Часть 2. 39 Пертурбации

ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 2
МЫ И САМИ НЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТКА


39.  ПЕРТУРБАЦИИ

    Новая наша станция, которую мы привезли, - стационарная. Ей необходимо отдельное помещение, которого в нашем здании нет. Значит, надо занимать соседний.
    Командир изучил данные станции, ходит вокруг здания, что-то раздумывает.
    - Та-ак! - вздыхает он. - Лучшего места для антенны, чем этот бугор, нет.
    - Ага, - поддакивает ему Петька. - Антенну поставим здесь, а станцию в соседнем здании.
    - Нет! - крутит головой командир. - Лучше, когда фидеры идут по прямой. А прямая ведёт вон куда, видите? - показывает рукой вверх.
    - Ги-ги-ги! К мастерской Введенского?
    - То-то же! Атака должна быть психической. Помните, кинофильм «Чапаев»? Там также Петька... и Чапаев приказал: давай психическую.
    Введенского выселить из его комнаты не так просто. У него там станок, розетки подведены. В дополнение он — не подчинённый Хотилову, просто приписанный к нашему подразделению, и только по своему желанию помогает командиру проводить с нами занятия, ремонтировать станцию.
    - Кому, кому, а тебе доказывать, что другого выхода нет, просто стыдно, - командир водит Введенского вокруг здания. - Ты же сам видишь. Просто боишься лишних хлопот, боишься сдвинуться с места, как тот Обломов.
    - Не вижу необходимости. Фидеры ты можешь тянуть хоть за километр, длина их на режим работы станции не влияет.
    - Это по вашей теории. Но это же и дураку понятно, что амплитуда отражённой волны меньше амплитуды волны, которая идёт от генератора. Значит, входное сопротивление фидера следует рассчитывать по формуле смешанного режима, где длина фидера имеет значение. На практике мы это чувствуем без формул.
    - Подумаешь! Всё равно согласовывать линию с нагрузкой, ставить шлейф. Я помогу тебе, за день управимся.
    - Мне твоя помощь ни к чему! - сердится командир.
    Какое-то время они ходят молча. Всё же командир смягчается и уже кротко уговаривает Введенского:
    - Бери любое помещение... Перенесём твои цацки за час... Я и сам отселюсь сверху, потому что когда начнётся круглосуточная вахта, мне там не дадут поспать.
    И Введенский сдаётся:
    - Ладно. Переселяй меня в боцманскую «каюту».
    - А боцмана?
    - В свою комнату.
    - А сам?
    - В кубрик, с матросами будешь жить, будешь знать все их думы и мечты.
    Введенский смеётся с собственной шутки.
    - Нет! - командир не принимает его тон. - Я вот что сделаю: выселю камбуз. Там две комнаты, солнечная сторона. Как раз нам с тобой. А в моей комнате сделаем класс для занятий.
    Мы с тревогой слушаем их разговор — придётся поработать!
    - Пертурбации будут, - уныло говорит Зайцев, когда офицеры отошли. - Большой аврал. Заболеть бы на это время, что ли.
    - Тебе что? Здоров, как бык.
    Зайцев кривится:
    - Да не боюсь я работы! Но мне нужна работа настоящая: землю копать, лес корчевать, косить. А тут — станцию переносить, приборы разные, лампы. Обязательно побью что-то. Один раз подметал мастерскую, зацепил щёткой станок, так Введенский чуть не умер. Ой-ёй! Предохранители сопротивления рассыпал. Нет, не нравятся мне эти пертрубации.


Рецензии