Часть 3. Путь Королевской Процессии

Перевод книги:
Роберт Вильсон "Здания Парламента" (Великобритания, "Джаррольд и сыновья", 1986)
Часть 3. Путь Королевской Процессии


ЗДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА

Автор текста — Роберт Вильсон
Заместитель главного секретаря Палаты Общин


ПУТЬ КОРОЛЕВСКОЙ ПРОЦЕССИИ

     Уровень декоративной отделки внутри дворца меняется в зависимости от церемониальной важности конкретного пространства. Поэтому самые великолепные интерьеры были созданы в Палате Лордов и в анфиладе комнат, относящихся к Пути Королевской Процессии для Торжественного Открытия сессии парламента. С этой целью Барри предпочёл сделать коридоры, а не лестницы. Пышное зрелище начинается, когда королевская карета въезжает сквозь арку в основании Башни Виктории. Здесь Королева входит во дворец и поднимается по Королевской Лестнице с непрерывным маршем широких низких ступеней, спроектированных для лёгкого подъёма. Затем процессия добирается до лестничной площадки, которую называют Норманнской Галереей, так как здесь планировали установить статуи норманнских монархов. Были установлены только пьедесталы, и они сейчас поддерживают бюсты пэров, бывших первыми министрами.
     Королевская Гардеробная, следующая комната на пути королевы, занимает центр Южного фасада дворца. В этой искусно декорированной комнате находится ряд фресок, основанных на предании о короле Артуре. Художник У. Дайс работал над ними между 1849 и 1864 годами, рисуя только в летние месяцы, чтобы влажная штукатурка хорошо высыхала. Легенды Артурова цикла также изображены в резных барельефах из дерева, которые вставлены в панельную обшивку стен. В конце комнаты стоит Трон, созданный сыном Барри — Э. М. Барри — который также спроектировал богато украшенные камины. Гардеробная комната использовалась как Палата Лордов между 1841 и 1851 годами, когда Палата Общин переехала в зал Палаты Лордов после того как их собственная палата была разрушена. После этого Гардеробная использовалась по своему прямому назначению, — как комната, где монарх одевает Корону Британской Империи и Парламентскую мантию. Когда королева готова, двойные двери открываются и её процессия проходит в Королевскую Галерею. Эта огромная комната, около 100 футов в длину, была перестроена на завершающих этапах проекта Барри, когда архитектор решил сделать крышу на порядок выше, чтобы она была более впечатляющей. Две большие картины на боковых стенах символизируют смерть Нельсона и встречу Веллингтона и Блюхера после Ватерлоо. Они выполнены в технике "waterglass" Даниэлем Маклайзом и сочетают тщательность деталей с эпическим масштабом. Остальные панели в Галерее никогда не занимали фрески, как предназначалось, и сейчас в них — королевские портреты от Георга I до Елизаветы II. Королевская Галерея изредка используется для парламентских церемоний, включая приём важного государственного деятеля (недавними примерами были президент Франции Гисхард д`Эстейн (1976) и президент Соединённых Штатов Америки Рейган (1982)).
     Из Королевской Галереи Королевская процессия переходит в Комнату Принца, названную так же, как и прежняя комната, которая располагалась за Палатой Лордов в Старом Дворце. Главное в этой комнате — это большая неоклассическая статуя молодой королевы Виктории, созданная Джоном Гибсоном. Вокруг уровня этой работы всегда были споры, и боковые статуи справедливости и милосердия были высланы на хранение в Вулвич (1955-76) до тех пор, пока изменение вкусов публики не стало причиной их возвращения. Другое украшение Комнаты принца основано на теме Тюдоров: королевские портреты во весь рост, включая Генри VIII и его шестерых жён, и бронзовые барельефы, изображающие события времени Тюдоров. Портреты были написаны в 1854-60 годах, но были основаны на лучших источниках той эпохи, включая работы Гольбейна.


