Часть 2. 35 Ревность

ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 2
МЫ И САМИ НЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТКА


35.  РЕВНОСТЬ

    Юта не приехала за мотором — приехал Карел, тот длинноногий парень-эстонец. Я так ждал Юту! Постирал и погладил робу, каждый день брился.
    Почему же она не приехала? Спросить у Карела неудобно, а сам он молчит. Увидел отремонтированный мотор, обрадовался, хочет быстрее забрать его, пока мы не передумали. А командиру, наоборот, хочется показать, как мотор работает. Прикрутил к верстаку, залил горючего, завёл.
    - Хорошо! Спасибо! - повторяет Карел и раз за разом оглядывается на море, где стоит голубой сейнер.
    - Подождут, никуда не денутся, - успокаивает его старший лейтенант. - Вы посмотрите, все клапаны заменили, как ритмично работает двигатель!
    - Хорошо! Спасибо!
    - Перегрева не боится. Проверяли...
    - Хорошо! Спасибо! - перебивает Карел и достаёт из кармана кошелёк.
    - Ты мне этого не делай! - переходит на «ты» командир, выхватывает из его рук кошелёк, кладёт ему назад в карман. - Мы не за деньги, а по дружбе. Поприветствуйте ваше начальство, эту... Юту.
    - Ой забыл, - оживляется Карел. - Юта просит прощения, что не приехала. Рыбы много... Сиг пошёл... Работы много... Понимаете, приём... Всем передаёт привет. И вам большой привет, - смотрит на меня.
    Командир откручивает мотор, кивает мне и Юхименко:
    - Помогите занести.
    - Когда что-то нужно, приезжайте, - жмёт Карелу руку на прощание командир. - До встречи!
    Мы несём мотор, осторожно укладываем его на дно шлюпки.
    - Спасибо.
    - Бывай, - Юхименко хлопает Карела по спине. - Отчаливай. - И когда тот отплыл, подмигивает мне. - Тебе привет от Юты. Сама не захотела приехать?
    - Ты же слышал, работы много.
    Юхименко вытаращивает глаза:
    - Работы... Хотела бы приехать, то смогла бы. Не на военной службе. «Рыбы много... Сиг пошёл...» Отговорки это...
    Разыгрывает, или что?
    Юта, Юта! Неужели она не может понять, что я жду её, очень хочу видеть. Наверно, не хочет понять. Ей что! Живёт привольно, куда хочет идёт, едет. Отработала своё — и гуляй...
    Юхименко подливает масло в огонь:
    - Лето теперь. Вечера погожие, того-этого, танцуют до полночи. Потом обнимаются до рассвета возле заборов. Того-этого, у нас над речкой черёмуха цветёт, соловьи поют... Там парни не  проворонят!
    В самом деле, почему Юта должна бежать ко мне? Или там мало своих парней, Карел, например. Разве плохой парень? И всегда рядом, не надо ехать на какой-то мыс Угорь. Кто запретил Юте улыбаться ему так же, как и мне?
    После ужина Петька говорит:
    - Ты тут места не находишь, а где-то тот длинноногий эстонец, который за моторами приезжал, на танцы с нею ходит. Да и не такая уже она красавица. Самая обыкновенная девчонка. Это здесь других девчат нет, не с кем сравнивать. Ага! Приехал бы ты в Ленинград, зашёл бы в Летний сад... Там выбор!
    Нет, это уже неправда. Юта — необыкновенная, не такая, как другие. Там, на конференции, было много девчат. Юта между ними — как василёк во ржи. Во всяком случае, прекраснее её  я не заметил.
    И Карела она не может полюбить. Ну, что в нём такого есть? И правда, длинноногий, длинный, как жердь, бледный. Растяпа какой-то. С ним и поговорить как следует невозможно — только и знает: «Хорошо! Спасибо!».
    А вдруг? Начинаю перебирать по косточкам, вспоминать все подробности. На конференции я не заметил, чтобы он подходил к Юте. А приезжали к нам вместе. Значит, Карел, всё же рассказал ей, что я обещал отремонтировать моторы. Когда рассказал? Может, как раз по дороге домой с вечеринки. Шли, прижавшись друг к другу, и он ей нашептывал на ухо. Смеялся с меня: «Этот лопух-матрос влюбился в тебя по самые уши. Поедешь с нами, тогда он растает совсем и сделает всё, что попросишь. А мне одному откажет: нет, мол, того, нет сего...» Вот она и приехала. Не ради меня, ради Карела. А за мотором ей никакой необходимости не было приезжать — Карел заберёт сам. Потому он и спешил, боялся, чтобы не передумали... А теперь где-то снова обнимает Юту, наговаривает на нас: «Ты им всем голову заморочила...».


Рецензии