Куда уходит детство

По воскресеньям мы с Андреем всегда гуляем в нашем городском парке. Неважно какое время года и какая погода, мы высыпаемся, завтракаем и идем гулять. Наверное, если бы деревья умели говорить, то они бы нам кричали издалека:
- Привет! Как дела? Вам как обычно? Главная аллея, 236 шагов прямо, 170 налево, 10 минут на скамейке и 370 шагов к арке по меленьким тропинкам.
А мы бы отвечали:
- Точно! Только сегодня еще 250 шажочков вальса, вокруг старого Дуба. Хотя, - что это я, - Андрей ведь не танцует. Да, как обычно!
У всех влюбленных должны быть свои тайны, секретики и традиции. Это была наша. И даже, если кому-то приходилось уехать из города, то второй непременно шел гулять в парк с телефоном. Я даже предлагала Андрею завести собаку. Мне кажется, ей бы тоже нравились наши воскресные гуляния, но он всегда отвечал, что это слишком большая ответственность, а я слишком инфантильна и ухаживать за ней придется ему. Впрочем, надежда, всё же, меня не покидала.
Сегодня мы тоже направлялись в парк. День был замечательный. Теплый и солнечный, очень непривычная погода для ноября.
Мы добирались на трамвае и я с любопытством разглядывала пассажиров, находя что-то забавное, тут же рассказывала Андрею. Он был не сильно наблюдательным, чаще всего что-то читал или просматривал в своем смартфоне. Иногда мне казалось, что если бы я пересела на другое место, то он даже не заметил бы. Сегодня я решила это проверить, когда он снова углубился в чтение. Присев на сидение через проход я просто наблюдала за ним, когда же он заметит. На остановке зашла бабушка и села на моё место. Андрей еще пару минут что-то увлеченно читал, а потом поднял голову, видимо, чтобы мне что-то, как обычно, показать, и замер от неожиданности. Я не смогла удержать смех и громко рассмеялась, а он бросил на меня недовольный взгляд. Мы вышли уже на следующей остановке, судя по всему, он обиделся... Мы молча шли к парку.
- Ну хватит дуться! - дернула я его за рукав. - Это была шутка.
- Дурацкие шутки у тебя, - сухо ответил он.
- Да ладно тебе, не будь таким!
- Маша, когда ты уже повзрослеешь? - Андрей остановился и пристально посмотрел мне в глаза. - Мне надоело, что ты постоянно ведешь себя как подросток или школьница. Я хочу, чтобы моя девушка вела себя достойно!
- Достойно? А в чем я веду себя не достойно? - к горлу начал подкатывать ком.
- Все эти твои шуточки, словечки, кривляния - я терпеть этого не могу.
- Но я всегда была такой, с первой нашей встречи.
- Нет, - тут же возразил Андрей. - Раньше ты себя так не вела, ты была намного серьезнее. Я тебе уже много раз намекал, но ты не обращаешь внимания и всё равно продолжаешь. Повзрослей наконец-то.
Он прибавил шаг и пошел вперед. Андрей быстро отдалялся, а я не хотела догонять. Сегодня мы гуляли вместе, но отдельно. Я бродила по парку, пока совсем не стемнело.
Наше окно светилось, значит, он пришел домой первый. Я набрала код, вызвала лифт и попыталась сложить в голове весь свой длинный монолог, придуманный за день. Я прокручивала его в голове, подбирая разные интонации. Вкратце, я была категорически не согласна взрослеть, потому что у взрослых мир скучен и однообразен, а я такая, как есть, и любить меня надо именно такой.
Андрей сидел на кухне и пил чай с чем-то съедобным.
- Привет, - тихо, почти шепотом, начала я.
- Привет, - он поднял голову и с улыбкой посмотрел на меня. - Не замерзла?
- Замерзла, - кивнула я.
Он поднялся и налил мне полную чашку чая, положив туда четыре ложки сахара, как я люблю. Надо же, он уже так хорошо меня изучил, хотя никогда и не спрашивал сколько ложек сахара в чае я люблю.
- Раздевайся, чего стоишь? - удивленно посмотрел он на меня.

- Я ухожу, - вырвалось откуда-то, - мне не хочется взрослеть, в этом нет ничего хорошего. Это скука и серые будни. Работа, дом, семья. Ты даже не заметишь как перестанешь смотреть на звезды и начнешь смотреть под ноги. Ты будешь радоваться только пятницам и скулить от понедельников. Приходить домой в плохом настроении и срываться на близких. Обиды начнут скапливаться и роиться в голове, потому что ты разучишься прощать вот так вот запросто, сразу. Потом у тебя появятся дети, и ты будешь их ругать за шалости, потому что твоё детство будет уже далеко. Оно как воздушный шар, отпустишь - и ветер навсегда его унесет.

Ночь была звездная. Луна висела высоко и, как безлимитный небесный фонарь, освещала город. Не смотря на столь позднее время, по улице шла маленькая девочка и тащила за собой большой розовый чемодан. Вдруг она замерла и внимательно посмотрела в одно из окон высокой многоэтажки. Окно не светилось, но в нем отчетливо был виден женский силуэт. Девочка досадно вытерла нос рукавом.
Маша с грустью смотрела в окно, Андрей уже давно спал, а вот ей почему-то не спалось. Она рассматривала пустынную улицу и, в какой-то момент, ей показалось, что она видит ребенка на улице, прямо под свои домом. У девочки были такие же большие банты и маленький чемоданчик, прямо как у неё в детстве. Маша отвела штору рукой, чтобы получше рассмотреть, но на улице уже никого не было. Она вздохнула и пошла спать, надо выспаться, Маша болезненно поморщилась - завтра уже понедельник!


Рецензии