Дуся глава 49

                Утренний холод буквально подгонял его бежать и он быстро оказался на станции. Сев в электричку и спрыгнув через две остановки на перрон , слепящий глаза белизной мраморной крошки , он было уже собрался спуститься с этой , будто белоснежной , насыпи вниз по тропинке , как встретился нос сносом с Алексеем , своим заказчиком.
                - Не понял? Санька встал , как вкопанный. - Ты же вроде болеешь? Да , уж надо было же столкнуться - подумал Санька , отворачиваясь от Алексея и пряча за спиной торчащий из рюкзака топор , обмотанный в тряпку. Но было поздно. От глаза Алексея ничего не ускользнуло.
                - Короче , Саня , даю тебе два дня. Или ты доделываешь мне дом , или пеняй на себя. Денег за работу не получишь! Саньке было неудобно , что он соврал Алексею про болезнь , но с другой стороны , он не получил с него ни аванса , ни даже десятки на "Приму". И чуял всем своим нутром , что уже не получит. Что то было в нём такое , что настораживало и вызывало недоверие.
                - Так ты платить то собираешься? Нашёл дурака. Сколько я тебе сделал уже? Крышу перекрыл - раз. Стены гипсокартоном оббил - два. Пол , почти сто двадцать метров перебрал...  - кипятился Санька.
                - Да мне пофиг , закончишь , будет тебе и аванс и зарплата. Всё! Я сказал. Алексей сплюнул под ноги и повернувшись , пошёл вдоль перрона. Санька , помедлив чуть - чуть , побежал вниз , по дорожке к дачам , где его ждала очередная работа. Через два дня он был у Алексея.
                - Ну , хозяин, принимай работу. Санька , закончив с огромным домом , старым , но ещё очень крепким , и всё же требующего основательного ремонта. А работы было много. Почти два месяца он одно за другим делал и делал. Алексей молча обошёл с Санькой весь свой дом , заглядывая в каждый угол и разглядывая всё , вплоть до сучков на досках.
                -Не понял , что за дела? - указал он на обилие сучков и тёмные пятна на половой рейке.
                - Так ты сам её купил - Санька тоже не отличался словоохотливостью. Ему было ясно , куда гнёт Алексей. Тот ещё несколько раз обошёл дом и потом , нехотя сообщил своему работнику:
                - Сейчас деньги привезу , жди! - и сев в машину , укатил в неизвестном направлении. Санька остался ждать. Ночь ,  подкравшись к нему , заставила проснуться. Санька ощутил всей кожей , что замёрз. Где Алексей? - сразу мелькнула в голове тенью мысль. Что то нехорошее ,  как и ночь ,  опасное стало заползать к нему в голову и там забилось , пульсируя. Не отдаст , не отдаст...не отдаст - стучало где то в висках . Санька встал и потянулся. Дуся меня  , наверно  , уже совсем потеряла - подумал он и вышел из дома. За забором  мелькнули огни автомобиля. Алексей вылез из салона и протянул Саньке деньги:
               - Возьми , тут половина. Остальное на днях отдам. Санька мгновенно вскипел.
               - Какая половина? Ты , что , Алексей? я же всё сделал , как ты хотел. Ведь , без претензий? Он понял , что его обманули. Так было не раз , и если раньше это была банька или веранда , которые не стоили большого труда и не занимали много времени , то этот почти сто двадцати метровый дом высосал из него все силы.
               - Когда отдашь? Санька знал , что никогда , и ему было неудобно за Алексея. А тому - нет.
               - Сказал же , на днях. Санька стал собираться. Повисшая между ними тишина , словно подтверждала Санькины опасения.
               - А точнее?
               - А точнее - пошёл вон! Алексей стоял , засунув руки в карманы брюк и смотрел на своего работника , не отводя взгляда. - Или не понятно сказал?
               - Отчего же , понятно - пробурчал Санька и затянув рюкзак , сделал на верёвке узел. - Куда уж понятнее. Значит не отдашь? В нём всё клокотало.
               - Значит, нет.ты правильно догадался.
               - Ну - ну , смотри , Алексей, как бы чего не вышло. Санька никогда не употреблял таких выражений, но тут его несло неизвестно куда.
               - Ты мне угрожаешь? - подскочил к нему Алексей  и схватив за шиворот , попытался вытолкать из дома.
               - Как хочешь , так и считай - отбивался от него Санька. И зачем он это сказал? К утру дом заполыхал , освещая округу алым заревом беды.

