Смерть и жизнь в чистилище

                МАКС   ГЕНДЕЛЬ   

               
                ЛЕКЦИЯ  5


                СМЕРТЬ:  И ЖИЗНЬ В ЧИСТИЛИЩЕ

      Среди всей неопределённости, столь характерной для мира, существует только одна определенность - смерть. В тот или иной момент, после короткой или длинной жизни, приходит этот миг прекращения   материальной фазы нашего существования,  которая является рождением в новом мире, так как то, что мы называем "рождение" обозначается прекрасными словами Вордсворта  как забывание прошлого.               
               
" Наше рождение всего лишь сон и забывание:
   Душа, восходящая вместе с нами, звезда нашей жизни,
  Имела где то ещё свою оболочку,
  И приходит издалека:
Не в полной забывчивости,
И не в абсолютной обнажённости,
Но мы приходим, волоча за собой облака славы
 От Бога, который есть наш дом:    
Небо лежит рядом  с нами в нашем младенчестве!
  Ставни  тюремного дома начинают закрываться
   В то время как мальчик растёт,
 Но он видит свет и откуда он проистекает,
 Он видит его и радуется;
Юноша, который с каждым днём от востока
  Должен удаляться, всё ещё священник Природы,
   Минуя великолепные виды
   Встречающиеся на его пути;
  Наконец, ощущает, как он увядает,
  и исчезает при свете дня."

Рождение и смерть, следовательно, можно воспринимать как переключение активности человека с одного мира  на другой, и в зависимости от нашего собственного положения мы определяем это изменение как рождение или смерть.
 Если человек вступает в мир, в котором мы живём, мы называем это рождением, если он покидает эту плоскость существования, чтобы вступить в другой мир, мы называем это смертью, но  для данного лица переход от одного мира к другому равен убытию в другой город; он живет, без изменений, и только внешнее его окружение и условие меняются.
  Проход из одного мира в другой часто сопровождается большей или меньшей степенью бессознательности и подобен сну, по выражению Вордсворта, и по этой причине наше сознание может быть сосредоточено на мире, который мы покидаем.
   В младенчестве небеса действительно лежат рядом с нами; после рождения все дети в течение большего или меньшего периода являются ясновидящими, и тот, кто выходит в момент смерти все еще видит материальный мир некоторое время. 
  Если мы уходим в полном расцвете физических сил,  с сильными семейными узами, друзьями или другими интересами, плотный мир будет продолжать привлекать наше внимание более длительный период, чем в случае смерти в глубокой старости, когда земные связи ослабевают до перехода, называемого смертью.
Это происходит по тому же принципу, что зерно цепляется за плоть незрелых плодов, в то время как оно легко и аккуратно отсоединяется от спелых фруктов. Поэтому легче умереть в преклонном возрасте, чем в молодости.
Бессознательность, которая обычно присутствует при изменении входящего духа при рождении и исходящего духа в момент смерти,  происходит из-за нашей неспособности регулировать наше внимание мгновенно, и это сродни  трудности, которую мы испытываем при переходе из темной комнаты на улицу  в солнечный день, или наоборот. В этих условиях должно пройти некоторое время прежде чем мы сможем различать объекты вокруг нас, так что  вновь родившимся и только что умершим  приходится настраивать своё зрение на своё новое состояние.
    Когда наступает момент, который знаменует завершение жизни в физическом мире, полезность плотного тела заканчивается, и Эго уходит из него через голову, унося с собой разум и тело желаний, как оно  делает это каждую ночь во время сна, но теперь жизненное тело бесполезно, так что оно тоже покидает, и когда "серебряный шнур", который соединял высшее проводниковое средство к низшему,  ломается, его никогда уже больше нельзя восстановить.
     Мы помним, что жизненное тело состоит из эфира, наложенного на плотные тела растений, животного и человека в течение жизни. Эфир является физической материей и поэтому имеет вес.
  Учёные не могут взвесить его лишь по той причине, что они не способны собрать количество, которое можно было бы измерить.
Но когда он покидает плотное тело в момент смерти, уменьшение веса происходящее в каждом случае, показывает, что нечто, имеющее вес, хотя и невидимое, каждый раз покидает плотное тело.
