Дорога к Холокосту. Об отрицании Холокоста

Теперь самое время поговорить об отрицании и отрицателях Холокоста. Которых в России просто-таки гигантское количество. Что, увы, неудивительно, ибо Россия испокон веков была едва ни не самым антисемитским государством Европы (слово «погром» даже вошло во все европейские языки). И, разумеется, не делает чести ни России в целом, ни россиянам, ни руководству страны, которые так и не удосужились изжить это отвратительное и преступное явление.

По определению, отрицанием (или ревизией) Холокоста является отрицание того на самом деле исторического факта, что нацисты спланировали и в течение нескольких лет (с 1941 по 1945) осуществляли систематическое, целенаправленное и с немецкой тщательностью организованное уничтожение лиц еврейской национальности на территориях, подконтрольных Германии и её союзникам (коллаборантам) во Второй мировой войне. Создав для этого как мобильную (эйнзацгруппы), так и стационарную (лагеря смерти) инфраструктуру.

Из этого отрицания вытекают и все остальные – более частные – отрицания. Отрицание того, что Гитлер знал о Холокосте, отрицание наличия газовых камер, отрицание массовых убийств в лагерях, наличия специализированных лагерей смерти и так далее.

Сразу хочу сказать, что я категорически против уголовной ответственности за отрицание Холокоста (в настоящее время соответствующие законы действуют аж в 16 странах - Австрии, Бельгии, Германии, Литве, Люксембурге, Польше, Словении, Франции, Швейцарии, Канаде, Израиле, Лихтенштейне, Португалии, Чехии и Словакии, а также в Венгрии). То, что эти законы не работают, видно по лавинообразному росту публикаций «ревизионистов», особенно в Интернете, где «заткнуть рот» отрицателям невозможно ни с технической, ни с юридической тоски зрения (слишком уж сильны законы, обеспечивающие свободу слова). Да и уголовное преследование тех, кто публично отрицает Холокост «в реале» дело долгое, муторное, дорогостоящее и не сильно популярное (кроме евреев и леваков, отрицатели Холокоста мало кого так уж сильно раздражают).

Более того, наличие таких законов вызывает вполне обоснованное подозрение, что сторонникам официальной версии Холокоста есть что скрывать. Иначе зачем затыкать рты своим идеологическим оппонентам? Точно такой же глупостью, ИМХО, является запрет «Майн Кампф» Адольфа Гитлера. Авторы всех этих законов и запретов не понимают, убогие, что запретный плод сладок и запреты и законы эти только подогревают интерес к ревизии холокоста и добавляют авторам популярности (например, после процесса историка Ирвинга тиражи его книг о Гитлере и прочих нацистских лидерах выросли в разы).

Отрицание Холокоста нужно не запрещать, а убедительно и публично опровергать. Единственно, что необходимо запретить – это оправдание (не объяснение, а именно оправдание) преступлений нацистов и прямую и явную пропаганду преступной и бесчеловечной нацистской идеологии. Как, разумеется, и пропаганду юдофобии (евреененавистничества). Пропаганду большевизма и сталинизма (такой же бесчеловечной и преступной идеологии, как нацистская) тоже, конечно, неплохо бы запретить, но, к сожалению, в большинстве стран это мало реально.

Данная глава моей работы как раз и посвящена опровержению аргументов отрицателей Холокоста. Начнём с главного – отрицания Холокоста в целом. Истина состоит в том, что радикализация еврейской политики нацистов происходила постепенно. В первой официальной программе НСДАП («25 пунктов»), опубликованной ещё 1 апреля 1920 года (очень удачно день выбрали, надо отметить), нацисты планировали лишь лишить евреев германского гражданства (п. 4); введение запрета на занятие евреями общественных и государственных должностей на всех уровнях (п. 6); введение аналогичного запрета на работу в немецкоязычных СМИ и на участие в капитале таких СМИ (п. 23), а также некие туманны планы по борьбе с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нации (п. 24).

В период после прихода нацистов к власти в январе 1933 года и до начала Второй мировой войны нацисты проводили политику принуждения к эмиграции (т.е., добровольно-принудительной высылки евреев из Германии, а затем – и Австрии). Обобрать до нитки – и выкинуть из «жизненного пространства» на все четыре стороны.

После захвата Польши осенью 1939 года число евреев на подконтрольной Германии территории стало исчисляться уже миллионами, а не сотнями тысяч, как раньше. Поэтому высылка была уже нереальна ни с какой точки зрения. Однако, после капитуляции Франции создались условия для реализации ссылки за пределы «жизненного пространства» - т.н. «плана Мадагаскар», который был выдвинут ещё в 1885 году (опять нацисты оказались не оригинальными) профессором Геттингенского университета, известным немецким историком-востоковедом Паулем Антуаном де Лагардом.

