После happy end а

На экране - двое идут в закат по кромке берега, держась за руки. Она его смешливо отталкивает, потом обнимает, потом он прижимает её к себе, слышится их далёкий и тёплый разговор. Картинка медленно гаснет, и начинаются титры. Больше мы ничего не знаем. Жизнь после happy end’а – это кино, которое мы не видели. Кино, о котором знает только один киномеханик. Я прихожу в этот зал пару раз в год, чтобы узнать – что стало с этими двумя, идущими в закат.

На экране – тесная кухня. Раннее утро среды. Она, растрёпанная, в растянутых домашних штанишках и такой же майке появляется в кадре. Нажимает кнопочку на чайнике, потом поднимает крышку, обнаруживает, что там нет воды, тянется к фильтру, в котором воды тоже нет.
- Сколько раз говорить!? Наливай воду в фильтр! Он же испортится!
На заднем плане слышно что-то нечленораздельное. Она изрекает что-то идиоматическое и наливает воду в фильтр. Стоп, кадр. Следующая сцена.

На экране – зеркало в ванной комнате, в которой он, полуголый и полусонный медленно водит электробритвой по усталому лицу. На заднем плане появляется она.
- Ты сегодня меня заберёшь? – спрашивает она.
- Нет, я буду поздно, нужно кое-что срочно доделать на работе.
- Как обычно.
Она уходит. Он продолжает бритье. Стоп, кадр. Следующая сцена.

На экране – полутёмный зал ресторана. Вечер среды. Он изрядно помятый с излишне распущенным галстуком в компании двоих таких же сидит за столиком. Почти опустошенный бокал с пивом. Сальные разговорчики. Раз в полчаса он поглядывает на часы. В девять звонит телефон. На экране её имя. Просто имя. Когда эти буквы заменили тёплое и сейчас уже незнакомое «любимая» - он и не помнит.
- Жена? – спрашивает, ухмыляясь, один из собеседников.
Он кивает и сбрасывает её звонок. Стоп, кадр. Следующая сцена.

На экране – салон автомобиля. Утро четверга. Он - за рулём, она – на переднем пассажирском. В салоне только гул мотора. Он достаёт сигарету.
- Не кури, пожалуйста.
Он делает лицо ещё более недовольным, но убирает сигарету. Потом начинает нервно постукивать пальцами по рулю.
- Хватит стучать, уже бесит.
- Может, мне дышать перестать!? – не выдерживает он.
- Вот что, так сложно было ответить на звонок?! Я не понимаю!
Он нарочито громко вздыхает, включает радио, и нервно сигналит замешкавшемуся на светофоре автомобилисту. Стоп, кадр. Следующая сцена.

На экране – всё та же кухня. Вечер пятницы. Его нет дома. Она набирает его номер и сообщает туда:
- Я поеду к маме на выходные.
- Привет ей.
- Ага.

И вот тут по всем канонам грустного кино у них должен был бы случиться этот драматичный разговор вроде:
- Когда это с нами случилось?
- Когда мы перестали слышать друг друга?
- Мне нужно подумать обо всём.
- Нам нужен перерыв в отношениях.
А потом в лучших традициях – он вдруг осознает, что любит её и должен спасти этот брак. И приезжает за ней. И забирает её. И даже после титров у них всё хорошо.

Но она просто уезжает к маме и на этот раз не возвращается. Он получает документы о разводе по почте. Звонит ей пару раз, пьяный. Потом они встречаются, чтобы развестись. И… разводятся.

На экране появляется «История основана на реальных событиях». И идут настоящие титры. Я медленно поднимаюсь с кресла, машу рукой механику, и в зале зажигается свет. На одном из задних кресел сидишь ты.
- Спасибо тебе – говорю.
- За что? – спрашиваешь.
- За то, что так и не полюбила меня.

На экране – я иду по кромке берега один. Зритель в зале печально ухмыляется и уходит. Он знает, что это и есть настоящий happy end. Тот, после которого не бывает кухонь и растянутых штанишек, холодных мужей и поспешных разводов. Тот, в котором я всё ещё шагаю по песчаному побережью навстречу той, которая появится за титрами.


Рецензии
Мне нравятся Ваши слова... Все те, что прочла сегодня... Получила удовольствие... Удовольствие от слов...

Велана Асва   30.08.2013 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам:-)

Даниил Тихонов   30.08.2013 22:37   Заявить о нарушении