  В 1906 году доктор МакДуглл, из Бостона, взвесил количество умирающих людей, располагая их  кровати на весах, которые он сбалансировал. Было отмечено, что платформа с грузом уходила с поразительной внезапностью вниз в момент последнего вздоха.
 Новость о том, что  душу можно взвесить, всколыхнула всё сообщество,  достижение, которое, казалось, никогда не может быть достигнуто, ибо  душа не поддается законам физики. Позже профессор Твайнинг из Лос-Анджелеса якобы взвесил душу мыши, но то, что ученые взвесили, являлось на самом деле  жизненным телом, покидающим плотное тело в момент смерти.   
 Следует упомянуть об отношении к умирающим людям, которые страдают от невыразимой муки во многих случаях из за ошибочной доброты друзей.  Возможно, наибольшие страдания причиняются введением стимуляторов к умирающему.
 Выходить из тела совсем не трудно, но стимуляторы  отбрасывают уходящее Эго обратно в его тело словно  катапультой,  заставляя его заново испытывать страдания, от которых  оно почти спаслось.
 Души умерших часто жаловались медиумам, и одна сказала, что не испытывала таких страданий за всю свою жизнь, какие ей довелось отведать во время насильственного её удержания в теле умирающего в течение многих часов. Единственный разумный путь  это дать Природе карт бланш, когда становится очевидно, что конец неизбежен.
Другой и более чреватый грех против уходящего духа  - это давать волю громкому оплакиванию поблизости от усопшего.
   Эго в период от нескольких часов до нескольких дней после освобождения от тела занимается делом чрезвычайной важности; в большой мере ценность приобретённого в прошлой жизни знания зависит от степени внимания к нему уходящим духом.  Если  он будет отвлекаться на рыдания и причитания родных и близких, он многое упустит, но если укрепится в молитве и будет поддержан молчанием, и он сам и окружающие смогут избегнуть много горя в будущем.   Мы никогда не являемся  в такой степени сторожами брату своему, как тогда, когда он проходит через Гефсиманский сад, и это является одним из наших величайших возможностей  послужить ему и  прибавить  долю небесного сокровища для себя.
    Мы изучили феномен рождения и развили науку о рождении. У нас есть квалифицированные акушеры и медицинские сёстры для ухода наилучшим образом за  матерью и ребёнком, чтобы создать им комфорт, но нам, к сожалению,  остро не хватает науки о смерти.
 Когда ребенок приходит в мир, мы суетимся в интеллектуальных усилиях, а когда друг, с которым мы дружили всю жизнь, собирается покинуть нас, мы беспомощно стоим, не зная, как помочь, или, что еще хуже, мы делаем и говорим совсем не то, и причиняем страдания, вместо помощи.
Физическая наука знает, что какой бы ни была та сила, которая движет сердце, она не приходит извне, но расположена внутри сердца.  Ученый оккультист видит камеру в левом желудочке, рядом с вершиной, где  крошечный атом плавает в море высочайшего эфира.  Сила  в этом атоме, как и силы во всех других атомах, является не дифференцированной жизнью Бога; без этой силы минералы не смогут формировать материю в кристаллы,  а царства растений, животных и людей были бы не в состоянии формировать тела своих подданных.  Чем глубже мы всматриваемся, тем яснее становится нам, насколько  верно утверждение, что в Боге мы живем, движемся и существуем.
Этот атом называется "атом-семя."  Сила, содержавшаяся в нём, двигает сердце и поддерживает жизнь в организме.  Все остальные атомы во всём теле должны вибрировать в унисон с этим атомом.
Силы атома-семени присущи каждому плотному телу, которым когда-либо обладало какое-либо Эго, и на её сокровенной пластинке записан опыт всех предшествующих жизней Эго. 
   Когда мы возвращаемся к Богу, когда мы все снова сливаемся в единое божественное целое, эта запись, которая является Божьей отметиной, остаётся, и таким образом мы сохраняем нашу индивидуальность.  Наш опыт мы превращаем, как будет показано, в способности; зло будет превращено в добро, а добро мы удерживаем как потенциал для более высокой степени добра, однако запись опыта является Божьей и находится в Боге в самом тесном смысле.