Но для реализации этого плана было необходимо согласие правительства Его Величества и, в первую очередь, премьера Великобритании Уинстона Черчилля. В противном случае британский флот просто перетопил бы корабли с евреями, не особо разбираясь что да как.

Черчилль этого согласия не дал. И вообще ответил категорическим отказом на мирные предложения Германии, переданные ему вторым человеком в Третьем рейхе Рудольфом Гессом. После чего бесцеремонно посадил вице-фюрера в Тауэр – тюрьму для политических преступников.

А поскольку в условиях войны (и надвигавшейся неизбежной войны с большевистским СССР) у нацистов вообще и Гитлера в частности, совсем поехала крыша по «еврейскому вопросу», почти сразу же после провала миссии Гесса (то есть, в начале июня 1941 года) Гитлер и принял «окончательное решение еврейского вопроса». Решение о полном физическом истреблении всех лиц еврейской национальности на территориях, подконтрольных рейху и его союзникам.

Гитлер извлёк урок из «акции Т4» (программы насильственной эвтаназии психически и просто неизлечимо больных), которую он вынужден был прекратить под давлением и католической Церкви (огромную роль в этом сыграл архиепископ Мюнстерский и будущий кардинал Клемент фон Гален, прозванный за эти проповеди «Мюнстерским Львом»), и просто широкой немецкой общественности (которую Гитлер ой как слушал). Поэтому никаких письменных приказов отдано не было. Вместо этого он отдал соответствующий устный приказ «наци №2» Герману Герингу, который в письме от 31 июля 1941 года поручил шефу Главного управления имперской безопасности Рейнгарду Гейдриху разработать и реализовать окончательное решение еврейского вопроса.

Ещё раньше – непосредственно перед вторжением в СССР Гейдрих получил – вероятнее всего, через своего шефа рейхсфюрера СС Гиммлера – приказ о создании четырёх эйнзацгрупп, в обязанности которых входило полное уничтожение евреев на оккупированной территории. На процессе по делу эйнзацгрупп командиры всех четырёх групп (Отто Олендорф, Хайнц Йост, Эрих Науманн и Отто Раш) подтвердили получение такого приказа непосредственно от Гейдриха, в непосредственном подчинении которого и находились эйнзацгруппы.

Приказ был выполнен с чисто немецкой аккуратностью – уже к концу 1941 года четыре «эскадрона смерти» уничтожили почти 500 000 евреев – мужчин, женщин и детей, а общее число жертв составило 1,3 миллиона человек. Эти данные весьма точны, ибо командиры эйнзацгрупп регулярно отправляли «наверх» подробнейшие отчёты, которые затем попали в руки союзников (наглядный пример – т.н. «отчёт Ягера», руководителя эйнзацкоманды 3 эйнзацгруппы А).

Примерно в то же время было принято и решение по созданию стационарной составляющей инфраструктуры Холокоста – системы лагерей смерти.  Ибо уже 22 октября 1941 года (за три месяца до Ванзейской конференции) строительное управление Освенцима (Bauleitung) заказало фирме Топф и сыновья поставку 15 печей для концентрационного лагеря – в дополнение к четырём имевшимся и двум строившимся (трехкратное увеличение мощности). Очень быстро число печей было доведено до 52 (!).

Учитывая, что (вопреки распространённому заблуждению) с тифом к тому времени научились очень неплохо бороться, а с продуктами в рейхе в те годы было ещё очень даже неплохо, ничем иным, как подготовкой к массовому убийству и массовому же сожжению тел этот заказ объяснить нельзя.

13 октября того же года руководитель СС и полиции в Люблинском районе оккупированной Польши бригадефюрер (генерал-майор) СС Одило Глобочник был назначен главным ответственным за реализацию «акции Рейнгард», названной так по имени его шефа – начальника РСХА обергруппенфюрера СС Рейнгарда Гейдриха. Эта операция предполагала физической уничтожение 2,2 миллиона евреев, находившихся на территории польского генерал-губернаторства.

Для этой цели был переоборудован лагерь в Бельжеце (из «обычного» концлагеря в лагерь смерти) и создание трёх новых – в Треблинке, Собиборе и Хелмно, которые уже изначально проектировались как лагеря смерти (никакой иной деятельности в них не предполагалось). Параллельно в лагеря смерти превращались Аушвиц (см. выше) и Майданек, в которые предполагалось направлять евреев Германии (включая польские территории, аннексированные Германией) и Европы. Для уничтожения евреев на территории СССР использовались мобильные эйнзацгруппы, которым активнейшим образом помогало местное население.

