Как Болт послал к Василю

Сергей Семенович Бутырко – знатный железнодорожник. Мы часто приглашаем его в наш техникум. Конечно, он старается быть в курсе всех событий, что происходят в отрасли, выписывает журналы и газеты. И поэтому с ним не скучно, когда он начинает рассказывать о былом и вдруг спросит, а какова скорость поездов в Японии? Или бесстыковой путь можно проложить от Ульяновска до Москвы? Многие ловятся на простоту его вопросов, а ведь надо или просто подумать или, действительно, много знать.
Посмеется ветеран в усы, да расскажет о своей молодости. И каждый раз что-то новое.
«Я пришел на дорогу юнцом, - вот его очередной рассказ. – Взяли учеником слесаря в вагонное депо. Я сразу возомнил себя бывалым железнодорожником. Важно выполняю поручения своего мастера. А в цехе славился своими шутками Ванька Болтов. Его, не иначе как Болтом, никто и не звал. И на беду перед перерывом встречается он мне на пути, я возвращался из инструментального по заданию своего наставника Михалыча.
– Здорово, уважаемый, - поприветствовал меня Болт.
Я еще не знал, кого встретил. Приосанился. Мало кого так называют.
- У тебя минута есть?
- Ну?
- Пойди на перрон, встреть Веселого. С ним должен быть Василь. Ну, скажешь, от Болта привет, да попросишь у него посылку.
- Счас, Михалычу скажу, и пойду, - сказал я.
- Нет, Михалычу потом скажешь. Перерыв же начался.
А тогда еще гудки давались. Ну и тотчас же раздался сигнал на перерыв.
- А Веселый кто это?
- У дежурного по вокзалу спросишь.
Вокзал был недалеко. Я побежал. Оббегал все помещения, мужиков спрашиваю, кто из них Веселый. Они смеются, некоторые поддатые. «Да мы и веселые!» Понятно, врут. Пошел к дежурному.
- Мне Веселый нужен.
- Иди, вон у перрона стоит, минут пять как пришел.
- А как же я его узнаю?
- А чего его узнавать, поезд это почтово-багажный. Едет медленно, всем станциям и разъездам кланяется, вот оттого он и веселый.
- А с ним Василь едет?
- Зачем он тебе, юнцу, - нахмурился дежурный.
- Да вот Болт послал к нему за посылкой.
- Ты из депо что ли?
- Работаю, - важно сказал я.
- Давно вкалываешь? - посмеивается дежурный.
- Первый день.
- Понятно. Так вот, дружок, посмеялся над тобой Болт. Василь – это проводник с грузом алкоголя. Пойди, узнай, может, кто и признается...
Пошел я понуро в депо. Мастер отругал, весь цех смеется.
А Болт ничего. Спасибо, сказал, что сбегал. И шепнул:
- Ты никому не говори, что мы в депо ждем выродка…
Я ужаснулся. Сразу представил урода, которому что-то надо здесь.
Конечно, я у Михалыча осторожно спросил про выродка.
- Опять Болт подшутил. Выродком называют вагон, предназначенный для ремонта.
Вот так-то, ребята, у нас целый словарь таких слов. Вы уж не попадайтесь».


Рецензии
ЛЮблю веселых и находчивых людей.Балагуры нужны в жизни,они не дадут соскучиться,да и веселые люди-оптимисты живут гораздо дольше,чем грустные и обозленные на всех и вся. Острослов обычно эрудит.Но вот в моей школьной практике был ученик,у которого были шутки с подковырками,с ехидством,так тот до сих пор из тюрьмы не выходит.Это уже "выродок". Ваш рассказ легок и ироничен.

Геннадий Леликов   08.11.2013 08:11     Заявить о нарушении
К сожалению, многие рассказы, как и этот, умозрительны, построены по ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ. Это я для газеты делал и по словарю железнодорожного сленга.
Спасибо!!!

Владимир Вейс   08.11.2013 10:04   Заявить о нарушении
Какая фантазия гнездится в Вашей головушке! Я бы так не смог.Мои рассказы -только жизненные кусочки.

Геннадий Леликов   08.11.2013 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.