увидела монаха. Тот сидел в лодке и при виде Пелагеи приблизился. Такие монахи способны были самостоятельно изготовить любую икону, а могли и предложить готовую.
Женщина была крайне удивлена, когда чернец предложил ее вниманию большую храмовую икону «Тихвинской» Божьей Матери.
Происхождение иконы  было неизвестно. Но было понятно, что в атмосфере
Репрессий она нуждалась в срочной защите.
Пелагея приобретает икону у монаха за незначительную плату и прячет ее дома ото всех близких и соседей на чердаке. Между женщиной и списком происходит некое мистическое единение.
Имея десять человек детей, Пелагея справедливо опасается огласки и  содержит свое приобретение в строгой тайне.
Спустя несколько лет семья  Романовых получает дом  в поселке Мехбаза и переезжает туда. Икона при этом остается на чердаке брошенного дома по той же причине. Опасаясь репрессий, Пелагея не решается грузить ее  днем всенародно в автомобиль.
Жизнь, с ее многочисленными мелкими проблемами навалилась на Пелагею и история с иконой отступает на второй план.
Однако, спустя несколько лет, Пелагея видит сон. В этом сне, она видит себя,
Видит, как она подходит по снегу к старому дому, открывает дверь и поднимается на чердак. Там она с ужасом замечает, как на спрятанной иконе, заросшей паутиной и пылью, из глаз Богородицы льются прозрачные слезы.
Так Пелагея получила напоминание о своей спасительной миссии.
На утро она, будучи по болезни и старости в сильном упадке сил, все же собирается и едет в оставленную деревню и находит там икону в удивительно схожих со сном обстоятельствах.
Женщина решительна в своем стремлении забрать икону домой, но  храмовая икона столь велика и тяжела, что Пелагея в недоумении : каким образом она, больная и старая женщина, донесет такую тяжесть до саней.
И в тот момент, вдруг поднимает ее легко на руки и , не чувствуя тяжести, относит  вниз. Эту историю Пелагея рассказала своей дочери Тамаре на смертном одре. Молодая хозяйка, после смерти матери принесла икону в Храм.
С этого момента, прихожане стали замечать, как из темной глубины картины наружу начинают проступать живые первоначальные цвета. Среди прочего, и надпись «Тихвинская Божья Матерь» в свою очередь так же проявилась на
поверхности удивительного списка. Как объяснила мне хозяйка, такое чудесное явление  имеет название «обновление».
Есть в тихой лесной обители и другие сокровища. Можно прийти и помолиться перед образом великомучеников Романовых. Если распятие Христа отдалилось от нашего поколения и злодеяние списано с нас за сроком давности, то убийство Царя Батюшки висит над нами свежим, непросохшим от монаршей крови приговором. И есть еще время покаяться.


Никольский скит, как и большинство объектов Православной церкви, требует
Нашей немедленной помощи и поддержки.  Добросердечные местные прихожане оказывают обители посильную помощь. Однако лучшей помощи, чем личное присутствие и непосредственное участие в жизни Храма не может быть ничего.
Я не так давно открыл для себя Никольский скит. Бывал в многочисленных
Христианских храмах. Однако того чудесного пения на Пасху, что мне привелось слушать и наблюдать прошедшей весной, ничего прекраснее не было. Светящиеся внутренним ликованием девушки пели проникновенно, доводя слушателя до искренних слез. Затем сестры-монахини совершили крестный ход и я подумал, что хоругви и кресты в их хрупких руках настоящее оружие против зла. Зла, против которого не справиться с помощью оружия самой совершенной технологии. Зла, которое толкает молодых женщин на убийство собственных детей при помощи абортов. Зла, что подталкивает людей подкладывать бомбы, растлевать детей, насиловать женщин и убивать из корысти.
Потому, что это зло сидит внутри каждого из нас. С ним можно справиться
только изнутри. Начав этот трудный путь с очищения души. Или уничтожить вместе с нами. Так что выбор за вами,  господа!
От милого Божьего воина Матушки Веры, приглашаю всех Лодейнопольцев в Никольский Скит и  передаю пожелание всем братьям и сестрам обрести истинную Веру.

  Константин Шитов.  2011-09-23


Рецензии