   "Серебряный корд", который объединяет высшие и низшие  проводниковые средства, заканчивается в атоме-семени, расположенном в сердце. Когда материальная жизнь подходит к концу естественным образом, силы в атоме-семени  высвобождаются, проходят наружу по блуждающему нерву, задней части головы и по серебряному корду вместе с высшими проводящими средствами.  Именно этот разрыв в сердце знаменует физическую смерть, но соединительный серебряный корд не разрушается сразу, и в некоторых случаях сохраняется в течение нескольких дней.
     Жизненное тело является средством чувственного восприятия.   Поскольку  оно остается телом чувств и эфирная нить связывает его с отвергнутым плотным телом, представляется очевидным, что, пока шнур не разорван, должно быть определенное количество чувств, испытываемых Эго,  в то время когда его  плотное тело испытывало раздражение. Таким образом, вызывается боль, когда  извлекается кровь и вливается бальзамирующая жидкость, когда тело открыто для посмертной экспертизы, и когда тело кремировали.
   Писателю поведали о случае, когда  хирург ампутировал три пальца на ноге  (живого) пациента под анестезией.   Он бросил отрезанные пальцы в ярко горящие угли, и сразу же пациент начал кричать,  потому что быстрое разрушение  материи пальцев вызвало столь же быстрый распад эфирных  пальцев, которые были связаны с более высокими проводящими средствами.  Подобным же образом преследование влияет на ушедшего Духа в период от нескольких часов до трех с половиной дней после смерти. После этого все связи разорваны, и тело начинает разрушаться.
Поэтому  особо надо заботиться о том, чтобы не досаждать  покидающему Духу  такими мерами.
 Если законы или другие обстоятельства не позволяют поддерживать тишину в комнате покойника, где смерть произошла в течение нескольких дней,  он может, по крайней мере, быть предан земле в течение этого отрезка времени, а затем оплакиваем сколь угодно отчаянно.  Тишина и молитва  невероятно полезны в то время, и если мы мудро любим ушедшего Духа,  мы сможем заработать его прочную благодарностью, следуя приведенным выше инструкциям.
 В лекции 3 мы рассмотрели, что жизненное тело является хранилищем осознанной и подсознательной памяти;  на жизненном теле неизгладимо отпечатано каждое действие и опыт прошлой жизни, как пейзаж на фотографической пластинке. 
Когда Эго забирает его из  плотного тела, вся жизнь, отпечатанная в подсознании, разворачивается  перед взглядом разума.
Именно это частичное ослабление жизненного тела вызывает перед взором тонущего человека картину всей его  прошлой  жизни, но в этом случае она появляется как вспышка, предшествующая потере сознания; серебряный корд остаётся нетронутым, в противном случае реанимация представлялась бы невозможной. 
В случае с уходящим во время смерти Духом движение происходит медленнее;  человек стоит словно  зритель в то время как изображения сменяют друг друга в порядке от смерти к рождению, так что он видит сначала события, относящиеся ко времени непосредственно перед смертью, а затем события всей остальной своей жизни в обратном порядке до самого рождения.
Человек, однако, не  ощущает их в то время, так как цель состоит просто в том чтобы отпечатать изображения в хотящем  теле, которое является местом расположения чувства, и из этого впечатления чувство  будет осознано, когда Эго будет входить в Мир Желаний,но мы можем отметить, что интенсивность  осознанного чувства зависит от периода времени, затраченного на процесс запечатления, и от количества внимания, уделённого  к нему  человеком.
 Длительный покой  без шума и истерии, способствует созданию более глубокого, чёткого отпечатка на  хотящем теле ушедшего Духа.  Он будет чувствовать свои дурные поступки гораздо острее  в Чистилище и более  укрепится в своих хороших качествах на небесах, и хотя опыт будет  утерян в будущей жизни, чувства останутся,  как "тихий, мягкий голос."
 Там где чувства были сильно отпечатаны на теле желаний  Эго, их голос будет говорить в определённых и недвусмысленных терминах.  Это побудит Эго не только  отрицать, но и заставит  отказаться от того, что вызвало боль в прежней жизни , и заставит его поступить  хорошо. Поэтому панорамы проходят в обратном направлении, так чтобы Эго видело сначала следствия, а затем глубинные причины.
