Гл. 2. Разлука - дело великое...

Гл. 2. Разлука – дело великое…

Письма Лии мне в Литинститут (осенняя установочная сессия второго заочного курса), конец сентября, начало октября 1977г.:
«27.09.77г. Привет из Рубежного!
Здравствуй наш дорогой папа Саша! Большое спасибо за письмо, которое мы получили сегодня, 27.09.77г. Сашенька, золотце, не обижайся, что пишу не сразу. Сразу же после твоего отъезда гости горохом посыпали. Были Зоя, Люда с Оксанкой (каждый день), Наташа с Анютой. А также приходила прощаться Томочка Голуб (институтская подруга Лии, окончившая в тот год рубежанский институт – А.Б.). Томочка уезжает в белорусский город Мозырь. Будет работать в конструкторском бюро литейно-механического завода.
Ты знаешь, Сашенька, совсем не трудно одной, если бы только не ходить в институт, а так жить можно, в общем.
Я занялась перевоспитанием Эдика, он у меня спит в кроватке и без укачивания. Покормлю, поиграю с ним 1 час, заверну, но руки уже не закрываю. И он 1,5-2 часа спит до следующего кормления.
Ты знаешь, даже меньше кричит, полная свобода дитю. Мы с ним жили мирно и дружно. Пойду, скуплюсь на два дня и не хожу на следующий день по магазинам.
Вначале было дико и пусто вечером, когда уснёт Эдик. А потом привыкла. А тут в понедельник приехала мама. Эдик от радости начал смеяться и прыгать, ему нравится её голос и ласковая речь. И сколько сразу звуков в доме зазвучало: начал Эдик снова громко смеяться, прыгать от радости, разговаривать.
Положим на животик его, он полежит, посмеётся, а потом сам на бок, хлоп – и переворачивается, если надоест лежать на животе. Бабушка говорит: «О, как вырос и поправился за сентябрь!!!»
Сегодня носили его в больницу. Эдик весит 6 кг 700 г. 700 г набрал за две недели. Рост у него 62 см. В прививочном кабинете ему дали таблетку-витамин против полиомиелита. Так что сынуля растёт!!! Уже четвёртый месяц пошёл, даже и не верится, правда, Сашенька, солнышко?
Мама как приехала, так и завертелось всё кругом колесом: чистоту, порядок и уют навела везде. Ласка, радость и обилие в доме. Навезла винограда, помидор, яблок, груш. Одна груша весит 0,5 кг. Я сама ещё такой никогда не видела. Накупила нам картошки - 20 кг. Стояла 2 раза в очереди.
Привезла Эдику пачку «Малютки» (её сейчас начали давать в Новогродовке, а летом не было), а также пачку «Малыша». Начнём давать Эдику от простого к сложному.
Вчера у нас было 1-е занятие по «Применению красителя». Я пошла в институт, а мама сварила Эдику «Малютку» и стала давать. А он ест и плачет. Видит, что не грудь и рыдает. Еле-еле съел 70 г, и всё. Что будет сегодня, прямо и не знаю.
Вчера меня как увидел после института, обрадовался, запрыгал. Я его покормила, он в грудь рукой уцепился и не даёт шелохнуться, боится, чтобы не забрали.
Ну и дела! Уже многое понимает, вот тебе и малявка! На этой неделе я ещё в четверг схожу – и всё. А среда, пятница, суббота и воскресенье – дома. Пусть дитё поправляется. Вот такие-то дела.
Пишу письмо на лекции по применению красителя (преподаватель К-з). Я пишу, а он меня поднимает и поднимает. То одно спросит, то другое, прицепился, как репях. А я гляну в старый конспект, отвечу и дальше с умным видом пишу письмо, пока он что-то диктует. 
А читает он нудно, запросто уснуть можно. Но мне его лекции не нужны (они у меня есть), мне нужна галочка о присутствии. Очень уж придирается на экзаменах и зачётах к тем, кто плохо к нему на лекции ходил. А память у него отличная! Моей до его, как пешком до Америки. Но уж слишком часто мои мысли он сбивает, надоел. Надо уже у него пораньше отпроситься сегодня.
Завтра мы с мамой собираемся побелить кухню. Она нам купила две кастрюли эмалированных, мисочку белую и льняной халатик. Всё настаивает купить нам швейную машинку, а я не хочу. Не люблю шить!
Да, мама у меня незаменимая! С ней и Эдика оставляю без всяких боязней. Мне сейчас главное спокойствие олимпийское, чтобы сохранить Эдику молочко его любимое. У меня по технологии красителей удача. Я теперь в списке 12 (у нас появилась новенькая – Васютина). Благодаря этому, я попала во 2-ю подгруппу не к злой П., а к другому преподавателю. А то П. нервотрёп большой и девчата уже сейчас начали от неё плакать. Я же себя сейчас настраиваю только на спокойствие. Главное – здоровье ребёнка, а остальное всё - потом.
Саша, если не получится с Москвой (то есть, перейти мне на дневное отделение Литинститута и поселится нам семьёй в отдельной комнате литинститутского общежития, как мы мечтали. Не получилось! Именно из-за проблемы с получением отдельной комнаты в общежитии – А.Б.), тогда, может, в Донецке попробуем найти работу и жильё. Снабжение там хорошее. А сам город большой, красивый, чистый, не город, а мечта! Может, пусть папка мой спросит у К-ва (донецкого поэта, жена которого была двоюродной, кажется, сестрой Лииного отца – А.Б.) о работе в донецких газетах, а? В общем, надо нам потихоньку искать, прощупывать, думать, решать, куда нам двигаться летом. Хозяйка может с квартиры этой выгнать, а институт меня уже держать не будет – диплом-то я, надеюсь, получить к концу июня. Ладно, приедешь, потом обсудим этот вопрос. Время еще есть…
Несмотря на то, что у меня нет свободного времени, мне очень скучно и плохо без тебя, мой любимый Сашуля-симпатюля. Мы Эдику подносим твоё фото, он его  рассматривает и смеётся. Тянется к нему, водит ручками по лицу. Но в руки не даём, а то он на радостях норовит смять твоё фото.
Саша, как ты там, мой милый, хороший? Скорее бы приехал домой! Да, разлука - дело великое, она на многое заставляет взглянуть по-новому… До свидания. Целуем крепко я, мама и Эдик».

Продолжение следует.


Рецензии