Для репутации важен размах...

Писать трудно всем, кроме халтурщиков и графоманов. Отчего же одни талантливые писатели пишут книгу за книгой, а у других талантливых писателей на конец жизни единственный том выходит? Разница, главным образом, не в личных обстоятельствах, а в личностных. Обильно пишут те, для кого художество есть средство поиска и утверждение истины; для кого цель – само художество, пишут скупо. Достоевско-толстовский тип писателя основной в русской литературе, флоберовский – относительно редок. Лев Лосев. // В процессе писания есть нечто бесконечное. Самая характерная черта писательской психологии – неспособность прервать писательство. Если вызван к жизни поток слов, первым в нём тонет сам писатель. Элиас Канетти. // «В настоящей работе я поставил себе задачей…» И дальше, без помарок, часа за два с этим справляется. Статья готова, хоть отдавай в печать. Так писал, например, Бердяев. Отчасти это помогло ему стать авторитетом, знаменитостью. При большей словесной взыскательности, он не написал бы и половины своих книг. Георгий Адамович. // Для репутации важен размах, а не итог. Сирил Паркинсон. // В знаменитой эпической поэме «Шахнаме», автор которой персидский поэт Фирдоуси, свыше 110 тысяч строк. // Чтобы выделиться, одного качества мало. Само по себе оно не даёт преимущества. Публике импонируют Горькие и Толстые – большие писатели, которые много написали, о них много написано, кто влиял на общество. Впечатляет полотно Ильи Глазунова «Вечная Россия», пантеон титанов русского духа. Более трёхсот образов мыслителей, военачальников, выдающихся деятелей русской культуры, науки, искусства. В громадной картине, размером почти двадцать квадратных метров, слились воедино талант портретиста, историка, публициста, философа. // Великие люди примечательны больше своим размахом и широтой, чем оригинальностью. Ральф Эмерсон. // Я очень хорошо знаю, что талантлива, а что я создала? Пропищала и только. Фаина Раневская. // Кто стремится к величию, у того есть основания увенчивать свой путь и довольствоваться количеством. Люди качества стремятся к малому. Фридрих Ницше. // Нашему брату приходится писать или много, или хорошо. Образцовый писатель Проспер Мериме за семидесятилетнюю жизнь написал два десятка рассказов да роман. Ясен стиль, соразмерно строение, он почти не знал неудач. Все вещи, особенно по тому времени, были сделаны блестяще. Михаил Зощенко.


Рецензии