Олимпийские достижения зэков

(Зарисовки из жизни общеобразовательной школы в мужской исправительной колонии. Как события, так и персонажи - всё является совершенно выдуманным, любые совпадения случайны)

В конце последнего урока дневальный зэк Паша, забирая журнал посещаемости, сообщил, что директор всех собирает во втором кабинете на экстренное совещание.

Надо сказать, что совещания в абсолютном большинстве были экстренными, и Собакин понимал, что это означает, что шефа лягнули «сверху», и с учителей еще более экстренно потребуются внеочередные отчёты, докладные, накладные или что-нибудь еще более изощренное. Однако все оказалось гораздо проще.

- Я вас собрал по такому поводу, - начал Петр Ильич. – В субботу и воскресенье будет проходить всероссийская интернет-олимпиада. Я думаю, что наша школа могла бы принять в ней участие. Наша школа уже много раз показывала высокие достижения на межрегиональной математической бирже, обходя гимназии и лицеи. Поэтому, думаю, здесь мы тоже могли бы успешно выступить. Есть желающие поработать с учениками?
Методическое объединение филологов, включая Собакина, почти полным составом потянуло руки вверх.

- А что это математики и физики у нас стесняются? – обернулся к коллегам сидящий на первой парте Писецкий. – Вы что, думаете будто это мне и Петру Ильичу надо? Это вам самим и надо  -должен же кто-то  баллы для школы зарабатывать!
- У нас нет нынче учеников, которые эту олимпиаду потянут! – подал голос Александр Андреевич Соломонов, руководитель методобъединения точных наук. – А если мы сами будем все решать, как это Сан Саныч на математической бирже делает, то это просто нечестно получается.
- При чем тут честно?! – искренне недоумевая воскликнул Иван Ильич. – Ученик пусть сидит решает, а вы потом отправите правильные ответы. И вообще это приказ, а не пожелание!
Петр Ильич слушал, поставив локти на стол и держа скрещенные ладони напротив ротового отверстия. Вдруг опустил руки на стол и произнес:

- Безусловно, нам не нужна фальсификация, ученики обязательно должны работать. Но вы же понимаете, что сами ученики не справятся, а нам нужно не просто участие, а победы.

- Верно, - перебил шефа Писецкий. – Поэтому в субботу к 9 приходят филологи и общественники, а в воскресенье – математики и естественники. Те, кто не придут, получат выговор за прогул. Вопросы есть? Вопросов нет, тема закрыта.

- А ученики?

- Что ученики? – непонимающе, начиная раздражаться спросил Ванечка.

- Ученики-то будут? – спросил Александр Андреевич.

- Учеников вызовут, срочно составьте список и передайте завхозу. На всех вас я сегодня подам списки в отдел безопасности, вас пропустят.

Учителя, мерно гудя, начали расходиться.

Директор и зам довольно перемигнулись.

* * *
На следующее утро филологи и историки почти враз подошли к КПП.

- А что задание? – после приветственных рукопожатий спросил Собакин.

- Сейчас, Сан Саныч должен скачать и принести. А в 12 мы должны уже готовое сосканировать и отправить в Москву – пояснил руководитель методобъединения Александр Сергеевич Слушкин. – Сразу распечатаем на всех и сядем решать.

После КПП и дежурки «прорвались» в локальный сектор школы, который, в отличие от зэковских отрядов на магнитном замке закрывался обычным ключом как самый опасный объект в зоне, и зашли в школу.

Не прошло и часа, как начали подтягиваться ученики.

Собакин, отсмотрев задания, сразу сообразил, что знания эти задания требуют не больше, чем в школьной программе, а вот эрудиции и умения анализировать – побольше. Прорешал и написал задания по литературе, но Александр Сергеевич решил, что командовать парадом будет он.

В общем, потусовались учителя классно. Собакин, поработав среди действительно неглупых парней и по мере своих знаний пытаясь помочь в решении заданий и по чужим предметам, чувствовал себя почти героем.

Все было закончено вовремя и куда надо отправлено. Ни одно из заданий, выполненных под диктовку учителей, не вошло и в первую сотню. Зато в первую десятку по олимпиаде по истории вошел одиннадцатиклассник Серега Клочков, который выполнил все задание самостоятельно.

«Вот мы снова и передовая школа!» - подумал Собакин в унисон с коллективом.

(Продолжение следует)


Рецензии