Российский космос или 8-е чудо света

   В Августе 1991 года произошло знаковое событие для многих отраслей мировой науки и техники: «развалился» Союз Советских Социалистических Республик. Этим событием завершилась череда замечательных советских побед и свершений, которые уважал каждый третий человек на Земле: первый спутник, полёт первого человека, первый выход человека в космос, первая орбитальная станция, первый в Европе атомный реактор и атомная бомба и многое другое. Почти невозможно сейчас себе представить, что всего лишь за 70 лет наша страна из аграрной отсталой превратилась в передовую промышленную. Одновременно развивалось несколько наукоемких отраслей, таких как авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, ракетостроение и атомная промышленность. Не отставала от всего этого и вычислительная техника – прообразы современных компьютеров. Во всех этих отраслях науки и техники к 1991 году мы если не опережали, то и не уступали нашим потенциальным противникам.
   Развал СССР с точки зрения потерь в мировой науке произвёл эффект разорвавшейся атомной бомбы. В наследство молодая Российская Федерация от Советского Союза получила только ошмётки былого величия. Если говорить прямо, то Союз развалили те, кто мог и знал, как озолотить себя с помощью достижение СССР на западном рынке. В итоге эта кучка проходимцев и выехала из страны на распродавание наших недр и технологий. А как быть основной массе народа, работавших на заводах и в КБ на предприятиях? Людям, которым месяцами не выдавали зарплату? Как можно винить людей, уехавших из страны просто, чтобы прокормить свою семью и детей? Оставшиеся и никуда не спешащие поняли, что единственная возможность спасти от смерти предприятия и свои собственные зарплаты, необходимо также наладить контакт по торговле с Западом. Если сейчас походить по предприятиям, то обязательно можно найти в музее стенд, посвящённый «товарам народного потребления», изготовленных по западной лицензии.
   Больше всего пострадала авиация. Она не оклемалась до сих пор: Суммарное число самолётов, выпущенных за последние 20 лет не превышает 200, когда в СССР ежегодное количество выпущенных машин переваливало за 1000. Я не знаю как воевать нашей армии, где на один боевой самолёт по нескольку десятков человек. К слову сказать, даже новый самолёт 5-го поколения Т-50, сделанный известным на весь мир КБ им. Сухого, был спроектирован ещё в советские годы в КБ им. Микояна. Сейчас выделяются средства под постройку новых машин на экспорт, чтобы увеличить приток иностранных денег в РФ. По последним сообщениям по центральным программам новостей стало известно, что наши попутно с истребительной авиацией возобновили вертолётостроение. Вскоре на службу должны поступить новые вертолёты КА-52.
   У руководства страны нет жены! Не иначе как из карманов у министров, заместителей министров и смежников вываливаются деньги на постройку новых образцов современной техники. Либо их обчищают по дороге домой, когда они пешком возвращаются по тёмным переулкам. А как по другому объяснить, куда не верху деньги деваются? Инженеры их не видят, токари, слесари, фрезеровщики тоже, даже начальники заводов и конструкторских бюро их не видят. А выше идут менеджеры! Но у них алиби – у них и так высокая зарплата! Куда ему больше? Да и сверху тоже зарплаты неплохие, они тоже по идее не должны воровать… Кстати, если уж сравнивать эти два элемента последовательные как начальник завода или КБ и менеджера, то можно найти несколько препятствий для наших инженеров. Во-первых, они никогда не смогут отупеть до такого состояния, чтобы не знать ничего о выпускаемой продукции, методах её изготовление и уж точно не смогут читать серийные названия изделий и чертежей на собраниях по бумажке, так как, к сожалению, за время работы выучили их наизусть. Во-вторых, у инженера нет столько дел, чтобы быть постоянно занятым, ведь если подчинённый подойдёт к менеджеру, то ему всегда ответят, что он занят. Хотя выглядит он всегда так будто по 18 часов спал и отлежал небритую щетину на лице. В-третьих, инженер не сможет стать менеджером из-за еды. Они же обедают не на территории предприятия, а уезжают куда-то, но точно не домой. Инженер не может есть то, от чего ему потом плохо, потому что надо есть либо принесённое из дома, либо на предприятии дёшево и вкусно. И, наконец, в-четвёртых, инженер, никогда, не сможет стать жадным и искренне ненавидеть коллег по работе, потому что коллега по работе – это в первую очередь средство утешения от тоски по дому.
   К слову сказать, все менеджеры любого предприятия связаны с самой главной шарашкиной конторой по космосу, а именно с «Роскосмосом». Кстати, слово «шарашкина» здесь не особо-то подходит, т.к. подразумевает работу. Создавалось оно как единый центр управления всеми предприятиями, работающими на космос. Аналогом данного «командного центра» являлось NASA – национальное аэрокосмическое агентство в США. Но опять же, выбирать руководителя мирного космического агентства из числа военных – это всё равно, что выбирать главврача областной больницы из числа пациентов! Притом армейцы как первый, так и второй! Атак как они толком не разбираются в том, о чём говорят, то превращаются в менеджеров с хреновым образованием, но с громко звучащими названиями. Сейчас я вам много тайн расскажу о страницах современной космонавтики. С чего бы начать? А, придумал!