Другие главы из книги:
Часть 1. Здания Парламента - http://www.proza.ru/2013/08/06/742
Часть 2. Вестминстерский дворец - http://www.proza.ru/2013/08/06/741
Часть 4. Палата Лордов - http://www.proza.ru/2015/04/17/2126
Часть 5. Центральный вестибюль - http://www.proza.ru/2015/04/18/778
Часть 6. Палата Общин - http://www.proza.ru/2015/04/18/913
Часть 7. Резиденция спикера парламента - http://www.proza.ru/2015/04/18/956
Часть 8. Зал Святого Стефана и Вестминстерский зал - http://www.proza.ru/2015/04/18/1286



THE HOUSES OF PARLIAMENT

Text by Robert Wilson
A Deputy Principal Clerk of the House of Commons


THE ROYAL PROCESSIONAL ROUTE

     The level of decoration inside the palace varies depending on the ceremonial importance of the particular area. Thus the grandest interiors were created in the House of Lords Chamber and in the suite of rooms which from the Royal Processional Route for the State Opening. For this purpose Barry preferred halls to staircases. The pageantry begins as the royal carriage comes through arch at the base of the Victoria Tower. Here the Queen enters the palace and climbs the Royal Staircase with its unbroken ascent of wide low treads designed for easy mounting. The procession then reaches the landing called the Norman Porch, so named because statues of Norman Sovereigns were planned to have been installed here. Only the pedestals were erected, and there's now support
     The Royal Robing Room, the next room in the Queens progress, occupies the centre of the South Front of the palace. This elaborately decorated room contains a series of frescoes based of the story of King Arthur. The artist, W. Dyce, worked on them between 1849 and 1864, painting only in the summer month, because of problems of getting the wet plaster to dry. The Arthurian legend is also used for the carved bas-reliefs which are set into the linenfold panelling. At the end of the room is a Chair of State designed by Barry's son, E. M. Barry, who also designed the ornate fireplaces. The Robing Room was used as the House of Lords between 1841 and 1851, when the Commons moved into the Lords Chamber after their own Chamber had been destroyed. Since it has been used for its original purpose, as the apartment where the Sovereign puts on the Imperial State Crown and Parliamentary robes. When the Queen is ready, the double-doors are opened, and her procession moves into the Royal Gallery. This vast room, some 100 feet in length, was altered during the final stages of Barry's design as the architect decided to raise the roof in order to make it more impressed. The two large pictures along the side walls represent the Dearth of Nelson and the Meeting of Wellington and Bl;cher after Waterloo. They were executed in the waterglass method by Daniel Maclise and combine meticulous detail with an epic scale. The other panels in the Gallery were never filled by fresco as intended and now contain royal portraits from George I to Elisabeth II. The Royal Gallery is occasionally used for parliamentary ceremonies, including the reception of visiting statesman (recent examples have been President Giscard d`Estaing of France (1976) and President Reagan of the United States of America (1982)).
     From the Royal Gallery the Queen's procession passes into the Prince's Chamber, named after the ante-room which lay next to the House of Lords in the Old Palace. Here the large neo-classical statue of the young Queen Victoria by John Gibson dominates the room. Controversy has always surrounded the scale of the work, and the flanking statues of justice and mercy were banished to storage in Woolwich (1955-76) until a change in public taste caused them to be reinstalled. The other decoration of the Prince's Chamber is based on a Tudor theme: full length royal portraits include Henry VIII and his six wives, and bronze bas-reliefs depict events of the Tudor period. The portraits were painted in 1854-60, but were based on the best contemporary sources, including works by Holbein.



ISBN 0-7117-0310-8
(c) 1986 Jarrold Colour Publications
Printed and published in Great Britain
by Jarrold and Sons Ltd, Norwich. 186


ISBN 0-7117-0310-8
(c) 1986 Цветные Публикации Джаррольда
Издано и отпечатано в Великобритании
компанией с ограниченной ответственностью "Джаррольд и сыновья", Норвич. 186


Рецензии