Волосы

По субботам Петр Федорович всегда скучал. Всю неделю - работа. По воскресеньям - пиво с друзьями. А суббота... лежишь по-еврейски на диване целый день. Хорошо хоть более трехсот телеканалов спутник принимает. Опять сопливая мелодрама. Петр Федорович и раньше терпеть не мог сопливые мелодрамы, а после того, как развелся - и тем более. Двадцать пять лет вместе прожили, серебряную свадьбу отметили. И тут она говорит "я полюбила другого"!

Полтора часа кошмара - и когда Ромео уже несется к алтарю, где на его Джульетту уже одевает кольцо с бриллиантом злодей - реклама. Петр Федорович увлекся воспоминаниями своих романтических приключений и не успел выключить звук.

"Сияние лысины затмевает вас? Хотите выглядеть и чувствовать себя моложе на 10 лет? Звоните прямо сейчас! Первым 20 дозвонившимся скидка. Звоните бесплатно прямо сейчас!"
И деньги небольшие, и номер отвратительно легко запоминается. Но что же Петр Федорович - какая-то наивная домохозяйка? Не может быть такого эффекта за 100 рублей, иначе бы пересадку волос не выдумали. Вишь ты, китайский рецепт долголетия.
И Петр Федорович поскорее выключил звук.

Не прошло 15 минут и пары бутербродов - и вот долгожданный жених несется к алтарю, а его пышные волнистые кудри каштанового цвета струятся по плечам. Враг повержен напором любовных флюидов. Джульетта нежно отбрасывает прядь с лица Ромео. Поцелуи, голуби, воздушные шары, и все что нужно в таких случаях. И даже старый лысый дед на заднем плане пустил слезу по морщинистой щеке.
Петр Федорович хмыкнул и переключил на спортивный канал. Проходя мимо зеркала в прихожей с бутылкой пива из холодильника, он задержался.

Не такой уж он и старый, и вовсе не дед. Ну подумаешь - 60. Недавно в газете писали, Пикассо в 80 женился. И фигура несмотря на пиво пару раз в неделю - для его возраста даже ничего. Вот если бы не лысина... Ссылаться на избыток тестостерона хорошо, когда тебе еще не 60. А тут - хоть бы бобрик.

54622 - неужели это он, Петр Федорович, звонит в телемагазин!
"Девушка, здравствуйте. Мне женьшеневый лосьон для укрепления волос. Да, для лысых."
Ну, посмотрим на мудрых китайцев. С одеждой и телевизорами у них не очень получилось, может хоть в народной медицине преуспели. Петр Федорович посмеиваясь шлепнул себя по лысине и погрузился в схватку Спартак - Динамо.

В три часа ночи позвонили в дверь. Петр Федорович накинул халат и пошел посмотреть в глазок - явно в три часа ночи ничего хорошего не произошло. Еще из коридора сквозь двойные двери Петр Федорович услышал громкие голоса - два китайских парня живо разговаривали между собой.
Господи, что подумают соседи!
Петр Федорович поскорее открывает дверь:
- Чего вам надо?
- Доставка. Сито рублей. - кажется, что парень нарочно кривляется для усиления эффекта.
Петр Федорович быстро заходит в квартиру, прикрывает двери, тут же возвращается с купюрой.
Из не очень чистых рук курьера взамен он получает крошечный тюбик, и прежде чем горе-покупатель успевает окрикнуть курьеров - те скрываются, громко хлопая дверями подъезда.

Обманули, как и ожидалось. Что ж - теперь все окончательно ясно про все эти телемагазины.
Петр Федорович бросил тюбик в кучу хлама на тумбочке и лег спать.

Воскресенье, друзья, пиво, понедельник на работе. Около полудня позвонил очень вежливый молодой человек и поинтересовался, когда Петра Федоровича можно будет застать дома. Это доставка из телемагазина, лосьон для укрепления волос.
- Ваши уже приходили. Как раз пишу сейчас на них жалобу.
- Извините, пожалуйста, возможно это какое-то недоразумение - у нас доставка работает только по будним.
Петр Федорович даже трубку повесил от огорчения. Надо же - как его обманули. Наверняка, подлушивали под дверью. И пришли потом ночью, чтобы спросоня он плохо соображал.
Злиться оставалось только на самого себя  - чем Петр Федорович и занимался целый оставшийся день и вечер.