  Относительно того, что определяет длину панорамы, мы помним, что именно разрушение жизненного тела вызвало отключение высших проводников, так что после смерти, когда жизненное тело разрушается, Эго должно уйти, и таким образом панорама приходит к концу.
Продолжительность панорамы зависит, следовательно, от  количества времени, в течение которого человек может обходиться без сна, если необходимо.  Некоторые люди могут не спать всего несколько часов, другие могут выдержать в течение нескольких суток, в зависимости от силы их жизненного тела. 
Когда Эго покинуло жизненное тело,  последнее стремится обратно в плотное тело, оставаясь парить над могилой, разлагаясь, в соответствии с плотным телом, и действительно отвратительное зрелище представляет ясновидящему прогулка  через кладбище, когда он наблюдает все эти жизненные тела, состояние разложения которых ясно указывает на стадию разложения останков в могиле.
 Если бы было больше ясновидящих, сжигание скоро было бы принято в качестве меры защиты наших чувств, если не по санитарным соображениям.
Когда Эго освободилось от жизненного тела, его последняя связь с физическим миром прервана, и оно попадает в Мир Желаний.  Яйцевидная форма тела желания теперь  меняет  свою форму, принимая подобие отринутого плотного тела.  Существует, однако, своеобразное расположение материалов, из которых оно сформировано, что имеет большое значение для характеристики  жизни, которую оно будет вести  там.
  Хотящее тело человека состоит из материи  всех семи регионов мира Желаний, как плотное тело построено из твердых веществ, жидкостей и газов этого мира.   Но количество материи каждого региона, в хотящем  теле человека зависит от природы желаний, которые он лелеет. 
 Грубые желания построены из самого грубого материала мира желания, который принадлежит к самому  низкому  региону мира желаний.   Если у человека превалирует такой материал, он обладает грубым телом желаний.   Если он настойчиво отгоняет грубые желания от себя, поддаваясь только чистым и хорошим, его тело желания будет сформировано из материалов более высоких областей.
   Ни один человек не является абсолютно дурным или абсолютно хорошим; все мы содержим и то и другое; но различия в наших составах всё таки есть.  У одних в жизненном теле преобладает грубая материя, у других - более тонкая; это обуславливает все различия в обстановке и статусе личности, когда она вступает в Мир Желаний после смерти, потому что материя его хотящего тела, принимающая подобие покинутого плотного тела, устраивается таким образом что тончайшая материя, которая принадлежит к более высоким регионам Мира Желаний, образует центр проводящего средства, а материя из трёх более плотных регионов остаётся снаружи.
    Когда земная жизнь Эго заканчивается, оно вырабатывает центробежную силу для того чтобы освободиться от своих проводниковых средств.  Подчиняясь тому же закону, в соответствие с которым планеты сбрасывают ту  свою часть, которая является наиболее плотной и кристаллизуется в космос, оно сначала снимает с себя плотное тело.
 Когда оно вступает в Мир желания, эта центробежная сила также действует чтобы выбросить грубейшую материю хотящего тела наружу, и таким образом, личность вынуждена оставаться в нижних регионах, пока не очистится от грубых желаний, которые формировали его плотную материю желания.   
 Грубейшая материя желания поэтому всегда остаётся вне его хотящего тела в то время как оно проходит через Чистилище, и постепенно уничтожается очистительной центробежной силой; сила отвращения, которая вытаскивает дурное из человека и позволяет ему пройти вверх в Первые Небеса в верхней части Мира желания, где правит одна сила привлечения и  встраивает  добро  прошлой жизни в Эго в виде силы духа.   Отброшенная часть хотящего тела остаётся пустой словно пустая скорлупа моллюска. 
   Когда Эго оставило своё плотное тело, оно умирает быстро.  Физическая материя становится инертной,  когда она лишена ускоряющей жизненной энергии; она распадается как форма.
