Кайф

               
     Иду по тропинке. Со мной четыре  пацана. Лето, тепло (всегда лето, тепло), птицы поют, невысокие горы вдалеке, над ними облака выделывают,  что-то невообразимое. Переплетаются, наслаиваются, громоздятся, приобретают самые разные причудливые формы, цвета, оттенки.  Так хорошо!  Хорошо. Приятно осознавать,  где идёшь.  Зачем идёшь.
    Где  иду  – маленький остров в озере Виктория. Территория принадлежит Кении. Самый угол Кении. 8 км от границы с Угандой, и 17 км от границы с Танзанией, по воде.  Прикольно.  Остров называется Русинга. Несколько дней назад, в одной огромной иллюстрированной книге об  Африке, вычитал, что остров этот вулканического происхождения, но остаётся неизменным около 17-21 миллиона лет. То есть, ландшафт,  который я сейчас вижу,  был таким же в принципе  и 20 миллионов лет назад.  Я живущий на этой земле 37 лет, до конца представить и объять этот объём, не могу. 
А куда иду? – за банановыми небольшими деревцами. Саженцами. Я  тут посадкой увлёкся. Деревья  фруктовые, кустарники  разные, кактусы,   которые вырастают в огромные, колючие, великолепные деревья, цветы необычайные. Ну во-первых мне это почему-то стало нравиться… а во-вторых – приятно опять-таки осознание, что садишь, само то звучание названия того что садишь,  приятно произнести вслух: авакадо, манго, пашион фрут (маракуя), бамбук, бананы, папаи, кокосовая пальма, кактусы опять же, цветы названия которых я никогда и не узнаю.  А тут вдвойне приятней садить,  всё что угодно  – лето круглый год, и я физически в принципе,  не напрягаюсь.   У нас на этом острове госпиталь, где я и работаю, школа и детский дом. Всё находится на одной огороженной территории, на самом берегу озера Виктория. Кайф. В детском доме 45 детей. Им интересно со мной, большим и белым. Мне безумно интересно с ними. Они немножко другие, чем наши дети. Они, как бы так правильно выразиться, не испорчены цивилизацией, что ли…  они рады ничтожно малому. Они откровенней радуются. С удовольствием помогают. И смеются всегда!! Хотя у каждого из них за спиной, в их маленьком прошлом, есть своя кошмарная история. Когда создавали этот детский дом, организаторы перед собой  поставили задачу, осознавая,  что возможности их ограниченны, собрать худшие из худших случаев. И собрали. Практически все круглые сироты. У кого-то есть либо мать, либо бабушка. Африка это жёсткое место жизни. Оно везде не мёд, но я могу сравнивать, я бывал в разных частях этого мира,  и анализируя, смело могу сказать – Африка,  это очень сложно. 
    Так вот эти дети, с удовольствием, помогают мне копать ямы, носить воду из озера, поливать, пропалывать сорняки. Я в свою очередь покупаю им конфеты, печенья, фрукты и все довольны. И опять таки лето круглый год, теплынь…  Поливай  только и растёт всё само собой. Посадил саженец  деревца типа пихта, сделал загородку из веток от коз и коров, через пару недель смотрю - из веток ограды листья выросли!!!  Удивительное место этот остров.  Озеро Виктория это как-никак очень большой объем воды, и плюс экватор. Природа с первого взгляда невзрачная, блёклая, большую часть года выгоревшая, но пожив тут и осмотревшись, не перестаёшь удивляться  и изумляться.  Так и хочется процитировать:
« …здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться
Чтоб тихой любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»
И меня ни мало не смущает, что эти стихи были посвящены природе средней полосы России. Но мне думается, пожив он тут, он был бы не против данной моей цитаты.  Каждый закат и каждый рассвет это единоразовые, каждодневные, мало кем  заметные , фантасмагорические представления. И радуги! Таких радуг я не видел нигде. И так близко. Один раз, ехал на мотике вдоль озера, дорога  петляла в метрах  40-50 от воды, и начался дождь! Но начался он тоже своеобразно, над озером уже шёл дождь, а над островом ещё нет, светило солнце. Была чётко  видна граница солнца и дождя. И вот она радуга!!! Огромный, плотный, многоцветный столб, который,  кажется можно реально потрогать, в  метрах ста от меня выходит из воды и улетает, куда-то за гору. Непередаваемое зрелище!!! Или сразу две радуги, одна под другой! Отчётливые, настоящие, сказочные.  Молнии, которые бьют не сверху вниз, а огромной трещинной взрываются параллельно воды. И такие мощные, яркие-преяркие, продолжительные,  что невольно начинаешь понимать и уважать повышенный к ним интерес, гения-чудака Николы Тесла. 
