От себя не спрятаться...

Ты скажешь себе: “Замолчи!”, - и ты будешь топить свою любовь в пучинах железного рационализма. Ты жар своего сердца остудишь холодом бесчувственного разума. Хорони же меня, закопай поглубже, погреби на дне самой глубокой ямы. Но я всё равно помню её. Ты забудешь её, а я - нет. Их будет сотни для тебя, а для меня, во тьме твоей души, она останется единственной. Ты будешь смеяться и дарить комплименты, искренность которых не стоит и гроша, а я буду вспоминать её горячей слезой. И когда ты будешь смотреть в темноту ночного неба, исколотого холодными огнями звёзд, в этой тьме ты будешь видеть меня - своё отражение. Но ты отвернёшься и сделаешь музыку погромче, чтобы заглушить голос сердца; ты сделаешь ещё один глоток вина, чтобы утопить меня в праздном веселье. Но я всегда буду с тобой, как и она - всегда будет во мне. А ты иди своей дорогой, ты же так пестуешь свою гордость и независимость  - но не таится ли за всем этим постыдный страх и ужас одиночества? Я всегда буду нашёптывать тебе об этом, в самые горькие минуты твоей жизни я буду напоминать тебе о твоей утрате. Ты закроешь глаза и попытаешься не думать о грустном, но вместо этого увидишь серую бесплодную землю - ведь таковой является твоя душа - и в этой пустоши печали, в озере твоих страданий, ты отчаянно будешь пытаться разглядеть свое отражение. Но из тёмных неподвижных вод на тебя будет смотреть лишь выбеленный ветрами одиночества череп - его пустые глазницы двумя бездонными дырами снова и снова будут терзать твой обреченный на боль разум. Правда, тебе хорошо без неё? Правда, ты не вспоминаешь сладость её улыбки и нежность томного взгляда? Правда, тебе всё равно, что сейчас с ней и где она? Правда, тебе не важно, с кем она? Гляди, гляди внимательнее в эти мёртвые глаза - они отражение тебя, настоящего. Ужаснись той пустоте, что поселилась внутри тебя. Ты снова кричишь мне - замолчать, ты глушишь меня доводами интеллекта и возводишь передо мною горы лихо закрученных фраз и сложных предложений - но неужели ты так глуп, что не можешь понять, как безразличен сердцу твой разум? Ты посредственен и жалок. Ты надеваешь маски и мнишь себя настоящим, но ты - лишь плод своего измученного сознания. Я - настоящий. Мне больно, мне страшно, я слаб - правда, ты никогда об этом никому не скажешь, и сам себе ты никогда в этом не признаешься? Ты же закопал меня, живого, чтобы я больше не думал о ней, чтобы не мечтал, чтобы не лелеял мечту быть вместе с ней?.. Знаешь, почему ты не выносишь тишину? Почему не можешь остаться наедине с самим собой? Ведь ты слышишь мой слабый крик - как бы ты не отвергал меня, того, кто любит, ты будешь одинокими ночами видеть  её светлый лик, и слышать её любимый голос; в болезни, когда никто тебе не будет нужен и ты - никому, ты невольно будешь ощущать память касаний её ласковых рук. Снова и снова ты будешь закидывать меня могильной землёй, чтобы не чувствовать боль утраты, этот горько-сладкий вкус страдания, эту кровь разлуки на безмолвных устах, иссушенных тоской по ней. Ты будешь принимать решения и мнить себя сильным, показывая мне свою слабость. Ты будешь пытаться ненавидеть её, выстраивая логическую цепочку стройных рассуждений, а я всё больше буду её любить - и сердце твоё, покрытое язвами невыносимого отчаяния, будет соглашаться со мной, но не с твоими безумными убеждениями. Ты читаешь сотни книг, и впитываешь мысли великих, а я буду смеяться окровавленным ртом в ответ твоим мудрецам, я буду изодранными руками продираться сквозь тонны пепла, которым ты пытаешься меня задушить. Ты обречен на диалоги со мной - с самим собой. Ты обречен в лице каждой искать её след, в голосе каждой пытаться услышать её голос, но она будет ускользать от тебя, и ничто не сможет тебя успокоить, нигде тебе не сыскать её. Она одна, настоящая. Она во мне - твоём сердце и твоей душе...


Рецензии