Спасти Петра Часть 3

Как ни странно, но по пути во Францию ничего особенного с нашими путешественниками не случилось. То ли турки угомонились, то ли решили, что им проблемы ни к чему.
- Не к добру это, - сообщал сопровождающий боярин, - Турки к войне готовятся?
- Почему сразу к войне? Вроде бы уже отвоевались, - не согласилась Нонна.
- Ну не то, чтобы отвоевались, а просто самозванец наш своего не упустит. Чуется мне, намерен строить имеерию, на манер англицкой.
- А это плохо? - насторожилась царевна.
- Конечно, плохо, - подтвердил боярин, - Ведь строительство он же не личными силами осуществит, и не из своего личного кармана. На наших костях и на наших деньгих, попомните мое слово.
Остальные дни путешествия провели в странном молчании.
- Заметьте, нас даже разбойники не трогают, - верещал боярин, - А все потому что наш самозванец из их же числа, а своих не трогают. Говорят, он получил знания ближнего морского боя и шрамы есть, а нашему родному Петруше поучиться сей премудрости было негде.
- А может в Европах и научился? - вставила свое слово царевна, - Во время учебного боя и шрамы там же получил?
- Вот ты в своем тереме всю жизнь провела, потому жизни и не знаешь, - нравоучительно сказал сопровождающий, - Для новобранцев учения проводят по мере нарастания, а не сразу опасные для жизни.
- Все-все, - прервала расходившегося аристократа Нонна, - Скоро на месте будем, нашего Петра Алексеевича и освободим.
Оставшийся путь прошел спокойно. Но, прибыв во Францию, путешественники обнаружили, что идти еще долго. Городов избегали из-за грязи и запаха, устраивали ярмарки вблизи селений и весьма успешно, были интересны как офени из дальних стран. Товары быстро кончились, поэтому предлагали за плату посещение походной русской бани, рассказывали местным "диковинки" о России, устраивали "экзотические" развлечения. Доход не велик, но на путешествие хватало, без траты заначки на главное действо.
- А еще цивилизованная Франция, - возмущалась царевна, - У нас даже в мелком городке столько грязи и вони никогда не бывает.
- Потому я городов и избегаю, - поясняла Нонна, - обычно контактирую с поставщиками и на ярмарках. Да и насчет цивилизации я бы поспорила...
- А далеко ли нам ехать? Надоело в этой колымаге тряснись, - пожаловалась царевна.
- Бастилия - не ближний путь, - ответила Нонна, - Одно плохо, в город придется зайти. Ай-ай.
- Меня больше интересует, как там Марфутка справляется? А Яша Брюс оживил опричников? - напомнил боярин. - Жаль, связаться невозможно с Москвой.
- Я каждый день молюсь во здравние настоящего государя и об удачном исходе пути, - сообщил отец Валентин.
- А вы обратили внимание, что одна наша история из жизни русских царей в сказку у местного населения превратилась? - пожелала развлечь попутчиков Нонна.
- Да? И какая же?
- Ну о том, как царь-батюшка вместо знатных боярышень в жены худородную девицу выбрал. Здесь такого не бывает, местные короли на иностранках женятся и королевского же рода, вот и пошла сказка.
- А потом один француз ее напишет, а в России переведут, как французскую сказку, - назидетально ответил боярин, - Помомните мое слово.
- Вот мы и подходим к Парижу, - заметила Нонна, - Слава Богу, мне надоело развлекать французов, сейчас наденем защитные плащи и у носа будем держать надушенные платки.
- Я в вони не выживу, - пожаловалась царевна, - Может разобьем где-нибудь за городом стан.
- Да я бы и не прочь, - ответила Нонна, - Только если нам предоставят жилье, жених не поймет.
- Эх вы, эх, вы, - покачал головой отец Валентин, - Надо о спасении Петра Алексеевича думать, а не о трудных условиях. Забыли зачем мы все здесь?
В столице Франции несмотря на темные плащи, на иностранцев смотрели с любопытством. А в покоях герцога с русских вообще глаз не спускали. Наталья Алексеевна не произвела на герцога впечатления, он что-то шептал, что невеста слишком маленькая и полненькая, но тем не менее переговоры начались. Но на следущий день русских ждал сюрприз. Два человека из нонниной команды перебудили весь лагерь:
- Мы напоили страж, и спасли, человека в маске, спасли!
Но по их тону было видно, что весть скорее тревожная, чем радостная.
- Как спасли-то?
- Против лома нет приема, с помощью водки и пилы. Но... На нашего царя узник как-то не похож.
- Да хоть как он представился? - не выдержала Нонна.
- Говорит, что какой-то Остап Дож.
Компания, быстро сбежалась к вырученному пленнику.
- Какой старый, и на Петрушу не похож, - пожаловалась царевна, - Мы остались в дураках?
Помедливь, собираясь с мыслями и французскими словами, Нонна решила допросить пленника. Пленника оказалсь зовут Эсташ Доже, он был братом-близнецом ныне царствующего Людовика 14, а оказасля в тюрьме, чтобы на престол не претендовал.
- Эх, Кузьмич, - укоризненно покачала головой Нонна, - Что  ты без нас наделал?
- Я же как лучше хотел, - опрадывался Кузьмич.
- Что мы с Остапом делать будем? Обратно Людовику отдадим? Да еще с повинной? - растерялась Нонна.
А радостный Эсташ не понимал русского языка, поэтому рассыпался в благодарностях:
- Вы даже не подозреваете, как я рад, как я рад. Говорите царя ищите? Ну я от русского престола не откажусь.
А русские в это время совещались:
- Мы неверно искали Петра, - предположила царевна, - он себя называет герр Питер, а это Германия, был бы французом, называл бы себя мсье Пьер.
- Как же мы в Германию попадем? Мы же на юге страны коч оставили, что теперь всю Европу переплывать?
- Скорее уж Петр - голландец, - внес свою версию боярин - Слышал, что в голландии тоже по-немецки он знает. Но главное подозрение, уж очень самозванец Голландию любит, прямо подозрительно.
- Ну хорошо, допустим, мы заедем в Голландию, - сказала Нонна, - А как мы Петра Алексеевича будем искать? Мы же не знаем, в каком месте он.
- А надо бы слухи и сплетни про русского царя у местных пораспроссить, - Кузьмич явно желал загладить свою вину, - Слухами земля полнится, а дыма без огня не бывает. Порассспрашиваем, что они слышали, когда их страну посетил русский царь Петр, каков он был, и что с ним стало. Потом и маленькая страна эта Голландия.
Увлекшись сими увлекательными планами русские не заметили, что в комнату вошла процессия из Любовика 14, герцога, некоторых придворных и стражи.
- Ага! Они попались, русские агенты! - закричал король, - Я сразу  предположил, что под видом сватовства их специально подослали, чтобы вести нужную себе политику! Все они в сговоре с Эсташем!
Продолжение следует


Рецензии