Недоразумение

     С шестилетнего возраста мать разрешала мне одному ходить на дневные детские сеансы в кинотеатр «40-й Октябрь», располагавшийся в двух кварталах от нашего  дома на улице Чайковского.
Один раз  я по обыкновению  купил в кассе билет и направился во внутрь кинотеатра. Женщина, стоявшая у входа,  оторвала от моего билета клочок бумажки и пропустила меня в пустое фойе.  Мне не терпелось поскорее начать смотреть фильм, чтобы погрузиться в удивительный сказочный мир. Не дождавшись сигнального звонка, я зашел в зрительный зал, сел в кресло. На моих глазах последние зрители вышли через боковые двери. Я остался один. Меня охватило беспокойство. Мелькнула догадка, что я зашел слишком рано. Но вернуться в фойе  я не решился.
   Ко мне подошла невысокая женщина лет сорока,  в синем халате с веником  в руках.
      - А ты что здесь сидишь! – сказала она строго. – Фильм закончился.  Выходи.
    Я показал ей билет. Она бросила на него беглый взгляд.
   - Фильм закончился.  Освободи зал, - повторила она.
    Я молчал. Застенчивость, которой я страдал,  мешала мне объяснить ей, что я еще не смотрел фильм, что я только что зашел в зал. Кроме того, в то время я еще не умел четко и ясно выражать свои мысли.
   - Выходи! –  грубо крикнула уборщица.
 Я сидел, как прикованный.
  Она взяла меня за руку, хотела вывести. Но обе мои руки мертвой хваткой вцепились в деревянные спинки кресел. Женщина смотрела на меня с растерянно, не зная, что делать. В зал зашла  солидная женщина в строгой одежде и  спросила, что происходит.
- Да вот, не хочет выходить, - ответила  уборщица.
 Я надеялся, что  вошедшая женщина разберется во всем, заступится за меня, но та сказала  пренебрежительно:
- Выведи его.
    Уборщица положила веник, вцепилась в меня обеими руками. Поединок между нами длился не меньше минуты. Но женщина оказалась сильнее. Она оторвала меня от кресла, подтащила к двери и вытолкнула на улицу.
    Обливаясь слезами, я бежал домой,  так и не посмотрев фильм.


Рецензии