Горизонталь

         Долгое время художников удивляли мои пейзажи, где граница между небом и землей на холсте, проходила по середине. Этот композиционный приём не был моим открытием.
         Айвазовский впервые в картине "Чёрное море" применил эту композицию. По легенде картину художник написал на спор половой тряпкой за три часа. Он разделил холст на две равные части - небо и море. Этот живописное решение привнесло в пейзаж больше напряжения. Художник столкнул две материи на равных. Аналогов такой композиции у предыдущих мастеров кисти я что-то не припомню.
         Разделение на две равные части в картине земли и неба, неба и воды - не является для меня самоцелью. Я пытаюсь отделить две материи друг от друга цветом.
         Импрессионисты не понимали, что цвет является основным формообразующим началом в композиции пейзажа, не говоря о старых мастерах, писавших шпалеры, вместо пейзажа.
         Используя цвет, можно написать тысячи пейзажей, где граница земли и неба проходит посередине и при этом все работы будут разные.


Рецензии