Прошение Кукутиса о выделении пособия

     (перевод с литовского)

     - Какая весна пришла!
     Даже я ощущаю,- там, за кладбищем,
     сквозь мои кости
     два жучка в обнимку идут
     и травяные корни
     разрастаются в моей голове.
     В суставах подтаивает лед,
     и солнышко там - над Жувялишками -
     сеющих согревает.

     Один я столько лет не работал,
     и совсем не от лени,
     а потому,
     что меня от меня отделили -
     от моих же костей.
     Это не я говорю - все язык мой болтает.
     Много лет я не ел ничего -
     все мои внутренности
     мина развесила на ветвях,
     как елочные гирлянды,
     а из зубов
     смастерила губную гармошку.

     Верните, прошу, мне хотя бы рот -
     я вам столько порасскажу!
     А как хочется поесть!
     Ведь за столько лет

     моим изголодавшимся костям
     никто не дал ни крошки.
     За что, говорю, негодяи,
     кости мои презираете?

     Погодите, придет время,
     и вам на утробе руки сложат,-
     как только пасти свои захлопнете,-
     тогда и вам тоже
     никто ничего не даст.
     А ведь полагается что-то
     за руки оторванные
     или ноги,-
     один я за голову повешенную,
     видно, ничего не дождусь.

     И сколько таких, как я, несчастных
     лежат окрест,
     лежат и ожидают милосердия -
     каждую весну,
     как только лед подтаивает в суставах
     и  жучки начинают шуршать в голове.


Рецензии