30. Добкин и Драбкин

НА СНИМКЕ: Преподаватель иатематики Семён Григорьевич Добкин. Я считаю его выдающимся педагогом.


Арифметики больше не было, а алгебру и геометрию преподавал Семен Григорьевич Добкин, невысокий худощавый мужчина средних лет, вежливый (он к каждому из нас обращался на Вы) и невозмутимый.

Он удивительно четко объяснял нам урок, а потом требовал с такой же четкостью повторить, что он сказал.

Когда мы разбирали решения трудных арифметических задач пятого класса, заданных на дом, он обязательно спрашивал, нет ли у нас других решений. Если находились, мы их обязательно проверяли, и он очень радовался, если они были правильными.

У него в классе стоял негромкий рабочий гул, и он не возражал, когда мы говорили друг с другом по делу. Но совершенно не терпел баловства. Особенно досаждал ему Алик Драбкин. Он сидел на второй парте прямо перед ним, и был ужасным непоседой, – то оборачивался и болтал, то начнет показывать какой-нибудь фокус. Наконец, когда Драбкин начинал что-нибудь выкрикивать особенно громко, Семен Михайлович вставал с места и пристально глядя на него, просил встать, а потом медленно и очень тихим голосом говорил: «Драбкин! Вы хотели что-то сказать? Ах, нет! Но если Вы захотите что-либо сказать, поднимите ногу. Да-да ногу, а не руку. Я пойму. Садитесь». В классе воцарялась тишина.

Продолжение следует:http://proza.ru/2013/08/06/288 


Рецензии