Помощь Анчутки

Привет, мои дорогие ребята!
Сегодня я расскажу историю о приключении Левия и Барбоса на
Украине.
Ребята всегда мечтали пособирать грибы в лесу на Украине. Родители
Левия знали о желании и купили путевку в санаторий, который находился на
опушке леса. При первой возможности Левий с пушистым другом, с
компасом и с большим лукошком пошли в лес по грибы. Гриб за грибом, шаг
за шагом — и они все дальше и дальше удалялись от санатория, и все
увлекательней и увлекательней становилась прогулка.
— Левий, а ты не слышал что-то особенное?! — прокричал пес в голове
друга.
— Нет, а ты?
— По-моему, кто-то плачет.
Человек прислушался.
— Да, я слышу плач вон там.
И он показал в сторону большой сосны.
Друзья пошли посмотреть на того, кто плакал. Когда они забежали за
сосну, то увидели мальчика. Он был ростом чуть ниже Левия, в деревянной
обуви, в колпаке с бубенчиком и с большими грустными глазами сиреневого
цвета.
— Гном?! — проговорил Левий, обращаясь к Барбосу.
Мальчик посмотрел на свидетелей его плача испуганными глазами.
— Почему гном? — обиженно произнес он.
— Ну, твой головной убор и твоя обувь — так рисуют гномов у нас в
книжках.
Мальчик удивленно похлопал красивыми сиреневыми глазами,
вздохнул и начал плакать еще сильнее.
— Да ладно, ладно, прости, — начал извиняться Левий.
Барбос подбежал к незнакомцу и ласково стал облизывать слезы на
щеках. Им было его жалко и очень хотелось успокоить.
— Ты не гном, нет. Ну какой же ты гном? Ты слишком велик для
гномика.
Мальчик стал успокаиваться и вскоре протянул руку Левию.
— Нот. Меня зовут Нот. Я дух лужайки, которая слева от сосны.
— Очень приятно.
Левий с Барбосом тоже представились, и вскоре они уже все вместе
улыбались.
— А почему ты плакал? — спросил Левий.
— У меня заболела мама, а вчера она выгнала меня из дома.
Пушистый потер свой носик, он не знал, что сказать, как поддержать
Нота.
— Странно, а мы можем тебе помочь? — единственное, что мог
проговорить Барбос.
— Нет, мне никто не поможет, теперь я буду один, без мамы, без ее
заботы, поддержки и без ее любви.
— Нот, я очень сочувствую тебе, но мне кажется, что ты зря так
расстроен. Вспомни, почему мама рассердилась на тебя, что ты сделал? Я
уверен, что можно все поправить. А может, у твоей мамы каменное сердце?
— задумчиво проговорил Левий.
— Нет. Что вы, мою маму зовут Юва, она дух юности и молодости. Моя
мамочка очень добрая, нежная. Ее очень любят все духи в нашем мире. Она ;
всегда готова поделиться молодостью и задором с любым, кто будет вежлив
и по-доброму попросит, — с любовью рассказал Нот.
На его глазах появились слезы и Нот продолжил:
— Но неделю назад мама заболела. Она начала с кем-то
разговаривать, хотя я возле нее никого не видел. В прекрасных глазах
появился холодный блеск. Она стала отказываться от еды. А вчера долго с
кем-то разговаривала, обзывала меня, ругалась. Я так и не понял, с кем она
вела беседу, потому что в комнате мама была одна. Но в итоге она меня
выгнала.
— Здесь что-то не так, — задумчиво проговорил Барбос.
— А как ты думаешь, почему она изменилась? — с нежностью в голосе
произнес Левий.
— Я не знаю.
— Но, может, есть кто-то, кто может знать?
— Я не знаю, — обреченно произнес Нот.
— Возьми себя в руки. Сосредоточься, подумай, может, в вашем мире
духов есть кто ; -то, кто видит истину, кто видит прошлое. Подумай, это важно
и для тебя, и для твоей мамы, — недовольно прорычал Барбос.
Нот задумался.
— Анчутка, дух простуды и плохого настроения. Он обладает
способностью раскрывать секреты и видеть прошлое и будущее. Но мы к
нему не пойдем.
— Почему? — удивленно спросил Левий.