Кстати, о местном населении. Прагматичные нацисты быстро поняли (собственно, ещё до вторжения в СССР) принципиальную разницу между антисемитизмом европейским и антисемитизмом российским (русским, украинским, прибалтийским, белорусским и т.д.). Европейский антисемитизм был больше на словах, чем на деле, поэтому насилие по отношению к евреям было редкостью и однозначно осуждалось.

Россия же – включая её прибалтийские, украинские и белорусские губернии – ещё до революции 1917 года была самым антисемитским государством Европы, в котором погромы, насилие и убийства евреев были обычным делом. К этому добавился шок поражения в Первой мировой войне, аж две революции за год, ужасы гражданской войны, большевистский террор…

В общем, антисемитизм на территории СССР, на которой огромная роль евреев в возникновении, становлении и развитии кровавой большевистской диктатуры была не абстракцией, как для европейцев, а часто жуткой реальностью, был несравнимо более радикальным. Поэтому на оккупированных советских территориях нацисты спокойно могли расстреливать евреев прямо на месте, на виду у всех, не только не опасаясь протестов местных жителей, но и пользуясь их полной поддержкой. Доходило до того (и, увы, нередко), что евреев расстреливали на месте… даже партизаны, сражавшиеся с немцами. А вот в цивилизованной Европе такой номер не проходил. Поэтому нацисты и везли европейских евреев в Майданек и Аушвиц…

В отличие от Аушвица, где зарегистрированных узников было всего 200 000 (из почти полутора миллионов), в Бельзеце вели очень основательную арифметику. Поэтому число погибших в этом лагере известно с точностью чуть ли не до отдельного человека (из телеграммы зама Глобочника Германа Хёфле своему начальнику – шефу полиции и СС во всём генерал-губернаторстве Францу Хайму). 434 508 человек. По другим лагерям столь детальной статистики нет. По самым минимальным оценкам (в основном, по отправным точкам «поездов смерти» и численности евреев - обитателей соответствующих гетто и населённых пунктов), число убитых в Хелмно оценивается минимум в 150 000 человек; в Собиборе – в 200 000; в Треблинке – в 780 000; в Майданеке – в 60 000. Сложнее всего с оценкой числа жертв в Освенциме (исходные данные в 4 миллиона были из коменданта лагеря Рудольфа Хёсса безжалостно выбиты). По последним минимальным оценкам число евреев - жертв нацистов в Освенциме составляет примерно 1,1 миллиона человек.

Путём сложения вышеприведённых данных получается, что общее число жертв Холокоста составляет минимум 4 миллиона человек. Что почти полностью совпадает с оценками автора первой комплексной истории Холокоста английского историка Джеральда Райтлигера (4,2 миллиона человек). Его оценка, скорее всего, ближе к реальности, ибо учитывает число евреев, погибших в лагерях, не входивших в систему лагерей смерти (Дахау, Бухенвальд и т.д.) от голода, болезней и т.д. и, таким образом, тоже являющихся жертвами Холокоста.

Вопреки распространённому заблуждению, пресловутая Ванзейская конференция была вовсе не каким-то судьбоносным событием, а чисто техническим совещанием, целью которого была всего лишь максимально эффективная координация различных структур Третьего рейха по реализации «окончательного решения», которые к тому времени было уже принято и реализовывалось.

Однако сия конференция произвела на свет протокол, который любому знакомому с реалиями Третьего рейха, даёт все основания утверждать, что нацисты-таки планировали уничтожить 11 миллионов европейских евреев (в протоколе даже приведена подробная разбивка по странам) и весьма подробно описывали соответствующий процесс (полный текст протокола можно прочитать, например, здесь - http://www-r.openu.ac.il/kurs/katastr/protocol.htm):

«Трудоспособные евреи будут перебрасываться на эти территорий в составе больших рабочих отрядов, будут прокладывать дороги. Несомненно, большая их часть исчезнет естественным образом [надо полагать, от непосильного труда, голода и болезней]. Оставшиеся, более приспособленные к сопротивлению и выживанию, в конце концов, будут обработаны должным образом: как показывает опыт истории, если их освободить, эти отборные люди опять превратятся в ядро, из которого возникнет новое еврейство…

В процессе практического осуществления окончательного решения всю Европу прочешут от запада до востока. Начать следует с территории Рейха, включая протекторат Богемия и Моравия, вследствие местных проблем с жильем и другими общественно-политическими нуждами…

Депортированные евреи будут перемещены эшелон за эшелоном сначала в гетто, называющиеся временными гетто, а оттуда посланы дальше - на восток…»

Этот отрывок можно интерпретировать только одним образом – он выписывал всем евреям Европы билет в концлагеря в один конец с одним выходом – через трубу крематория.