     Не так дело обстоит с материей Мира желания; если когда-либо жизнь была подсоединена к ней, эта энергия будет существовать значительное время, изменяясь в зависимости от силы импульса, после того как приток жизни прекратился.
    В результате, после того как Эго покинуло их, эти "раковины" существуют более или менее длительный период времени.   Они живут независимой жизнью; и если Эго, к которому они принадлежали,  сильно тяготело к мирским желаниям, которые были отрезаны в расцвете лет, с сильными неосуществлёнными амбициями, эти бездушные раковины часто делают самые отчаянные попытки вернуться в физический мир, и большинство спиритических феноменов происходят благодаря активности этих "раковин."
   Тот факт что сообщения, полученные от многих этих так называемых "Духов", полностью лишены смысла, легко объясняется тем что они вовсе не являются Духами как таковыми, но всего лишь бездушной частью одеяния ушедшего Духа и потому лишённые разума.
  Они обладают памятью о прошлой жизни, благодаря панораме, которая была отпечатана после смерти, что даёт им возможность прикидываться родственниками, рассказывая о случаях,  неизвестных никому, кроме самих участников. Однако, фактически они не более чем отверженная одежда Эго, удостоенная самостоятельной жизнью на данный момент.
  Но не всегда эти раковины остаются бездушными, потому что некоторые виды субстанций эволюционируют в Мире Желания.  Они бывают  хорошими и плохими, подобно людям.
 Обычно их классифицируют как "элементалы", хотя они широко различаются по наружности, информационности и характерам.  Мы рассмотрим их только в той мере, в какой их влияние распространяется  на посмертное состояние человека.
   Иногда случается, особенно когда человек имел привычку вызывать духов, что эти существа овладевают его плотным телом в земной жизни и делают его безответственным медиумом.
    Они обычно сначала завлекают его якобы высокими учениями, но постепенно ведут  к явному бессмертию, и хуже всего то что они могут овладеть его хотящим телом после того, как он оставил его,  и поднять в небеса.   Поскольку импульсы, содержащиеся в хотящем теле, являются основой жизни в небесах, а также пружиной, приводящей в действие реинкарнацию человека для обновленного роста, это на самом деле является серьёзной проблемой, так  как  эволюция человека может быть остановлена на века, прежде чем элементалы освободят его хотящее тело.
Именно они являются виновниками многих спиритических явлений, где демонстрируется больше интеллекта, чем могло бы быть объяснено действием бездушных  раковин, особенно  в случаях материализации. Даже при участии раковин феноменом руководит существо с разумом.
  Разница между материализующим медиумом и обычным человеком заключается в том, что связь между плотным телом может быть изъята, а также некоторые из газов и даже жидкостей из плотного тела медиума могут быть использованы для формирования тела привидений.
Это изъятие и процесс одевания раковин, как правило, выполняются элементалами, которые извлекают жизненное тело медиума через селезенку.   Как правило, тело медиума в следствие этого сильно сжимается.   
 Когда плотное тело, таким образом, лишено своего жизненного источника, оно сильно истощается, и, к сожалению, часто медиум стремится восстановить баланс крепким напитком, становясь закоренелым  пьяницей.
  В четвёртой лекции было указано на опасность разрешать гипнотизёру доминировать над нашей волей и лишать нас нашей свободы, но в этом случае жертва, по крайней мере,  может видеть и составить своё мнение о гипнотизёре, который контролирует его.
  В случае с медиумом опасность увеличивается в тысячу раз, потому что преобладающего влияния нельзя видеть.
Смерть гипнотизёра освобождает его жертвы, но самая большая опасность от медиума после смерти. Таким образом, отрицательное состояние, в котором всё тело или даже рука человека используется автоматически, помимо собственной воли человека, является опасным.   Не отрицается, что иногда появляются реальные сообщения от ушедшего Духа, или, что есть случаи доброжелательных сообщений от существ  помимо нашей воли, но нашей целью является указать на опасности для тех, кто вмешивается в то, чего они не знают.   Благотворители не растут на каждый кусте в Мире Желаний больше, чем здесь. 
 Они положительно не великие и хорошие существа или ангелы, которые любят нахлобучивать мужскую шляпу на уши, поливая воду ему за воротник, или делать какие-либо другие дурацкие фокусы, проделываемые на обычных спиритических сеансах; те решительно являются либо бездушными раковинами шалопаев или  юродствующими элементалами.