— Во-первых, он ничего не скажет, а во-вторых, еще и простуду
накликает. Нет, я расстроен, но я не глуп, — уверенно покачал головой дух
поляны.
— Я все беру на себя, — громко и отчетливо проговорил человек.
— Главное, не груби, говорить буду я. И смотри на него с достоинством
и с уважением. И вот здесь, вот прямо сейчас прости ему все неприятности,
что он принес и тебе, и твоим друзьям. Он единственный, кто может все
объяснить, помни об этом. Думай о маме и о вашем счастье.
— Я не могу, я боюсь: он коварен, он обманет нас, и будет все еще
хуже, — с испугом, переходя на крик, говорил Нот.
— Стоп. Стоп, — успокаивал его Левий. — Поверь мне, просто поверь.
Делай все, что я тебе говорю. Я верну тебе маму. Главное — узнать, что с ней
произошло.
Барбосу все это не нравилось. С духом простуды ему не хотелось
общаться, да и видеть его вовсе не желал. Но, видя уверенность Левия, он
понял, что дороги назад нет. Общения с Анчуткой не избежать.
— Хорошо, — вздохнул мальчик с сиреневыми глазами.
— Я готов рискнуть, а вдруг и правда с мамой что-то ужасное.
Он закрыл глаза, мысленно простил Анчутку за все принесенные им
беды.
— Идите за мной, — умиротворенно произнес Нот.
И повел Левия с Барбосом на свою поляну. Они обошли огромный пень
и оказались в мире духов. На первый взгляд он ничем не отличался от ;
нашего — только более яркие краски и все вокруг живое. Земля под ногами
дышит, слышен был смех ручейка, две белки что-то громко обсуждали, а
маленький кукушонок тоскливо жаловался на свою одинокую жизнь. Друзья
шли за Нотом и смотрели по сторонам. Вот клен любуется своими листьями,
а вот фиалка зовет пчелу для общения. А вот древний дуб рассказывает о
былых временах зайчонку, который остановился послушать старца.
— Дивно тут, — пробормотал Барбос.
Нот остановился.
— Мы уже совсем близко. Через сто шагов будет пещера. В ней и живет
Анчутка.
— Главное, не волнуйся. Веди себя так, будто он хороший друг. Ведь ты
просишь его о помощи, значит, он хороший парень, — уверенно произнес
защитник.
Барбос посмотрел в небо, чтобы не выдать своего страха, а Нот
смущенно на Левия, и ответ застрял у него где-то в горле. Когда Нот позвал
Анчутку, возле его жилища, казалось, даже птицы замерли от удивления. А
куст ежевики, что рос рядом, стал громко кашлять.
— Наверно, вода не в то русло попала, — подумал Барбос.
Из пещеры вышел Анчутка. Удивления на его лице было не менее, чем
у всего мира духов. ;
— Вот это да! Впервые за мою столетнюю жизнь у меня гости. Вы что,
за насморком пришли, или печаль давно вас не съедала? — сказал Анчутка и
почесал свою лохматую голову. Анчутка был с грязной головой и с двумя
маленькими рожками. Хвостик его свисал до земли. А в остальном обычный
черноокий мальчик, только взгляд лукавый и насмешливый.
— Мы пришли к тебе за помощью, — с достоинством проговорил
Левий. — У Нота заболела мама, мы хотим знать, что это за странная болезнь
и как ее вылечить.
— Да вы адресом ошиблись, я насылаю болезнь, а не лечу! —
прокричал хвостатый. — А ну, пошли отсюда, не позорьте меня, пока я тоску
на вас не навел!
Барбос попятился назад, но Левий не сдавался.
— Пожалуйста, Анчутка. Один раз помоги. Ты мудрейший дух, только
ты можешь раскрыть этот секрет. Только ты можешь понять истину.
Посмотри в корень ситуации, подскажи, как вернуть Ноту маму. Кто украл
искру юности Ювы? — Левий говорил с уважением и теплотой в голосе.
Черноокий смутился:
— И ты думаешь, что я помогу?
— Конечно, это же в твоей силе, ты же можешь раскрыть эту тайну?
— Да, я могу. Это не сложно. Но зачем?
