Не дай мне Бог сойти с ума

Да, вот такая невесёленькая темка. Случается. Как уже писала, у большинства есть безобидные бзики, особенности поведения, нетривиальные реакции. Главное, не перейти тонкую грань, отделяющую вариант нормы от варианта безумия.
 
Жила-была тётенька, работала преподавателем. С мужем развелась, сын вырос… тётенька пожила, побыла, поработала… да и загремела в Березановку. Ах, что такое Березановка? Ну, это психиатрическая лечебница. Снесло башню у тёти на почве нестыковки сексуальных желаний и воспитания. Т.е. желания после развода остались, а воспитание не позволяло удовлетворять их вне брака…
 
Живёт женщина. В разводе, муж давно благополучно женат на другой, дочь выросла и ушла. Женщина работает, истово любит вот уже 13 лет подряд бывшего мужа, которому до неё дела нет… дичает, сторонится людей, замыкается, приобретает странные привычки и постепенно, тихо и почти незаметно съезжает с катушек.
 
Жила-была женщина. Тоже в разводе. С дочерью. С личной жизнью как-то не складывалось – тоже во многом по причинам строгого воспитания и некритичного отношения к себе. И начала она сублимировать – следить за дочерью-подростком, контролировать каждое её движение, запрещать гулять с подругами, устраивать допросы с пристрастием, с подробным живописанием ужасов межполового общения…
 
Истерия в древности считалась женской болезнью – типа, блуждающая матка или даже её бешенство. Сейчас взгляд на это изменился, да, в общем, и не об истерии речь. О психологической зависимости, слабости, зацикленности или склонности к переходу в другое агрегатное состояние души. Есть женщины, которых нельзя бросать – они не умеют жить в одиночку.
 
Скорбные главой, сошедшие с ума от душевных мук и переживаний… это только в литературе романтично и мелодраматично. Там – Женщина в белом, Офелия, а в жизни… в жизни это тихо, незаметно, шаг за шагом… удручающе уродливо, долго и безнадёжно. Без белого платья, цветов и стихов…
 
Офелия, о нимфа, помяни
Грехи мои в своей молитве…


Рецензии