Неужели педагогика перестала быть наукой?

Согласно разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью (нет педагогического образования и стажа, но хорошо осведомлённый в вопросах методики преподавания и каким-то образом есть практический опыт - как такое понять?) могут быть назначены на должность "учитель" так же, как и лица, имеющие специальную подготовку. Т. е. врачом может быть только врач, газовиком - только газовик и т. д., а учителем может быть каждый: и сантехник, и подводник, и санитар...заметьте, даже без специальной подготовки. Все профессии хороши,никого не хочется обидеть, но почему же тогда такое отношение к учителю? Неужели ПЕДАГОГИКА перестала быть наукой?
 Вы можете сказать, что этот пункт Закона спасает сельские школы от дефицита учителей-предметников. Нет, не спасает. Наоборот, от таких самозванцев-учителей страдают все, особенно дети. Ошибки и неполадки представителей других профессий можно исправить, но ошибки в воспитании детей, допущенные в детстве, остаются в памяти каждого  навсегда и  влияют на судьбу человека.
   А как можно объяснить тот факт, что такие самозванцы появляются в составе специалистов  престижных колледжей, техникумов, училищ крупных областных городов?Например, в Ростове-на-Дону, в престижном морском колледже им. Седова, где учатся подростки до 18 лет, на должность "Начальник факультета"назначен моряк без специального образования, подготовки и стажа. Согласитесь, вряд ли кто поставит к штурвалу учителя без специальной на то подготовки. Человеку без специального образования никто не доверит руководить кораблём в море, а вот в море знаний , получается , может править даже моряк.    
   На данный момент нам необходим возврат к практике распределения специалистов по окончании вуза, как это было до 90-х годов. В этом созрела большая необходимость: традиции во многих семьях утрачены, дети, как правило, воспитываются в неполных семьях или в семье, где один из родителей вынужден надолго уехать в другой город в поисках работы, или  родители не знают, как воспитывать своих детей (примеров на улице масса), дефецит нравственности, духовности, милосердия... В такой сложившейся обстановке родителям и детям, как никто другой, нужен Учитель-наставник, специалист, профессионал своего дела, человек, богатый духовностью, нравственностью.И они идут к учителю, который поможет поддержать, направить в русло доброты, любви и взаимопонимания отношения детей и родителей. Только грамотный учитель знает, как поступить, когда возникает проблема отцов и детей, только грамотный учитель знает, как помочь ребёнку преодолеть препятствия в изучении какой-либо науки, потому что есть такая важная наука ПЕДАГОГИКА и МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, пренебрегать которой никак нельзя.


Рецензии
Программа уничтожения нации- в действии. Все очевидно, а мы- бессильны.
Безусловно, что учитель не виноват в данной ситуации- ни дипломированный, ни случайный. Если нет вообще предметника, на мизерную зрплату соглашается любой, не нашедший работы вообще.Впрочем, в 19 веке юных отроков учил каждый, научившийся сам мало-мальски грамоте. И среди специалистов сегодня не мало таких, которые нравственно мало соответствуют должности инженера детских душ, строителя нового поколения. Даже если это предметники высокого качества. Самое страшное , я полагаю, что у государств поссоветского пространства нет национальной идеи, нет, желания вырастить крепкое, умное поколение.Отсюда и специалисты....

Лилия Менковская1   11.01.2014 11:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.