Из вышеизложенного однозначно следует, что нацисты (а) действительно планировали уничтожить всех евреев Европы уже летом 1941 года; (б) создали для этого всю необходимую инфраструктуру и (в) уничтожили минимум 4 миллиона евреев. И что любые аргументы отрицателей Холокоста по этим вопросам просто несостоятельны.

Другой любимый тезис отрицателей Холокоста – о том, что никаких убийств в газовых камерах (и даже самих газовых камер) не было – тоже не выдерживает никакой критики. Особенно последний – ибо фотографий газовых камер полным-полно. Например, в фундаментальном исследовании Жана-Клода Прессака «Аушвиц. Техника и эксплуатация газовых камер».

Правда, отрицатели утверждают, что эти газовые камеры использовались для дезинсекции одежды узников (уничтожения вшей и прочей гадости). Так что газовые камеры всё-таки были – и в каждом концлагере. При этом отрицатели упускают из виду два важных момента – (а) одни и те же камеры можно использовать и для дезинсекции и для массовых убийств и (б) зачем камерам для дезинсекции дверной глазок из толстого стекла?

Мощный электромотор (видны на фото) очистит воздух за полчаса – час и можно вытаскивать трупы. У немцев были газовые маски и защитные костюмы, которые прекрасно защищали операторов камер. Летальная концентрация газа в Циклон-Б (цианистого водорода) во много раз меньше взрывоопасной, так что камеры можно делать хоть под крематориями (что и делали). Аналогичные газовые камеры использовались и в Майданеке.

В Хелмно использовались газвагены – душегубки (что любопытно, впервые применённые НКВД во время Большого террора 1937-38 годов); в Собиборе, Треблинке и Бельжеце – выхлопные газы танковых и автомобильных двигателей, которые подавались в стационарные газовые камеры.

Свидетелей всего этого ужаса десятки и сотни – и все описывали события примерно одинаково. Причём среди этих свидетелей – не только узники (которые под воздействием пережитого могли много чего увидеть), но и офицеры СС и прочий лагерный персонал. Да, из некоторых действительно выбивали признания, но после «дела Мальмёди» (1947 года) эта практика была прекращена (а процессы по делу Холокоста продолжались до 70-х и даже 80-х годов). Так что маловероятно, что все эти показания сфабрикованы.

Дополнительным аргументом в пользу существования и использования газовых камер является то, что вышеупомянутый Одило Глобочник сформировал целую команду из участников «акции Т4», в которой для умерщвления психически и неизлечимо больных использовались и стационарные газовые камеры (моноксид углерода) и газвагены.

Последний аргумент отрицателей состоит в том, что якобы невозможно было сжечь в крематориях Освенцима 1,1 миллиона тел за три года.  На самом деле, очень даже возможно. 1,1 миллиона тел за три года – это примерно 1000 тел в день. Гигантский крематорий Освенцима имел в наличии 52 печи. Рабочая мощность каждой печи – 50 тел в день (в промышленном крематории тело сгорает примерно за 2о-25 минут). То есть, 2500 в сутки. Более чем двукратный запас по мощности (пиковая мощность за счёт усовершенствования процесса ещё почти вдвое выше – по данным поставщика 4725 тел в день). Кроме того, часть тел сжигалась на открытом воздухе, хотя этот процесс был гораздо менее эффективным.

Таким образом, ни один из аргументов отрицателей Холокоста не выдерживает никакой критики. Поэтому стоит ли их бояться и тем более, преследовать в уголовном порядке? Думаю, нет.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Юрген, ваша работа заслуживает огромного уважения. Потрясающая реакция Вашей оппонентки! Живя в Израиле, я занимаюсь техническим обслуживанием зданий, где проживаю престарелые граждане из бывшего СССР.Это жилье, которое предоставлено государством малоимущим гражданам на льготных условиях. Среди них были люди, которые пережили Холокост и чудом выжили, побывав в концлагерях. Их уже почти не осталось. С одним у меня сложились дружеские отношения. До войны он проживал в Польше. Он был изобретатель и, несмотря на возраст, все время что-то мастерил в домашних условиях, а я ему помогал чем мог. Он с малолетней сестрой попал в Собибор. После того, как их эшелон разгрузили в Собиборе, он уже не видел сестру, но через две недели его поставили сортировать вещи умерщвленных и среди вещей он узнал туфельки своей сестры, которые смастерил их отец. Ей было 12 лет. Через некоторое время он узнал, что бОльшую часть людей ведут в газовые камеры сразу с вагонов. Оставляли только тех, кто мог пригодиться. Он был хорошим специалистом по двигателям, тем и пригодился. То, что он видел своими глазами не приснится даже в кошмарном сне Вашей оппонентке.
Жму Вашу руку, Юрген, и желаю всего самого доброго.

Владимир Пастернак   28.05.2016 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.