Звёзды

   Обстоятельства нашей жизни часто складываются так, что нам приходится лгать. Одна ложь влечет за собой вторую и складывается в цепочку… в цепочку лживых слов, лживых событий, лживой жизни. Мы лжем родителям, что мы успешны и счастливы, чтобы их не разочаровывать. Раз мы стараемся казаться хорошими для них, родители думают, что мы такие же хорошие для всех. Мы лжем начальникам, что нам нравится наша работа, а на самом деле получаем от неё удовольствие только в момент финансового вознаграждения. Мы лжем коллегам, подстраиваясь под якобы общие интересы, потому что невозможно проводить так много времени вместе, не общаясь. Мы лжем друзьям… им меньше всего… потому что друзья всегда знают, когда ты им врешь и, главное, зачем. Они единственные, кто никогда тебя не упрекнут во лжи, а просто примут её от тебя. Мы лжем самому близкому и любимому человеку от страха потерять его. Но больше всего мы джем самим себе, пытаясь убедить себя в том, что нас все устраивает. В совокупности вся эта ложь создает фальшивую жизнь… и ты привыкаешь всем и всегда врать… и уже не можешь понять, где и с кем ты – настоящий.

Лгать очень трудно и тяжело. Человек, который все время лжет, устает от этого сильнее, чем человек, которого все время обманывают.
Вот и он, когда совсем устает от своей фальшивой жизни, приходит на крышу и долго смотрит на звезды. За шумом проезжей части и своих мыслей он не услышал шаги и чуть вздрогнул, когда кто-то сел с ним рядом и облокотился на его спину, но оборачиваться не стал… по легкому, сладкому аромату он понял, что это девушка.
- Устал всем врать? – произнес приятный женский голос
- Да.
- Если долго смотреть на звезды, начинаешь видеть в них себя… настоящего…
- Да… а ты…
- А я смотрю на звезды, когда устаю от чужого вранья. Если долго на них смотреть, то можно увидеть в них людей… настоящих…
- То есть, ты хочешь сказать, что сейчас я в них вижу себя, а ты – меня?
- Да. Все зависит от того, кто на них смотрит – человек, который всегда лжет, или человек, который видит ложь.
Он почувствовал, как по нему пробежали мурашки от её слов. Она чуть поёрзала, устроившись поудобнее, и они замолчали.
Он сидел спиной к спине с человеком, которого совершенно не знал и не видел лица, но ему было абсолютно спокойно и комфортно. Его совершенно не тяготило это обоюдное молчание… не создавалось какого-то ощущения неловкости, как всегда с незнакомыми людьми.
- Ты первый раз на этой крыше? – нарушил он молчание, но не потому что оно было неловким, а потому что ему очень захотелось с ней поговорить.
- Нет… я прихожу сюда каждый раз вместе с тобой.
Его слегка охватило волнение от её слов. Он же ни разу её здесь не видел… может быть её и сейчас нет, а это все какое-то недоразумение в его воображении?!...
- Ты что за мной следишь? Ты меня знаешь?
- Нет… я тебя не знаю… я стала приходить сюда 3 месяца назад. Обычно я сижу вон на том краю крыши, а ты здесь… я вижу тебя в звездах, когда ты на них смотришь.
- Хм… то есть, по твоей теории… ты видишь меня настоящего?
- Да, я вижу тебя настоящего… самого что есть настоящего, без капли лжи.
Он улыбнулся, и ему стало как-то тепло и приятно, что она рядом. Было немного необычно осознавать, что это единственный человек, которому не надо было лгать… но его это ничуть не напугало.
- Я тоже хочу тебя увидеть…настоящую. Для этого мне надо посмотреть на звезды?...
- Нет. Для этого тебе надо мне никогда не врать.
- Никогда не врать?... а если не получится? Да я тебя даже не знаю, чтобы давать такие обещания!
- Как хочешь, - и она сделала попытку уйти, но он её остановил.
- Нет, подожди! Не уходи, пожалуйста!
Она  села обратно. Он понимал, что всё это как-то глупо и нереально… ночь, крыша, звезды и абсолютно незнакомый человек, который просит тебя никогда ему не врать… да и смысл – то в этом какой?... но ему сейчас больше всего на свете не хотелось, чтобы она уходила.
- Можно я к тебе прикоснусь?
- Да.
             Он коснулся её волос… мягкие…до плеч.
- Какого цвета?
- Каштановые…
            Затем он коснулся лица…узкое, но без острых изъянов… губы ровноочерченные, чуть  влажные… аккуратный прямой нос… очень длинные ресницы…
- У тебя пальцы дрожат, глаз мне не проткни!
           Они засмеялись. Она чувствовала, как его волнение через дрожь в руках передавалась на её тело.
- Какого цвета глаза?
- Зеленые…
            Он провел кончиками пальцев по шее и почувствовал, как по ней пробежали мурашки… маленькая родинка на правом плече… небольшая чувственная грудь… грациозный изгиб спины… тонкая талия и неширокие бедра…
- Перестань дрожать! А то твоя дрожь переходит на меня!
- А так?! – и каким-то легким, незаметным движением он повернулся и обнял её.
- Так лучше, - она улыбнулась и положила голову ему на плечо. – Я вижу тебя в звездах… настоящего…
- А я вижу себя настоящего… в тебе.
- Как тебя зовут? – и она посмотрела ему прямо в глаза.
- Ро… - он хотел солгать. Всё равно они возможно никогда больше не увидятся, и она не узнает, как его зовут на самом деле, а соответственно не узнает – солгал он или нет. Но одновременно с этой мыслью к нему пришло осознание того, что он не хочет её отпускать из своих объятий… никогда больше… - Вова… меня зовут Вова.

Мы всегда точно знаем причину, по которой мы лжем… и человек, который принимает нашу ложь – тоже.


Рецензии