Необыкновенные обитатели старого парка

       Старый парк с тенистыми аллеями и прудом,в котором росли лилии и кувшинки был заброшен необычайно. В нём,со времён Октябрьской революции не наводился должный порядок.Когда-то усадьба принадлежала графу Дрючеву,а перед назревающими грозными событиями граф,почуяв неладное,сбежал за кордон здраво рассудив,что своя драгоценная шкура дороже недвижимости в смутной тогда уже России.К тому же во Франции его ждало не малое наследство доставшееся от бабушки.Так что господин ничего не потерял,а только выиграл.
Усадьба с домом и парком стала собственностью коммунстроевцев,которые стали отдыхать в ней, поправляя здоровье от трудов праведных по строительству Светлого Завтра.
За все семьдесят лет Советской Власти усадьба переходила из рук в руки постоянно меняя профиль,перестраиваясь,переделываясь,перекрашиваясь. То она служила пристанищем для инвалидов,то служила помещением для местной артели,то её отдавали в пользование какого-то начальства-местной шишке и так было пока не появился последний владелец усадьбы. Надо сказать, что про парк все владельцы забывали, не благоустраивая его и не ухаживая.Парк "одичал" и стал походить на обычный лес. О том,что это когда-то был парк,напоминали оставшиеся кое-где ,в основном на центральной аллее,скамейки.
 Описанные события происходили одним летним днём - в полуденный час. Было тихо. Солнце начинало по- летнему припекать.Пели птички,звенели неугомонные комарики. В природе всё было тихо и безмятежно - сплошная благодать.
    На сломанной скамейке сидели двое мужчин.
  Мужчина средних лет кудрявый,губастый и носатый, имел пушистые бакенбарды,которыми,время от времени любовался,глядя в зеркальце,вынутое из внутреннего кармашка пиджака похожего на старомодный сюртук.
Было видно,что когда-то этот сюртук был обычным,рядовым,не очень качественно сшитым сотрудницами  фабрики и относился к изделиям ширпотреба. Потом он был превращён в сюртук стараниями владельца -далеко не профессионала в этом деле. На
 нём были видны многочисленные огрехи.
  Второй мужчина, немного старше первого,хоть и носил длинную жиденькую бородёнку, но не отличался пышностью, а так же густотой волос, просвечивающих на темени. Одет он был, несмотря на жару, в длинный байковый халат серого цвета,из-под которого виднелись тощие ноги с жёлтыми ногтями,обутые в шлёпанцы.Мужчина от  чего-то мёрз и согревал руки подмышками.
  -Как продвигаются ваши дела,уважаемый Александр Сергеевич по написанию очередной поэмы?-   
Задал вопрос бородатый,обращаясь к человеку в бакенбардах.
  -Какой поэмы,милостивый сударь? У меня их много.-   
Оживился,доселе угрюмый, приятель.
  -Так как же? "Бородино"...Если мне память не изменяет,любезный Александр Сергеич...-
  -Побойтесь бога, сударь,эту поэму Михайло Юрьевич написал,а вы ,милейший Фёдор Иваныч, прошу прощения,невежда!-   
Александр Сергеевич плюнул и тихо прошептал с саркастической улыбкой на лице:
  -Вот ещё олух царя небесного!
  Вы,Фёдор Михалыч не с себя ли писали образ идиота в вашем одноимённом произведении?  А, милейший? Уж больно персонаж на вас смахивает по определению,что скажете,а?
  -А я вам сейчас,сударь в морду вашу наглую плюну и весь мой сказ!-    Резким,визгливым голосом вскрикнул именуемый Фёдором Михалычем господин.
  -Чего обиделся,дурашка? Я ведь так -пошутил...-
  Ага, пошутил он.Ты дурак, Пукниш и шутки у тебя дурацкие!-
  -Какой Пукниш,дубина?!Сколько раз говорить,что я Пушкин? А ты,рожа козлячья не помнишь или дурака включил?-   
Заорал негодующе владелец бакенбардов.
  -Да ,ладно тебе,какая на хрен разница- Пукниш,Пушкин?!-   
Примирительным тоном начал бородатый.
  -Какая на хрен разница...-   
Заныл собеседник.
  -Тебе  небось  не нравится когда тебя Достоваемым кличут? Ты всем уже плешь проел:"Зовите меня Достоевским! И всё тут!"-
  -Ну и что? Я и есть Достоевский,а ты,как был Пукнишем,так Пукнишем и помрёшь!-
  Александр Сергеевич такой наглости уже снести не мог.
Вскочив,он лихо вцепился одной рукой в жиденькую бородёнку,а другой стал отвешивать звонкие оплеухи по розовому темени Фёдора Михайловича.На что бородач отвечал беспрестанными плевками в лицо обидчика.
Так они выясняли отношения пока на дорожке аллеи не появился человек в  шлеме,он тянул за собой маленькую спортивную машинку на верёвочке и был поглощён тем,что старался, как можно достовернее сымитировать голосом работу двигателя машины,мчащейся к финишу.

Н.А. продолж. след.


Рецензии