   Когда человек просыпается в Мире Желания, он, за редким исключением, является во всех отношениях той же самой личностью, которой был перед смертью.
Любой кто увидел бы его там, легко узнал бы его.  Смерть не обладает способностью трансформировать характер человека; дурной человек, пьяница, скряга, вор остаются такими же испорченными, какими были прежде, но во всех них происходит одно великое и чрезвычайно важное изменение - все они потеряли своё плотное тело, и это обуславливает все различия  в отношении удовлетворения их различных желаний.   
  Пьяница не может пить, потому что ему не достаёт желудка, и хотя он может (и сначала часто делает), попасть в бочки виски в барах, это не приносит ему удовлетворение, потому что  виски в бочке не выдаёт паров как делает это в процессе химического горения в пищеварительном тракте.  Потом он пробует проникать в плотное тело пьяниц земной жизни.
Ему это легко удаётся, потому что хотящее тело составлено таким образом, что трудностей с проникновением в однородное пространство другой личности  не возникает.
"Мёртвые" люди поначалу часто раздражаются, когда их друзья садятся в кресло, которое они занимают, но затем понемногу они приучаются к тому, что вовсе не обязательно соскакивать с кресла всякий раз, когда друзья собираются в него сесть.  Хотящее тело нисколько не пострадает, в случае если на него сядут, и оба могут располагаться в кресле без малейшего неудобства друг другу.
  Итак, пьяница  вселяется в тело земного пьющего человека, но и здесь он не получает истинного удовлетворения, и в последствии он испытывает Танталовы муки, до тех пор пока хотящее тело наконец не выжжет в себе желание удовлетворения, как это происходит со всеми желаниями даже в физической жизни.
  Таково "Чистилище", и отметим, что вовсе не мстящее божество отмеряет страдания или дьявол, который исполняет приговор, но пагубные желания, культивируемые в земной жизни и не подлежащие  удовлетворению в Мире Желаний, именно они вызывают страдания, пока со временем не выгорают. Таким образом, страдание строго пропорционально силе пагубной привычке. 
 Возьмём, например, скрягу; он любит золото так же нежно после смерти, как и раньше, но не может собрать больше, у него нет физической руки, которой можно схватить, и что хуже всего, не может защитить то, что имеет.   Он может сидеть и наблюдать перед своим сейфом, но наследники могут прийти и просунуть свои руки прямо через него, взять его заветное золото, возможно, смеяться над "скупым старым дураком", пока он пребывает в судороге ярости и унижения.
 Он страдает ужасно, потому что не в состоянии остановить их.
 Наконец, однако, он учится сдерживаться; он автоматически отвыкает от хватательного рефлекса, как  пьяница от напитка,  в соответствии с законом следствия, который объективно искореняет в  каждом его дурные страсти.   На самом деле нет наказания, все страдания проистекают полностью из-за наших самостоятельно приобретенных привычек и  строго пропорционально им. 
   Благодетельно это избавляет нас от наших недостатков, так что в результате очищения мы рождаемся невинными, и  нам легче приобрести силу сопротивления, когда искушение вновь заявит о себе, слушая голос, который предупреждает. Каждый дурной поступок, по крайней мере, является поэтому актом свободной воли.
   В то время как наши дурные привычки  рассматриваются в таком общем режиме, наши конкретные дурные поступки в прошлой жизни, рассматриваются в том же автоматическом режиме с помощью жизненной панорамы,  которая отпечаталась на теле желаний.
  Это панорама начинает разворачиваться в обратном направлении от смерти к рождению, во время нашего входа в Мир Желаний. Она разворачивается в обратном направлении со скоростью примерно в три раза превышающей скорость физической жизни, так что человек 60-летнего возраста на момент смерти проживёт свою прошлую жизнь в Мире Желаний примерно за двадцать лет.
