Всё это я, человек...

  Всё, о чём ниже упомянуто, всё это я совершил я, человек, всё это - дела мои, а не чьи-то...
  Это я воткнул копьё в бок мамонта... Это я перебил, да и поел неандертальцев... А лучше бы не истреблял и не ел: разве плохо было бы, если бы неандерталец сохранился до наших дней рядом со мной, любимым?.. Один вид - хорошо, а два рядом, сосуществующие, - чем хуже?..
  Это я воздвиг пирамиды, чем и горжусь. Но разве не я же в той же древности седой живьём сдирал кожу с пленных, как царь ассирийский?.. А ведь и Дракула - тоже я... И Гитлер - тоже я, тоже человек, во всяком случае - тоже существо двуногое, разумное, его тоже мать рожала... И разве не я делал мыло из трупов человеческих, и абажуры из человеческой кожи, и папье-маше из засушенной человеческой головы?.. И разве газовые камеры сделал и использовал "плодотворно и эффективно" не я же, существо двуногое, разумное?..
  Да, это я в лице Гагарина впервые слетал и в космос, а в лице Нила Армстронга - ступил на Луну, но атомную бомбу в лице Трумэна не я ли на Хиросиму сбросил, а потом пошёл спать спокойно?.. И Магнитку создал именно я, но и Гулаг - тоже дело рук моих... И Шекспир, и Толстой, и Эйнштейн всё это я, человек, в своей многоликости, но ведь и мистики, шарлатаны всех мастей, большие и маленькие мавроди - это тоже я...
  Так кто же я?! Я - человек, я един в сотнях миллиардах лиц, живых и мёртвых! И нечего отнекиваться: нет, то не я, ибо не всегда я - красавец и духом силён и прекрасен, а часто и рожа моя - крива, а зеркало тут не при чём, неча на него пенять...Я- э то и миллиарды ещё не родившихся, все будущие поколения,и хорошие, и плохие люди среди этих, которых ещё нет, - это тоже я, неизбежный я! И будущие гитлеры или полгитлеры,, и будущие иисусы,- всё это буду я. И, не дай бог, новые чикатило, и брейвики, и, коль будет нужда, новые александры матросовы, зои космодемьянкие,- всё это буду я... И новые райские сады, и новые армагеддоны - всё это тоже будет делом рук моих... И об успехах своих я буду трубить не меньше, чем в прошлом, но, увы, и от дел своих некрасивых и неприглядных не покраснею я, как кисейная барышня, как не краснел никогда и в прошлом, не задумываясь некрасивое творя...
   
   


Рецензии