Спасение утопающего

 
    В  начале марта я со своими двоюродными братьями Ванькой и  Витькой  отправился кататься на замерзший пруд, возникший в городе после того, как лог перекрыли плотиной.
  Нам с Витькой, низеньким  мальчиком с сильно выпирающей нижней челюстью,  было по семь лет,  Ваньке же, подростку  с овечьими глазами,  мастеру на все руки  (он сам делал себе самокаты, модели самолетов),  было лет четырнадцать.   
  Ванька и Витька катились на коньках. Я же, за неимением коньков, шел пешком, таща за собой небольшие санки с синими рейками.   
  Когда мы подошли пруду, я  увидел, как сотни людей, в основном подростки,  катаются  на коньках по льду.  В самом начале пруда возле берега  чернела  огромная прорубь.
   Ванька и Витька  слились с толпой катающихся. Я же стал кататься на санках.  Я взбирался  на горку, садился на санки и  катился вниз. Чтобы не заехать  в воду,  у самого берега я упирался ногами в землю, и санки останавливались.  Сначала я катался передом. Потом мне захотелось  внести в катание элемент разнообразия, и я поехал задом.  Я  начисто забыл, что внизу огромная прорубь.   Санки вместе со мной въехали в воду. Я вскочил на ноги и оказался по пояс в ледяной свинцовой воде. В панике  я  бросился не к берегу, а к кромке льда, который был ко мне ближе. Кроме того, мне показалось, что  мои ноги стоят на втором слое льда, и я могу поскользнуться и упасть, если пойду по нему вверх.
Я залез за лед, чтобы вылезти на его поверхность,  но он  подо мною обломался,  и я снова оказался в воде. Меня охватил ужас. В панике я  снова попытался залезть  на лед.  Мое отяжелевшее зимнее пальто  тащило меня вниз.  Лед  снова обломался.  Я оказался в воде уже по грудь.
   Вокруг меня собралась толпа из подростков. Они с любопытством смотрели, как я барахтаюсь в воде. Никто не пытался мне помочь.
   «Не вылезу. Утону», - подумал я в отчаянии и заплакал.
В толпе я увидел  Ваньку.
 - Вань! Спаси меня! – обратился я к нему со слезами на глазах.
Как я тебя спасу, - сказал он рассудительным тоном. – Лед обломается. Я же сам в воду свалюсь.
Я вдруг понял, что никто мне не поможет, что людям интересно наблюдать, как я погибаю,  что они хотят, чтобы я утонул.
 
     Я  все дальше и дальше удалялся от берега и все глубже и глубже погружался в воду. Может, я утонул бы,  но лед стал крепче, толще.  Когда в очередной раз  я, вцепившись в него руками, вскарабкался на его поверхность,  он выдержал.  Я отполз от воды, встал на ноги  и побежал домой.  Вода текла с меня ручьем. Всю дорогу я, страшась гнева матери,  скулил.  Больше всего я боялся, что мне достанется за санки, которые остались под водой.
Прибежал домой.  Увидев меня, мать издала грозное рычание, сняла с меня мокрую одежду и побежала на пруд за санками. Я был уверен, что она их не найдет: ведь они под водой.  Каким же было мое удивление, когда минут через сорок мои синие санки вплыли в коридор.  Оказалось, их достал крючком из толстой проволоки  Ванька, в очередной раз доказав, что он мастер на все руки. Я был, конечно, на седьмом небе от счастья.   
 После этого случая я открыл для себя горькую истину: никогда не следует  рассчитывать на помощь людей, надо полагаться только на свои силы.
 


Рецензии
На Ваньку я не обижался, понимая, что он отказался мне помочь из благородных побуждений: он не хотел лишать людей интересного зрелища.

Ничего себе выводы вы сделали?А вам не приходило в голову,что он просто растерялся,испугался или просто не знал как помочь?Ведь это опасно,могли бы оба утонуть.Рассказ не для детей Нельзя детишкам вбивать в голову такие мысли установки.

PS
Я был удивлен: "Меня д не смог,
После этого случая я открыл для себя горькую истину...итд
Что вы хотели сказать,но не досказали?

Зденка Бобровская   06.08.2013 14:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Зденка Бобровская! Благодарю Вас за конструктивную критику. Недочеты устранил (убрал незавершенную фразу, снял фразу, сомнительную с нравственной точки зрения). Надеюсь, что и в дальнейшем будете столь же плодотворно критиковать мои рассказы.

Николай Осколецкий   07.08.2013 06:17   Заявить о нарушении