на кладбище...

 "А на кладбище так спокойненько. Среди верб, тополей и берез
Все культурненько, все пристойненько И решен там квартирный вопрос."

  В пору застроек однотипными бетонно-блочными домами,страна решала
остро стоящий квартирный вопрос.
   Так сложилось, что с двушки в центре города, мы съехали в пригород, получив четырехкомнатную квартиру в панельном доме.
   Я пошла в новую школу, очень переживая расставание с бывшими одноклассниками.
Но новый класс получился веселый, все сразу перезнакомились и жизнь вошла в свое русло.
   Новый микрорайон находился в интересной зоне пригорода.
Его со всех сторон окружали березовые рощи и единственный проспект, под
названием "Комический" тянулся до горизонта.
   В новом классе, я сразу получила новый статус. Раньше меня считали
маленьким серым воробышком, а этим летом я, вероятно, повзрослела и неожиданно стала довольно привлекательна, что было полной неожиданностью, а если к этому добавить еще чувства юмора и значок мастера спорта по художественной гимнастике, то мой рейтинг вдруг взял и вырос. 
У меня появилось много новых подруг и друзей.
   Со всех сторон новую школу окружали три заброшенных кладбища: русское,
еврейское и татарское. Редко кто наведывался в эти места. Могилы и
памятники затянула акация и когда-то посаженный шиповник.
   Так как от школы до них было не более десяти минут ходьбы, мы, всем
классом, сбегали с уроков, и именно там, в этой тиши и умиротворенности
проводили лучшее время.
  Русское кладбище отличалось простотой, еврейское- красотой мраморных
надгробий, татарское завораживало своими склепами. В каждом кладбище была таинственность и жил свой дух.
  Декаданс почему то поднимал настроение и мы рассуждали о смысле жизни и смерти, пытались угадать судьбы людей, сочиняя каждому из них свою историю.
  А на следующий день, как всегда приходилось отвечать перед завучем за
сорванные уроки. 
  До сих пор, перебирая фотографии, я вспоминаю своих одноклассников,
свою первую любовь...и образ Джульетты снова витает, где-то рядом.


Рецензии