Но ночью непонятная сила заставила его снова проснуться в 3 часа. Он долго ворочался, потом ходил по квартире. И наконец уселся на диван перед телевизором. И тут обнаружил в подушках маленький тюбик. Петр Федорович положил его в карман, чтоб не мешался.
Как на зло, даже футболисты и даже боксеры были сегодня длинноволосые и трясли паклей прямо в камеру. В конце концов Петр Федорович психанул.
Он включил неприлично громкую музыку на каком-то дурацком канале с полуголой ведущей и взял в руки тюбик.
Ага, инструкции все на китайском. А что - хуже его шевелюре точно уже не будет. Не пропадать же добру.
И Петр Федорвич принялся интенсивными движениями втирать зеленую пасту из тюбика в лысину. Очень быстро тюбик иссяк - и Петр Федорович с чистым сердцем лег спать.

Проснулся он ранним утром от непонятного шороха. Петр Федорович встал, прошелся по квартире - и не обнаружил его источника, и только проходя мимо зеркала в прихожей - он вдруг в страхе отскочил. Потом быстро прильнул к зеркалу. С шумом из его еще вчера лысой головы прямо на глазах росли волосы.
Петр Федорович небрежно схватил волосы пучком на затылке, помахал руками на балконе в качестве зарядки, принял душ перед завтраком. На волосы пришлось извести пол флакона геля для душа, которого раньше хватало на месяц.
Петр Федорович сразу же позвонил в парикмахерскую внизу - чтобы перед работой красиво подстричь и уложить его новые волосы.
Наверное, это эйфория кружит голову - кажется, волосы доросли уже до пояса, хоть косу заплетай. То-то обзавидовалась бы Тамара - даже ее роскошные кудри не были такими упругими и блестящими как этот конский хвост.
Впрочем, шутки в сторону. Петр Федорович взял канцелярские ножницы и срезал свой хвост - ему же не двадцать, чтобы таким баловаться.

Но пока завтрак готовился - волосы снова отросли, теперь уже до самых ягодиц, и чуть не угодили в огонь конфорки.
Петр Федорович занервничал. Снова попытался их обрезать - но на этот раз волосы отросли до прежней длины, не успел он ножницы положить.
Поддаваясь панике, Петр Федорович забегал по квартире, пока волосы не начали путаться под ногами.
Он позвонил в скорую помощь - наверное, девушка, принявшая звонок, очень долго смеялась с подружками над его жалобой. Но Петр Федорович был очень настойчив - и по крайней мере психушка уже едет к нему.
За несколько минут пререканий по телефону волосы доросли уже до стены, где соял телевизор, и пошли волнами.
Из кухни зазвонил мобильный - наверное уже с работы. Стараясь не наступать на собственные волосы, Петр Федоович пробрался на кухню. Он присел ненадолго, обдумать ситуацию, и когда встал, чтобы сделать еще несколько звонков с городского, понял, что из кухни ему уже не выбраться.
Ну нет, дальше это не может продолжаться. Петр Федорович схватил нож, собрал волосы в пучок и обрезал где-то на уровне плеча. Метнулся разгребать волосяной занос у дверей кухни - и быстро понял, что это бесполезно. Волосы росли, даже срезанные, не говоря уже о новых, которые после каждой стрижки, кажется, отрастали все быстрее.
Петр Федорович плакал от бессилия. Волосы заполнили уже почти все пространство маленькой кухоньки, ему сановилось трудно дышать. Ни стен, ни пола, ни потолка - вокруг только волосы.

И тут на шкафу, очень высоко, куда он не заглядывал уже много лет - он увидел спичечный коробок. Петр Федорович продрал руки сквозь густые заросли, потянулся, подпрыгнул - и схватил коробок. В нем оставалось только три спички.

Первую дрожащие пальцы в спешке поломали.

Вторая оказалась сырой.

Третья загорелась - и тут же потухла. Петр Федорович швырнул ее куда-то в волосы.

И тут запах серы сменился вонью горелого волоса. Несколько секунд понадобилось огню, чтобы выжечь каждую волосинку в квартире Петра Федоровича.

Он стоял посреди кухни, в закопченном хатале, по косточки в саже.
Голова его сверкала пунцовой лысиной. Брови и ресницы у Петра Федоровича так и не отрасли.

Киев, 06.08.2013


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.