Желание Кукутиса Родину увидеть

     (перевод с литовского)

     - Я так давно не видел родину,
     только землю ее возделывал
     да солому на крышах стелил.

     Совсем жизнь времени не оставила,
     утомила глаза и мысли:
     все-то мне приходилось трудиться,
     идти куда-то или ехать.

     Видно, ничего не выходит
     у тех,
     кто ездит быстро,
     или у тех,
     кто много ест со смаком,
     чтобы слова о родине
     красивее стали.

     Работал я, работал,
     даже мыслей своих не слушал -
     все хотел заработать себе праздник,
     чтобы мог я подумать спокойно.

     Вот, думал, закончу все дела,
     и в свободный, заработанный выходной
     развалюсь на траве,
     раскину руки свободно вдоль земли -
     и насмотрюсь на родину,
     которой не видел так долго.

     Говорят, я большего не заслужил.
     А мне ничего и не нужно,
     потому что не нужно уже ничего.


Рецензии