Прелюдия любви

Он стал часто просыпаться среди ночи. Его тревожил один и тот же сон: пустынный берег моря. Сыпучий песок под ногами. Чайки над головой…Женский силуэт, невесомый, туманным облаком. Видел его, но никак не мог понять, приближается к нему или уходит. От этого просыпался. Пес, преданный его друг, поднимал голову, вздыхал. Знал: свет теперь не погаснет до утра.
Боль к ней пришла внезапно. Окутала ее своей паутиной, не давала двигаться, дышать и смеяться. Казалось: стала угасать в ней жизнь. Не привыкшая к недугам, она растерялась от такой бесцеремонности. День отвлекал заботами. Ночью переставала принадлежать себе, переходя во власть болезни. Закрывала глаза. Слышала шум волн. Море оставалось за горизонтом ее мечты. Сползала слеза тихо на подушку, оставляя соленый след на щеке, как брызги морские в недавнем прошлом, когда была она прежней, той, радостной, вдохновенной этой стихией…
- Отпусти меня, хоть на время. Очень надо. Мне на побережье бы… Море я должна увидеть, разве много прошу у тебя? Потом…придешь, если уже без меня тебе нельзя…, - разговаривала она со своей болью бессонными ночами. Просила, уговаривала ее как немую свою хозяйку.
– На время отпрашиваюсь, затихни во мне…тогда я смогу уехать, понимаешь?
Словно услышав мольбу, боль свернулась котенком и уснула где–то в ней…
Сегодня ему стало совсем одиноко. Спящий город под балконом лениво просыпался. Ночь уступала место серому рассвету. Долго стоял в проеме балконной двери, пока не очнулся от своих мыслей и скомандовал собаке:
- Едем к морю. Нам с тобой не долги сборы.
Водная гладь колыхалась тихо, уверенная в своем могуществе. Отдыхала от суеты летнего сезона. Берег вздохнул свободнее. Теперь он принадлежал только волнам, то набегающим, то отползающим.
Она приходила сюда, когда хотела. Болезнь дала отгулы. Перестала преследовать. Может быть, это счастье? И все равно, сколько оно продлится…Можно видеть небо, прибой, то ласковый, то гневный, и дышать, дышать им. Но однажды ей пришлось замереть … Огромная белая собака неслась навстречу. Мелькнуло:
- Как на картинке…Что же мне с ней делать? Как разговаривать? Это я с болью своей научилась договариваться, а собака…
Он испугался: только что чаек лаем разгонял…Куда понесло этого непоседу? Бежал за ним, вязли ноги в песке, задохнуться можно… Тяжело перевел дыхание. Женщина, испуганная, бледная, хрупкая в своей незащищенности, зябко куталась в свой шарф…
- Я где–то видел ее уже, видел. Где, вспомнить бы…- дыхание восстанавливалось. Пес смирно сел у ног хозяина.
- Не бойся, я теперь с тобой, - первое, что от волнения сказал вслух.
- Нет, не страшно мне ничего с тобой…- ее голос был тихим, родным, как будто каждое утро говорила она »просыпайся». Торопливо поправила себя:
- Собака у Вас серьезная…
- Она уже поняла, что ты мне не чужая. Я вспомнил, где видел тебя. Ты мне снилась на этом побережье, долго, всегда... Это свои, свои, - внушал собаке.
Впрочем, она уже побежала беззаботно к зыбкой линии воды, оставив этих двоих говорить человеческие слова…друг другу.
- Песок мокрый, давай свою руку…
Она даже не удивилась, как будто каждое утро подавала ему свою руку, торопясь на работу, как будто …никогда не было по–другому. Теперь они молчали.
Теплота его ладони согревала. Боль таяла, покидала, оставляя ее, прежнюю. Доверила рукам мужским. Показались ей они надежнее собственных. Им уступила болезнь... Или с любовью  соперничать - бесполезное дело?
Берег моря...
Там ждут. Там встречают. Там обретают. Приходят со своими мечтами. Там становятся люди счастливее. Верите вы в это? Я верю.   


Рецензии
Настоящая литература!..

Оксана Логашова   21.02.2014 22:08     Заявить о нарушении
Благодарна Вам!

Людмила Григоращук   22.02.2014 05:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.