  Напомню, что при просмотре этой панорамы сразу после смерти он не испытывает вообще никаких чувств и наблюдает просто как зритель на разворачивающиеся картины. Не так дело обстоит, когда они появляются в его сознании в чистилище.  Хорошие поступки не производят никакого впечатления, но все дурные действуют на него таким образом, что в сценах, где он причинил другому страдания, он сам испытывает ту же самую боль, которую испытывала его жертва.   Он ощущает всю боль и страдания своей жертвы, и поскольку скорость жизни увеличивается в три раза, так же ускоряется и страдание.  Оно еще более острое, потому что в плотном теле происходит замедление вибрации, которая притупляет даже страдания, но в Мире Желаний, где мы лишены физических  проводящих средств, страдание ощущается более остро, и чем более чётко изображения панорамы прошлой жизни отпечатались в хотящем теле в момент смерти, тем  больше человек страдает и тем яснее он будет чувствовать в последующих жизнях, что беззакония следует избегать.
Существует своеобразная разновидность этого страдания, которая делает его ещё более  трудно выносимым.
 Если человек при жизни ранил двух людей одновременно, и один живет в штате Мэн, а другой - в Калифорнии, в то время, когда их мучитель будет переживать  своё очищающее страдание, которое он причинил им, он будет чувствовать себя так, словно присутствует  с обоими в  одно и то же время, как если бы одна часть была в Мэн, а другая - в Калифорнии. Это дает ему своеобразное и неописуемое ощущение  разрывания на куски.
   Для людей двух разрядов очистительный процесс не начинается сразу, а именно, для самоубийц и жертв убийств.
В случае самоубийства он не начинается до того времени, когда тело должно было бы умереть в ходе естественного жизненного процесса, но когда время придёт, он будет страдать  из за своего поступка столь же ужасно, насколько противоестественным был его поступок. 
 Он испытывает ощущение как будто его выпотрошили и наполнили причиняющей боль  пустотой, в связи с продолжающейся деятельностью архетипа его формы в области Конкретной Мысли.
      В случае людей, молодых или старых, которые умирают естественным путем или в результате аварии, архетипическая деятельность прекращается; высшие проводники подвергаются модификации в момент смерти, так что потеря плотного тела сама по себе не даёт чувство дискомфорта, но самоубийца не подвержен таким изменениям до тех пор пока  архетип его тела не перестаёт работать до того времени, когда смерть должна  была бы произойти естественным образом.
 Пространство, где  должно находиться его плотное тело, пусто, потому что архетип полый, и это причиняет неописуемую боль.   Таким образом, он также узнает, что нельзя прогуливать школу жизни, не вызывая неприятных последствий, а в последующей жизни, которая будет казаться трудной,  он будет помнить в глубине души, что трусливая попытка уйти от тяжёлых испытаний посредством самоубийства приносит только дополнительные страдания.
Есть люди, которые совершают самоубийство из бескорыстных побуждений, чтобы избавить других от бремени, и они, конечно, получают свою награду по-другому, но не избегают страданий за самоубийство,  так же как  человек, который входит в горящее здание, чтобы спасти других, не застрахован от ожогов.
Жертва убийства избегает этого страдания, потому что она находится в шоковом состоянии, как правило,  до момента, когда происходит естественная смерть, и она застрахована в этом отношении, как и жертвы так называемых несчастных случаев, но последние всегда осознают сразу или вскоре после смерти.   Если убийца казнён в период между убийством и временем смерти его жертвы, которое бы наступило в ходе естественного жизненного процесса, коматозное тело желания последнего всплывает на его убийцу в силу магнитного притяжения следуя за ним, куда бы он ни пошёл, без минуты отдыха.   Картина убийства всегда перед ним, заставляя его чувствовать страдания и мучения, которые должны неизбежно сопровождать эту постоянную реконструкцию его преступления во всех его ужасных подробностях. Это продолжается в течение времени, соответствующего периоду жизни, которого он лишил свою жертву. Если убийца избежал виселицы, и его жертва вступила в пределы Чистилища прежде чем он умрёт, "оболочка" его жертвы продолжает играть роль Немезиды в драме реконструкции преступления.
Таким образом, Эго очищается от  всех видов дурного объективным действием закона следствия, и становится годным вступить в небеса и укрепиться в добре, как оно было расхлябано во зле.


Рецензии