Вертикаль
Часто художники, при работе с вертикальной плоскостью, не понимают её органики. Поэтому многие композиции имеют тенденцию к складыванию в гармошку, особенно это касается классической живописи старых мастеров. В современной же живописи - всё немного попроще - изображение по вертикали складывается как книга.
Я применил несколько вариантов композиций. Чистая вертикаль, уходящая вверх и не имеющая начала и конца. Вертикальные границы плоскости поддерживают это движение, пробивающее инерцию верха и низа. При другой композиции верх не пробивался - изображение завязывалось с верхними углами и соскальзовало вниз, пробивая нижнюю границу плоскости.
Было множество других вариантов, где я обыгрывал особенности вертикальной плоскости - кои с упорством, достойным уважения, осваивали мои коллеги. Но вот самый сложный вариант, где при сильно удлинённом формате, сильная вертикаль растворяется в формате, они понять не смогли. А ведь это чисто псковский вариант 14 века, при котором многие законы пяти последних столетий просто не работают.
Свидетельство о публикации №213080701262