Часть 1. Здания Парламента
Роберт Вильсон "Здания Парламента" (Великобритания, "Джаррольд и сыновья", 1986)
Часть 1. Здания Парламента
ЗДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА
Автор текста — Роберт Вильсон
Заместитель главного секретаря Палаты Общин
Когда Старый Вестминстерский Дворец запылал в ночь 16 октября 1834 года, Чарльз Барри ехал обратно в Лондон и издалека увидел красное зарево. Вскоре он присоединился к толпе любопытных, "поглощённых ужасом и грандиозностью зрелища". Барри всегда был ведущим архитектором, но его успех через два года на конкурсе проектов нового Здания Парламента был решающим для его репутации. Новый Дворец с его живописным фасадом и хорошо организованным интерьером стоит главным памятником ему и его сотруднику, Огастесу Уэлби Пьюджину (1812-52), чей гений преобладал в проэкте тщательно продуманной обстановки, резьбы и освещения.
В 1834 году огонь уничтожил почти весь беспорядочный средневековый Дворец, который уже давно признавали неподобающим для заседаний парламента. После пожара настроение времени было за создание нового строения, которое было бы символом духа Реформы (недавно был утверждён Акт 1832 года);* памятника Истории народа, который Барри представлял как "изваянный мемориал нашей национальной истории"; и удобное, хорошо спланированное здание. Проект Барри был однозначным победителем на конкурсе 1836 года: дворец в готическом стиле, обещающий гармонировать со стоящими рядом Аббатством и Вестмистер-Холлом. С этого времени и до самой своей смерти в 1860 году он был поглощён наблюдением за строительством здания и защитой целостности его проекта от вторжения комиссий.
Его здание обладало новаторской силой в пространстве, форме, вентиляции и общественном доступе. Используя обобщённый церковный стиль, Барри создал функциональный светский дворец. В отличие от большинства зданий Готического Ренессанса, созданных позднее в XIX веке, этот проект — не попытка воссоздать средневековые стили в точности, но он сочетает целесообразную упорядоченность с необычайной сложностью украшения.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Реформа, Акт 1832 года — Reform (Reform Bill, Reform Act) — реформа избирательной системы в Англии 1831-32 годов.
Другие главы из книги:
Часть 2. Вестминстерский дворец - http://www.proza.ru/2013/08/06/741
Часть 3. Путь Королевской Процессии - http://www.proza.ru/2013/08/06/747
Часть 4. Палата Лордов - http://www.proza.ru/2015/04/17/2126
Часть 5. Центральный вестибюль - http://www.proza.ru/2015/04/18/778
Часть 6. Палата Общин - http://www.proza.ru/2015/04/18/913
Часть 7. Резиденция спикера парламента - http://www.proza.ru/2015/04/18/956
Часть 8. Зал Святого Стефана и Вестминстерский зал - http://www.proza.ru/2015/04/18/1286
THE HOUSES OF PARLIAMENT
Text by Robert Wilson
A Deputy Principal Clerk of the House of Commons
When the Old Palace of Westminster went up in flames on the night of 16 October 1834, Charles Barry was driving back to London and saw the red glow from a distance. At once he came to join the crowd of sightseers 'absorbed in the terror and grandeur of the sight'. Barry was already a leading architect but his success two years later in the competition to design a new Parliament House was crucial to his reputation. The New Palace with its picturesque exterior and well-organised interior stands as the main monument to him and to his collaborator, Augustus Welby Pugin (1812-52), whose genius dominated the design of the elaborate furniture, carving and fittings.
The 1834 fire destroyed almost all of the rambling medieval Palace, whose unsuitability as the seat of Parliament had long been recognised. After the fire, the mood of the times was in favour of creating a new structure which could be a symbol of the spirit of Reform (the 1832 Act had just been passed); a monument to the History of the nation, intended by Barry to be a 'sculptured memorial of our national history'; and a comfortable well-planned building. Barry's design was a clear winner of the 1836 competition with his palace in the Gothic style intended to harmonise with the nearby Abbey and Westminster Hall. From then until his death in 1860 he was preoccupied with supervising the construction of the building, and protecting the integrity of his design from the incursions of committees.
His building had a pioneering emphasis on space, form, ventilation and public access. Using a generalised ecclesiastical style, Barry has created a functional secular palace. Unlike much of the Gothic Revival later in the 19th century, the design is not trying to recreate the medieval styles exactly, but combines practical arrangements with extraordinary complexity of ornament.
ISBN 0-7117-0310-8
(c) 1986 Jarrold Colour Publications
Printed and published in Great Britain
by Jarrold and Sons Ltd, Norwich. 186
ISBN 0-7117-0310-8
(c) 1986 Цветные Публикации Джаррольда
Издано и отпечатано в Великобритании
компанией с ограниченной ответственностью "Джаррольд и сыновья", Норвич. 186
Свидетельство о публикации №213080600742