     Пришли с детьми в сад. Нас уже там ждали, и приготовили нам два небольших, но очень крепких на вид, деревца. Тут на острове есть туристическое место, разновидность гостиницы. Несколько бунгало на берегу озера, бассейн, травка, кокосовые пальмы везде, трёхсотлетние огромные-преогромные деревья, в ветвях одного из таких гигантов, на самом верху,  гнездо белоголового орла-рыбака.  Египетские гуси парочками гуляют. Красота и благодать в отдельно взятом месте. И есть у них при гостинице свой сад-огород. И чего там только нет! А чего нет? О! ананасов,  почему то нет, а так,  кажется, всё есть. И урожай круглый год!!   Я там,  в первый раз увидел дерево  грейпфрута. Типа апельсина, только всё больше! Апельсин переросток. И висят ещё зелёные апельсины – гиганты.  Красота…
 Взяли мы свои бананчики, за одно я договорился с садовником, что возьму несколько семечек  грейпфрута, когда они созреют, и пошли назад. Так хорошо в мире вокруг. Так красиво, душевно, чёрные пацанята несут банановые деревца, которые мы сейчас посадим в благодатную, добрую землю, и через время, не я, нет – кто-то другой, сорвёт банан, съест с улыбкой, и мне, где бы я не находился,  приятно станет. Я скорее всего и не пойму причину своей неожиданной улыбки, улыбки в душе, когда вдруг без видимых причин – раз, и ласковой рукой по шерстке погладили. 
  Я иду, фотографирую пацанов, облака, стрекоз. Местные дети кричат издалека «мзунгу!! мзунгу!!  (белый, на суахили) хау  ар ю!!» ,завидев фотик бегут к нам, машут руками, смеются, визжат, шутка ли – белый с камерой! «Мзунгу, пига пича!! Мзунгу, пига пича!!» (белый, сфотографируй меня). Подбегают, окружают, дёргают. Мои пацаны гордые,  раздулись, при белом, при фотоаппарате, с бананами, покрикивают на слишком назойливых, снисходительно улыбаются.
   Руни, Додрик ,Одьямбо,  Рэй,  – это имена пацанов. Одьямбо предложил по дороге собирать коровьи лепёшки, чтоб использовать их как удобрение при посадке деревьев.  Лепёшек  кстати было в изобилии. Коровы и козы не пасутся, в каком-то определённом месте, хозяева с утра их отпускают и они ходят по острову и сметают всё, что могут съесть, а вечером по домам расходятся.   Додрик схватил первую попавшуюся лепёшку, не успевшую ещё до конца высохнуть, перевернул её и начал разглядывать мелких насекомых и червей, живущих там. На фоне всеобщей гармонии и красоты, это выглядело немного неэстетично. Я оторвал от деревца банана пол листа, и дал Одьямбо, чтоб туда собирали сухие коровьи ништяки.  То что надо. Кайф.
   Пришли в госпиталь. Я знал что Моурин  (медсестра), ждёт меня. У неё сегодня ночная смена, и мы договорились, что я подменю её на пару часов, она сходит домой поужинать и переодеться. На момент моего ухода у нас была всего одна пациентка, старушка под капельницей.  Я показал пацанам где копать ямки и пошёл в госпиталь. Захожу, смотрю,  в родзале свет горит, хм…открываю дверь и фигею!! Я увидел всё одновременно, как зашёл и сфотографировал, клац!! -  вся стенка справа, забрызгана кровью, даже плакат-инструкция по оживлению новорожденного, на котором пошагово проиллюстрировано рукой профессионального третьеклассника,  что надо делать, если ребёнок родился, а не дышит  (на котором внизу мелкими буквами написано « если ребёнок не начал дышать, после того как сделали всё выше изложенное, то обращайтесь к специалистам»),  в кроватке копошится ещё светлый, но уже сто процентный негретёнок, улыбающаяся Моурин  достаёт плаценту из морщащейся от остаточной боли, роженицы.
 - Когда ты успела??!! Почему мне не позвонила, не позвала? Меня не было всего час…
 - Ну вот ты же пришёл – ещё шире улыбнулась Моурин, - можешь пока прочистить рот и носик малышу.
- Конечно, - я схватил отсос, поменял наконечник, и убрал всю слизь и прочие биологические жидкости, скопившиеся за долгих 9 месяцев пребывания в тёмном, тесном, уютном аквариуме. 
Это что-то нереальное, т.е. редко случающееся, такие лёгкие и простые роды.  Не каждый раз, увы, так происходит. Я уходил, мамаши новоиспечённой ещё не было. Значит, пришла, родила и все живы и здоровы. Кайф!!
    Прочистив носик-ротик, обтерев, я запеленал новоиспечённого человечка. Живи… будь счастлив… мудрым… здоровым…я благословляю тебя… ты и не узнаешь никогда, что в первые минуты твоей жизни, ты видел мою белую, вечно небритую, довольную физиономию.  Жизнь – это чудо! Непонятное, непредсказуемое чудо.
   Вышел на улицу хорошо, закат, птички поют, кто-то истошно завопил со стороны озера, толи бегемот, толи осел .Подошел к нашему домику, пацаны уже посадили бананы, лепешек добавили. Растите  деревья большими и крепкими, радуйте нас своими вкусными плодами. Расти маленький негритосик , большим здоровым , добрым.  Спасибо тебе Бог , что столько в мире добра, красоты, любви!  СПАСИБО!
 













    


Рецензии