Гришко и Лесовик

(взросликам) Мелодекламация автора:              
               

                ЗДРАВСТВУЙТЕ! 


                Вот вы скажитя Гришко заливат завсегдась! Сказки расказуе! Ан, нет други мои,  люблю канешна приврать чуток, со всеми быват, но это  жеж не считово! Это красок для и повествования ради! Вот надысь случай со мной произошёл, такмо самый взаправдашний, а как вспомню, сказкой кажется. Но я ейБогу не вру и сейчас вам поведаю:

                Проснулси я утром поздно. С чивойт думаю, обыкновенно с зарёй встаю, а эт на тебе. Десять вже. Включил кампьютеру, ну, посмотреть чома-тама. Посмотрел, тама-чома-гоп-цаца, чо творица с утреца! Ихудрын думаю, этаж нада!  Не,  думаю, не нада и выключил. И осенило меня! Сходи говорю себе Гришко за грибами, себя побалуешь, дружки под горилку разговеются, да и здоровья для. Собралси по форме, взял корзин пару и пошёл сабе. Иду песенки пою. В лес зайшёл, тожа пою, на опушку вышел, и там пою. А вокрух, красота! Грыбников со столицы больше чем мухоморов в лесу, так и шныряють. Вот я ходю  вкруг пеньков, водни ножки от срезанных опят вижу, и подумалося мне: «Сидел бы ты лучше Гришко в кампьютере, смотрел чома-тама, и не кружил по лесу средь гостей столишных…»  Часа через два, хотел я было вже взадпятки разворачивать, да вслышал  вдруг голос скрыпучий: «Понаехали, понатоптали, воздух весь спортили, зверьё без еды оставили, и не здрасьти тебе, ни до свидания!»  Оглянулси я , нет никого. Вдрух вздох  тяжёлай такой услыхал. Да рядом совсем, а коло меня берёза тока. Пойду думаю поглядю, прячется мож хто, пдзаначиват меня. Подхожу к берёзе и нате вам. Лицо вижу в ей, страшное, но доброе тако! Стою молчу. Я то сам понимаю, что дерево не умеет разговаривать, а вот снутренний голос, подсказыват мне: «Умет Гришко, умет, она жеж живая как-никак. Так жеж как ты родилась:  растёт, пьёт, спит, солнышку радваица,  ветерку тама…»  Стою я и весь мозх  мой в раскаряк сдвинулси. Ица-грица голубица, враз башкою зашибица.
- Чо пялишься, - вдрух раздался голос от берёзы – Весь мох коло меня стоптал!
- Да я это… за грибами я притопал, не нарошна жеж мох топтать.
- Не будет тебе грибов сегодня, вона ещё мульён за ими бродить. Спрятал я их,  и грозу сейчас нашлю на вас некулюторных.
- А с чего это я некулюторный? – а сам недоброжелательна так стал посматривать на грыбников столишных.
- А стого мил человек Гришко, что зайдя в лес, не поздоровкался с ним, сигаретами дымил, спичку кудой бросил?
- Дык потушил жеж!
- Вот так все и думают как ты, и бросают потушенное – чо попало. Всё зверьё уже поразбежалось с лесу от вашего потушенного мусора.
- Это да, со зверьём худо стало. Да и птицы поубавилось. А скажи мне дерево?
- Ты шо, с дуба падал?
- Тани, не падал, так с деревом жеж разговариваю.
- С Лесовиком ты разговариваешь, понаехало тут всяких вредителей, прятаться приходится! Ходют тута даже не здоровкаюца, и досвидания николы не сказали.
                Почесал я затылку значица, и поздоровкался с Лесовиком.
- Тото жа!  Ладно, прощаю, уходить будешь, попрощаться не забудь! А теперь проси чего хошь!
Тута меня не только раскарячило, а и скочевряжило всего, до пят пряма, чуть сапоги в узел не завязались. Я жеж сказок прочитал многожды, а тама завсегдась чего-нибудь исполняется.  Ну не доллары жеж просить, ну зачем они в жизни селючьей, капусты в огородах вона скока...  Сартир разве шо изнутря обклеить, заместа обоев.
- Не, не надо мне ничего…
- Э, нет мил Гришко, ты за сто лет первый поздоровкался, проси давай!
- Ладно, сделай так, чтобы грозы не было покуда я до хаты ворочусь, а тама и поливай  свой лес, да грыбников-топтунов-мусорунов.
- Хорошо, сделаю так, а ещё желаньев будешь загадывать?
-Тани, остальное я сам умею.    Я помахал Лесовику на прощание,  и пошёл было до хаты, глядь, гриб под ногами, глядь второй. Покуда срезал, подымаю глаза: «Ица-грица шоб не убица!»  Передо мной валежник в два обхвата, и увесь как ковром покрыт опятами. Я ажна  руками всплеснул: «Ихудрын, яжешь только здесь проходил, и как не заметил?»  Я присел и стал осторожно срезать ковёр из любимых грибочков. Грыбники шо бродили неподалёку, заметили меня и остановились. До мэне донеслись обрывки  ихого разговора:
- Слыш, ты же на этом бревне только – что  курил сидел? И что грибов не видел?
- Ну да сидел, да не было там грибов…
- Глаз у тебя там не было. Смотри, вон местный мужик косой косит, вторую корзину добивает!
Кто-то получил смачный подзатыльник и грыбники  скрылися с глаз моих…  С ихой стороны лес осветился вдруг и раздался раскатистый с эхом гром. Наполнив корзины доверху сочныма молодыми опятками, я ещё раз махнул Лесовику, крикнул ему до свидания и пошёл до хаты. Гром сзаду,  громыхмя – громыхал и громыхал, а я шёл и диву давался, сколь жеж грибов вокруг, на три села зараз хватит, с одной опушки токма. Наверное Лесовик мне глаза открыл. Эх! Хорошо-то как! Когда водишь дружбу с таким могучим другом. Завтрева всему селу расскажу, как  надо с лесом дружить, что бы он завсегдась показывал тебе свои тайные тропинки!

                - А? Что? А-а гроза…  А это вы сами придумайте, случилася гроза пока я до хаты шёл, али нет… А по мне так некогда вже, надо грибочки помыть, в бочке замочить, рассолу наварить, хрену нарвать, чесночка  пошелушить… В хлопотах я вже. А Вам…
А ВАМ ВСЕМ!

ДО СВИДАНИЯ!
ЩАСЬЯ  ВАМ!
И ДОБРА!

 Гришко и усё
село!
07.08.13г. 
               


Рецензии