Мой космос. Послесловие

Саша то лежал, то наматывал круги в узком проходе между шконками.
"Забавный у меня туризм получается," - размышлял Саша, - "Пенсионер меня из одного дерьма в другое перекидывает, чтобы спокойно не жилось."
Вымотав себя, Саша решил подремать.
- Михайлов, - раздалось сквозь дрему, - На выход!
Саша не торопясь сел на шконку и посмотрел в сторону со скрипом открывающейся двери.
- Давай, давай, - сказал конвоир, - Твой выход.
Саша задучиво встал, по привычке сложив руки за спиной.
- Куда? - недовольно фыркнул он.
- По коридору направо, - ответил конвоир.
- Я в смысле, случилось-то что? - уточнил Саша.
- Мое дело маленькое, - недовольно ответил конвоир, - Привести - отвести.
Далее Саша не задавал вопросов.
Конвоир завел его в комнату для допросов.
Саша присел в ожидании развития событий.
Через некоторое время в комнату вошли двое.
"Опера," - промелькнуло у Саши.
- А где адвокат? - сходу выдал Саша.
Двое переглянулись.
- А зачем тебе адвокат? - спросил один, - Ты вроде как не обвиняемый, еще.
- И с каких это пор не обвиняемых в камере держат? - снова спросил Саша.
- Мы же поговорить, - продолжал оперативник, - За жизнь, за вынесенный офис.
- Я дефицитом внимания не страдаю, - настороженно ответил Саша, - А за вынос, вы что-то перепутали. Я убийца, а не вор. Оперативные дела подымите.
- Ну время течет, - подключился второй оперативник, - Многое меняется.
- Не у меня, - дерзко ответил Саша.
- Печально, - ответил первый оперативник, - А вдруг слышал что?
- За слышал, - ответил Саша, - В камеру не сажают.
- Печально, - повторил первый оперативник.
- А зачем нам мозг выносил? - недовольно сказал второй оперативник, - Сразу не мог сказать, что ни при чем? Дурку изображал.
- Занят был, - ответил Саша.
- Хм, - недовольно перемялся первый, - А если подумать?
- Я в клетке плохо думаю, - ответил Саша, - И ни о том.
- Ну и чего нам с тобой делать? - недовольно спросил второй, - Подпиши хоть протокол, что мочился в неположенном месте.
Саша недовольно покачал головой.
- Энурезом не страдаю, - ответил он.
- Печально, - заключил первый оперативник.
Второй было дернулся в сторону Саши, но первый задержал его за плечо.
- Что же, - сказал первый, - Очень жаль, что ошиблись. Но работа такая, все ошибаются.
Саша только молча смотрел на них. Отступать было некуда.
- Хорошо, - наконец прервал напряженность первый оперативник.
Он постучал по двери.
- Гражданин Михайлов Александр, - звучно сказал он, - Может идти.
Оперативники вышли, у порога переминался уже знакомый конвоир.
- Ну, я же говорю, - сказал конвоир, - Моя работа маленькая, привел - увел. Пойдем провожу на выход.
Выдержав все бюрократические препоны на выходе и получив документы, Саша спокойно вышел на улицу.
"Хотя бы так," - весело подумал он, - "Надеюсь пенсионер за мое отсутствие ни во что не ввязался."
Оценив свое расположение, Саша пешком двинулся к дому.
"Странно - это," - размышлял по пути Саша, - "Мир может совершенно не заметить всю грандиозность личной судьбы, конкретного человека. Но стоит стушеваться, и он в миг накажет за слабость."
Саша ощущал землю под ногами, он еще никогда так раньше не радовался ей, такой простой, пыльной. Саша шел и наслаждался каждым шагом.
"Зачем мне все это?" - размышлял Саша, - "Еще некоторое время назад я ощущал себя причастным к чему-то великому и необъяснимому. А теперь что?"
Саша отвернул на тропинку через дворы.
"У меня в голове," - продолжал размышлять Саша, - "Теперь две жизни. И я бы ни одну не назвал простой."
Шагая Саша улыбался про себя.
"Только мгновения," - заключил про себя Саша, - "Делают эту жизнь интересной или скучной. С остальным надо просто жить. А жалеть глупо!"

Оригинал тут


Рецензии