— Потому что ты не плох, как ты о себе думаешь. И ты хочешь
признания духов. Ты же хочешь славы? После хорошего поступка о тебе ;
заговорят.
Хвост Анчутки нервно задергался. А еж, который оказался невольным
свидетелем разговора, зашуршал в листве и быстро побежал восвояси.
— Эй, Нот, ты что, жабу проглотил? Или тебе непристойно просить
меня о помощи?
— Анчутка, я уважаю твои способности и силу, а наши ссоры хочу
оставить в прошлом.
— Да ты что! — язвительно и с усмешкой прокричал дух простуды. — А
как же та подножка, которую я тебе поставил на соревнованиях по бегу, и ты
проиграл.
Нот опустил глаза в траву и промолчал.
— Да я смотрю, у тебя с памятью плоховато, — не унимался хвостатый
мальчик.
— А как же недавняя простуда, что я наслал на Ирину и нарушил ваши
любезные планы погулять по поляне?
— Ирина выздоровела, — с ясным взором ответил Нот, — и мы скоро
пойдем играть возле дуба и слушать его рассказы. Я и тебя приглашаю. Мы
будем водить хороводы. Будет очень весело.
Анчутка потупил взгляд, с ним никто так не разговаривал. Все его
боялись и злились на него, и тем более никто не приглашал на игры. Это был
необычайный и странный день в его жизни. И он то же решил поступить
необычно. Черноокий дотронулся до головы Нота, потом до головы Левия и
Барбоса. Все они увидели образы прошлого, как на экране телевизора.
Увидели белую беседку, украшенную разноцветными цветами,
посередине стоит белый стол, на нем чайный сервиз. Милая беседа двух
красивых и любезных друг с другом женщин. Та, что чуть постарше и
изумительной красоты, преподносит подарок. Она открывает изящную
ладонь, а на ней лежит мешочек, сотканный из лунного света. В нем блестит
камень нежно-розового цвета. Женщина улыбается и говорит нежные слова
даме милой юной внешности с красивыми сиреневыми глазами.
— Я видел маму Нота! — удивленно прокричал Барбос. — У нее такие
же глаза, и пахнет она так же.
Нот озабоченно посмотрел на Анчутку:
— Я ничего не понял.
— А… — покачал головой Анчутка, намекая на слабый ум
собеседников. — Зато я все понял. Все понятно. Ты мать свою узнал?
— Да.
— А Хариту, подругу матери твоей?
— Да.
— Так вот, амулет тот, с розовым камнем, не так уж и прост. Он дает
хорошее настроение, веселье, радость, но также и сводит с ума своего
хозяина.
— Но зачем это Харите? Она красивая, удачливая. Она лучшая подруга
мамы, — недоуменно произнес Нот.
Анчутка не смог сдержать смеха.
— Ой, какой же ты глупый! Следишь за порядком на своей поляне, вот
и следи за пчелками да травками, а в духах ты ничего не смыслишь! Харита ;
давно завидовала твоей матери. Ведь возраст ей нипочем, она дух юности. А
Харита — дух красоты, но она с веками увядает. Хоть и делилась молодостью
твоя мама, но этого было мало Харите. Зависть превратилась в злобу и в
желание навредить. Вот и решила она свести с ума Юву. А там и на тебя
управу нашла бы. А земли забрала бы. После такого вечная молодость
подруги не нервировала бы ее так, потому что юная Юва превратилась бы в
нищую, сумасшедшую женщину.
— И что делать? — спросил Левий.
— Как что? Понятно что!
Хвостатый дотронулся до головы ребят, и все они увидели будущее.
Нот закапывает амулет в лесу у Лешего. А Леший не шалит, зорко наблюдает
и подмечает, где таинственный амулет спрятан.
— Спасибо, Анчутка, — поблагодарили его ребята.
— Ты действительно талантлив. Ты творец великих дел! Мы рады, что
встретились с тобой! — с восхищением сказал Левий.
И они побежали каждый по своим делам. Нот побежал домой за
амулетом. А Левий с Барбосом — в санаторий. Хоть лукошки их и были
полупусты, но души были наполнены. Ведь они усвоили очень важный урок:
белое может почернеть, а черное — побелеть.


Рецензии