               - Давай , давай , открывай! - Санька не понимал с просонья , что от него хотят.
               - Чего нужно? Пиши повестку , приду - пытался он отбиться от слуги народа , но тщетно.
               - Щас , я те пропишу , мало не покажется! - милиционер с ухмылкой посмотрел на Саньку. - И что , вам неймётся то , всем?
               - Да объясни , что случилось , то? - Санька недоумевал , но и так было понятно , что ничего хорошего от милиции ждать не приходится.
               - Пустил петуха а теперь объясни? В отделении тебе всё объяснят.....обстоятельно. Собирайся , тебе говорю! Санька оторопел.
               - Да ты чо начальник? С ума сошёл!
               - Щас я тебе распишу , кто и куда сошёл. Его вывел уже из себя этот бедолага  - мужик. Наверняка , не он поджигал , и коню  понятно:сначала строить, а потом ломать.Так обычно не поступают , особенно если учесть , что он местный. Но факт остаётся фактом:дом сгорел и кто то должен за это ответить , тем более , что есть заявление от потерпевшего , указывающего на виновного.
               - Мне долго ещё ждать? Не зли меня лучше! - он помахивая дубинкой , устало наблюдал за Санькой.
               - О чём речь то? - не понимал Санька и таращился на милиционера.
               - Сазонов в заявлении указал , что ты ему угрожал. Всё это уже стало его выводить из себя. - Сам соберёшься или тебе помочь?
               - никакого Сазонова не знаю - воскликнул Санька и тут его осенило. - Алексей, что ли?
               - Вот видишь , а говоришь - не знаю. Две минуты тебе на сборы - сказал представитель закона и вышел во двор. Санька совсем ничего не понимал. Не заплатил , а теперь ещё и упечёт в тюрягу? - такого расклада он себе даже и не представлял. Тяжело вздохнув , Санька , прихватив паспорт и две пачки сигарет , последовал за слугой закона.
               - Так ты хоть объясни , начальник - стал задавать Санька вопросы милиционеру , сидящему на переднем сиденье , рядом с водителем.
               - Следователь тебе объяснит - коротко ответил тот.
               - Так значит  вам добавить к сказанному нечего? - следователь , уставший от неинтересного допроса , ничего не прояснившего , кроме того , что подозреваемому в поджоге дома Саньке не заплатили и половины за ремонт старого дома, что конечно ,могло быть причиной, опять же, поджога , но так же следователь видел, что вряд ли это было правдой.
               - Нечего мне добавить - отвечал насупившись Санька. - дайте мне позвонить , начальник. Санька тяжело вздохнул. И куда девалась Анна? Как же теперь будет Дуся одна?     Вопросов становилось всё больше и больше , и его голова казалось вот вот взорвётся от них.
               - Подпишите вот тут и вот тут - следователь устал и мечтал только об одном:чтобы поскорей увели обвиняемого. Что у него есть против него? Да , ничего!Абсолютно ничего. Если ничего не проясниться , то придётся его выпускать.
               - Ну , вот , а теперь можете позвонить - следователь указал Саньке на телефонный аппарат. Тот схватился за него , как утопающий за соломинку и от волнения долго не мог набрать номер. Наконец то это ему удалось и Санька закричал в трубку.
               - Нина , Нина , там Дуся одна!
               - Как одна? Что случилось? Нина не понимала ничего , кроме того, что у Саньки проблемы.
               - Забери её на время , забери!
               - Хорошо , я сейчас поеду за ней - ответила Нина.- Не беспокойся, всё будет хорошо. Санька вздохнул с облегчением и положил трубку. На той стороне провода сделали тоже самое.
               - Увести! От этой фразы Санька вздрогнул и сидя на стуле , сгорбившись ещё больше , тихо сказал: - Бог всё видит , как аукнется, так и откликнется. Следователь молча ухмыльнулся. Через сорок восемь часов Саньку выпустили за подписку о не выезде.
               - Пусть она поживёт со мной? ….а , Сань? Хотя бы до школы… - Нинка ждала ответа , как никогда. Она хотела наконец то стать целой. Единой. Не четвертинкой , не половинкой , а именно целой. И давно поняла , что такое быть дробью. Но в её числителе не хватало самую малость - всего единицы. Санька , как бы ему не хотелось , молча кивнул.
               - Спасибо! - воскликнула Нина. Санька отвернулся и махнув рукой , вошёл в дом , хлопнув дверью. Через полчаса Нина умчалась в город , увозя Дусю , а Санька , вернувшись в дом , сел за стол в кухне и , подперев кулаком щеку , задумался. Совсем рядом маячила всё ещё  не раскупоренная бутылка водки ,та самая , стоящая в серванте и он, словно отсчитав минуту по секундам , резко встал  и направился к вожжеленному. Выпей!И станет легче - шептала предательски незнакомка у него в мозгу.
               - А почему бы нет? - отвечала другая.
               - Пошли вон! - заорал санька и схватив бутылку , быстро подбежал к входной двери и открыв её , размахнувшись , закинул соблазнительницу как можно дальше, за забор и она , ударившись о старую, разбитую молнией берёзу, жалобно звякнула. - Сволочи! Хрен вам , а не Санька! - выдохнул они с силой  и захлопнул дверь.


Рецензии