   Начнём мы со знакового космического события: 10 декабря 2003 года был выведен на орбиту первый аппарат серии ГЛОНАСС-М. Проект был многообещающим и перспективными: по выводу всей орбитальной группировки из 24 спутников мы смогли бы определять координаты и перемещение объекта с точностью менее метра. Опять же необходимо сказать о том, что у современного ГЛОНАСС-М есть предок, просто ГЛОНАСС, разработанный и выведенный на орбиту ещё в советское время; в 2005 году все спутники были выведены из эксплуатации. Эта навигационная система должна была превзойти GPS – американскую аналогичную сеть спутников. Обе орбитальные группировки работают на мирное население, но в случае объявления война сразу переключаются на военные задачи.
   Анатолий Перминов, будучи ещё главой Роскосмоса, в 2009 году заявил, что развёртывание орбитальной группировки будет закончено в 2010 году. Действительно к этому сроку было выведено на орбиту 23 спутника, а с переходом на ГЛОНАСС-К мы даже смогли догнать GPS, но тут начало происходить что-то странное с нашей космической отраслью. Скорее всего, Перминов возвращался поздно вечером домой с работы. В этом момент ему перебежала дорогу чёрная кошка женского рода с пустым ведром на хвосте. Перминов тут же перекрестился через правое плечо и побежал вернуться обратно на работу. Решив срезать дорогу, он побежал через столовую и рассыпал стоящий на проходе мешок с солью. Добежав до кабинета, он с перепугу давит на столе паука и от порыва ветра от его руки на календаре открывается число 13. В тот же миг в кабинет влетает ворона и обкаркивает Перминова, который с перепугу убегает домой, забыв посмотреть в зеркало и в одном ботинке. С тех пор, даже с новым руководителем, положение не улучшилось.
   Пришла беда, откуда не ждали внезапно начал падать самый надёжный носитель в Мире – «Протон». Из-за него не выводятся необходимые спутники ГЛОНАСС на орбиту, более того, при падении в Тихий океан, они убивают три акулы и Годзиллу, мирно плывущую в Японию. С тех пор нашу космическую программу как будто прокляли: идёт неудача за неудачей. Опять же к слову: на орбите ещё не удалось собрать группировку нормально действующих спутников – ГЛОНАСС-М мы ещё не вывели до конца, а ГЛОНАСС-К, то есть уже 3-е поколение уже выводим. Срок эксплуатации спутника ГЛОНАСС-М – 10 лет, а первый был запущен в 2003. По сути, эти спутники уже списывать пора, от них поступают сигналы о поломках, а мы ими даже попользоваться, толком не успели.
   И наконец, мы переходим к крайнему событию из череды случившихся неудач – падение «Протона» со спутниками ГЛОНАСС на борту. Такого позора Россия ещё не знала: самая надёжная и отработанная ракета в Мире, ракета, которая вывела на орбиту станции «Салют» и «Мир», а сейчас тягает модули к МКС на старте ведёт себя как пьяная! Она начинает невпопад танцевать и, видя, что её никто не поддерживает, валится на космодром как подкошенная! У меня лично, у первого, был бы вопрос к попу, освещавшему ракету: какой жидкостью он её святил? Может это был живой спирт, а он просто бутылки с живой водой перепутал?
   Кстати, вторым бы я задал вопросы нашим управляющим менеджерам - чиновникам, хотя, что с них спрашивать, если они даже вопроса не поймут. Отсутствие знаний у наших правителей и молодёжи давно ведёт нас в каменный век. Тогда понятно, почему упала ракета: она просто  ударилась о небесную твердь и не смогла улететь с нашей плоской тарелки. «С любовью встретиться проблема трудная, планет плоская, плоская, плоская! Стоит планета здесь сквозь суматоху дней и невозможно здесь мне полюбить на ней!»
Ракета пролетела всего 17 секунд! Я думаю, будь жива Людмила Гурченко, к её известной песне можно было бы добавить куплет: «На часах у нас двенадцать без пяти! Уж «Протон», наверное, в пути! К нам он мчится полным ходом! Оступился и упал он! На часах – двенадцать без пяти!»
   После падения выясняется следующая интереснейшая новость: создатели ГЛОНАСС украли из этого проекта 6,5 млрд. рублей. По сути это как раз стоимость 3 спутников, ракеты и возмещений убытков Казахстану! Так вот почему это всплыло: никто не хотел платить из своего кармана и нашли крайнего! Также, возможно, вместо 3-х спутников в ракете сидел некий олигарх, очень желавший побывать в космосе любой ценой и, вдобавок, имевший слишком много людей, которые его ненавидели.
   Посмотрите на кадры, как были поставлены эти злополучные датчики! Да это диверсия чистой воды! Какой нормальный человек будет вставлять прибор не в пазы и сверлить под это новые дырки, когда есть просверленные. При всём при этом датчики приходилось ещё подбивать молотком, чтобы они лучше держались! Как это возможно?!
   Заключение. Современное космическое агентство Роскосмос прогнило ещё на стадии создания, потому что в его членах не числится ни одного человека, который конструировал, вытачивал или собирал изделия. А, между прочим, самым первым директором NASA был Вернер фон Браун – бывший немецкий, а затем и американский, инженер. Настоящее агентство с большой буквы будет создано, когда в совет войдут люди, начинавшие с вытачивания гайки или конструирующие кронштейны – специалисты в своей среде с каждого космического предприятия. Только они смогут проследить, чтобы все деньги ушли в дело, а не кому-то в дырявый карман.


Рецензии