IV. Четхары

Четыре аспекта Бога характеризуют четыре ситуации и решения, которые я называю четхарами. Медведь – навык – Вы пошли и поймали оленя. Барсук – случай – внезапно пришёл охотник и принёс Вам оленя. Кабан – способность – Вам не нужен олень прямо сейчас. Рысь – желание – не имея представления о том, как ловить оленей, Вы решили вырыть в снегу яму, чтобы олень провалился, и вдруг откопали замороженного оленя. Хотя вторую и четвёртую четхары мы часто совмещаем (они находятся в иррациональной сфере), в последнем случае успеха бы не было, если бы Вы не предприняли хоть что-то, и решение «подкралось» с другой стороны. Здесь Медведь (младший из них) и Рысь – как левое и правое, как Луна и Солнце, а Барсук и Кабан (старший из них) – как нижнее и верхнее, как подол и корона. Все четхары сами по себе равны по силе и могут сыграть и положительную и отрицательную роль. Они уложены в круг (изображая квадрат в круге) и в каждой конкретной ситуации в той или иной степени выражают себя все четыре, имея тесное переплетение. А видимость главенства (но не старшинство) одной из четхар зависит от самого зрителя: к какому из аспектов склонен он.

То есть поведение человека обусловлено суммой четырёх составляющих, где речь идёт не только о мышлении. Они отвечают на вопрос: человек от природы такой или он так воспитан, или его заставляют, или он отдан воле случая? Но имеет место быть всё сразу. Четхара I – врождённые качества, неисправимые, угол зрения на мир. То, что закладывает гороскоп. Это – природа человека. А мышление как аспект заданный природой также делится на четыре части, о чём мы говорили, и которые есть отражение и повторение четхар. Четхара II – воспитание человека, навыки, привитые семьей, школой. Вероятно, сюда можно отнести наследственность, по которой передаётся болезнь так же как от родителей к чаду дурные привычки. Четхара III и IV – случайности и всё то, что человек не выбирает: место рождения, другие безвыходные ситуации и результат размышлений как реактивного процесса. Так, врождённые качества в каком-то смысле являются обстоятельствами, которые в целом влияют и на воспитание, в свою очередь качества окутывают человека определёнными обстоятельствами, в которые он склонен попадать как в силу своей природы, так и воспитания. Из-за чего на практике можно взять одно и через него объяснить всё остальное. Например, из фактора природы вполне можно учесть фактор воспитания человека узнав даты рождения его родителей, но можно объяснить всё поведение посредством воспитания.

Часто о людях говорят, что они неразумны, плохо воспитаны или в них вселились бесы, только потому, что они отличаются. Их делят вертикально в рамках вертикальной градации: на достойных и недостойных, лучших и худших. В этом случае подразумевается, что все качества человека могут устремиться вверх, и повышение одного конкретного качества не будет являться причиной понижения другого. Но людей можно делить и в рамках горизонтальной градации, где присутствуют лишь разные психофизические состояния: есть человек-вода и человек-огонь или тому подобное. В таком случае в поведении всё становится вполне объяснимым, если всему просто позволить быть. Для полноты картины нужно рассматривать характер в рамках обоих градаций. Их можно видеть на рисунке. И какой бы ветви человек не принадлежал, в каждой есть свои уровни и чем дальше от центра Мандалы, тем ближе «к себе». Если Кабан будет идти «путём Медведя», то он «разовьёт» себя лишь до второго уровня, то есть будет «Кабаном с примесью Медведя». Для чертогов эти уровни определяются из соотношения в них Солнца и Луны, тогда как противоположные чертоги тормозят друг друга. Вместе с тем, в своём чертоге человек изучает мир вглубь, в чужом – вширь. Где и чья ветвь на рисунке понятно из того, какой уровень наивысший. Кстати, на ветвях Кабан и Медведь смотрят в одну сторону, Рысь и Барсук – в другую, согласно принадлежности к рациональным или иррациональным чертогам. Так вот. Некоторые люди похожи на птиц, другие – на рыб, и каждому мерещится, что остальные упускают что-то важное в жизни. А среди птиц есть и те, что плохо летают, среди рыб – что плохо плавают. В сущности, есть круг характеров, подобно спектру цветов, где каждый характер или цвет также имеет и свои собственные оттенки яркости. Только с этим учётом можно производить оценку развития ума.

Составим вполне хорошую теорию о мозге. Мы видим эмбрионального вида завёрнутый Большой мозг, где лобная доля – «голова», а спинной мозг – «хвостик». Большой мозг имеет две продольные доли левого и правого полушария, где левое (рациональное) стремится всё собрать, а правое (иррациональное) – всё разобрать. Обе то собирают, то разбирают кубики информации, как будто лепят пирожки. Вместе с тем мозг имеет и перпендикулярное деление – Центральная борозда, проходящая через темечко по обоим полушариям, она отделяет Лобную долю, функции которой можно отнести к рациональной сфере независимо от того, в каком полушарии они находятся, и теменно-затылочную область, функции которой можно отнести к иррациональной сфере. И вот мы предполагаем, что у каждого человека от природы наиболее активен конкретный отдел мозга и задаёт индивидуальные способности. Начало берёт фронтовой отдел – Лобная доля, которой управляет тотем Кабана. Он усиливает у людей способности к размышлению. Второй отдел берёт Теменную долю и им управляет тотем Рыси. Он усиливает арифметические и сенсорные способности человека. Третий отдел захватывает Затылочную долю и им управляет тотем Барсука. Он усиливает зрительно-ассоциативные способности, разборчивость. Четвёртый отдел тянется через внутреннее ухо к виску, образуя Латеральную борозду и Височные доли, и им управляет тотем Медведя. Он усиливает память и речь. Тотем Барсука видит не просто кружку чая, а красивую кружку ароматного чая. Кабан видит не просто кружку, а удобную или неудобную кружку. Медведь видит старую или новую кружку. Рысь видит глиняную или дубовую кружку. Мы выявляем типы мышления и то, каким образом человек воспринимает окружающий мир. Может показаться, что разделить всего на четыре типа, то есть по временам года – слишком грубо. Каждый тип фрактально дробится ещё и ещё и там уже мы видим отклонения от общего диагноза. На деле понимание четырёх основных типов даёт требуемую глубину.


Рецензии